Немецкий ВМФ в Восточной Пруссии (общая тема)
- logo
- Архивариус
- Сообщения: 5687
- Зарегистрирован: 07-09-2004 06:00:00
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 1450 раз
- Поблагодарили: 1360 раз
Re: Морская....
Группа транспортов в военной бухте Пиллау 1941 год фото с аукциона.
Truppentransporter in Kriegstarnung Hafen Pillau 1941
Интересный камуфляж!
Truppentransporter in Kriegstarnung Hafen Pillau 1941
Интересный камуфляж!
- Андрей
- Мудрый воин
- Сообщения: 1051
- Зарегистрирован: 28-10-2008 12:05:51
- Откуда: Янтарный
- Благодарил (а): 558 раз
- Поблагодарили: 662 раза
Re: Морская....
Такой камуфляж характерен для кораблей в районах шхер-фьордов. Похоже, привлекли кого-то из тех, кто обеспечивал перевозки в Финляндии или Норвегии. Хотя, поскольку такой камуфляж у обоих, возможно, что фото сделано не в Пиллау, а где-то там.
Насчет точки съемки ПЛ привязаться не могу, но по нынешним временам такие дома не припоминаются.
Насчет точки съемки ПЛ привязаться не могу, но по нынешним временам такие дома не припоминаются.
Можно просветить незнающего, но не стоит тратить время на переубеждение верующего.
Re: Морская....
некоторые планы портов - надеюсь, что это интересно: Pillau+Konigsberg ports
У некоторых есть планы (из afteer войны), немецких береговых батарей???
Я ищу таких предметов
Приветствия
Эндрю
У некоторых есть планы (из afteer войны), немецких береговых батарей???
Я ищу таких предметов
Приветствия
Эндрю
- Col. Mad Mike Hoare
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 29-07-2010 17:40:51
- Откуда: Кенигсберг в Калининграде
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Морская....
Добрый День, коллеги !!
Этим летом побывал в Военно-морском Музее в гор.Санкт-Петербурге. В одном из залов, где демонстрируются знамена нацисткой Германии, которые были брошены в 1945 году перед Мавзолеем, с удивлением обнаружил наш флаг из Кенигсберга. Кто знает, что это за флаг? Мне так кажется, что-то типа немецкого ДОСААФ )))))
P.S. Извините, что вклинился в тему
Этим летом побывал в Военно-морском Музее в гор.Санкт-Петербурге. В одном из залов, где демонстрируются знамена нацисткой Германии, которые были брошены в 1945 году перед Мавзолеем, с удивлением обнаружил наш флаг из Кенигсберга. Кто знает, что это за флаг? Мне так кажется, что-то типа немецкого ДОСААФ )))))
P.S. Извините, что вклинился в тему
- logo
- Архивариус
- Сообщения: 5687
- Зарегистрирован: 07-09-2004 06:00:00
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 1450 раз
- Поблагодарили: 1360 раз
Re: Морская....
С орлом - военно морской флаг кайзеровского флота (до 1918 года)
С якорем и датой 1905 - также не имеет к нацистскому прошлому никакого отношения (имхо)
С якорем и датой 1905 - также не имеет к нацистскому прошлому никакого отношения (имхо)
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 6135
- Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2872 раза
- Поблагодарили: 4914 раз
Re: Морская....
Флаг явно из дойч-музея. Совершенна очевидна эмблема кайзермарине. И дата тем более.
Однозначно. Помню видел фотографию, немцы сдаются в плен, якобы со своим знаменем. Так флаг явно помнил окопы Первой мировойlogo писал(а):С якорем и датой 1905 - также не имеет к нацистскому прошлому никакого отношения (имхо)
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
- Андрей
- Мудрый воин
- Сообщения: 1051
- Зарегистрирован: 28-10-2008 12:05:51
- Откуда: Янтарный
- Благодарил (а): 558 раз
- Поблагодарили: 662 раза
Re: Морская....
Поскольку над эмблемой надпись "Югенд... что-то там такое", то скорей всего это флаг какого-нибудь клуба юных друзей флота, а 1905 - дата его основания. Может быть, это вообще какой-то экземпляр к юбилею, например к 25-летию. Тогда все логично, в 1930 нацистской символики еще не было. А наши в 1945, не разобравшись, захватили его как трофей. У детишек отобрали...
Можно просветить незнающего, но не стоит тратить время на переубеждение верующего.
- logo
- Архивариус
- Сообщения: 5687
- Зарегистрирован: 07-09-2004 06:00:00
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 1450 раз
- Поблагодарили: 1360 раз
- logo
- Архивариус
- Сообщения: 5687
- Зарегистрирован: 07-09-2004 06:00:00
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 1450 раз
- Поблагодарили: 1360 раз
Re: Морская....
Kab Foto Marine Kapitän um 1910 Königsberg Ostpreußen
Морской капитан образца 1910 года - сто лет однако.
Морской капитан образца 1910 года - сто лет однако.
- logo
- Архивариус
- Сообщения: 5687
- Зарегистрирован: 07-09-2004 06:00:00
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 1450 раз
- Поблагодарили: 1360 раз
Re: Морская....
Pillau Baltijsk Ostpreussen ~ Marine Schiff Stuttgart Lazarett
Судно - лазарет в гавани Пиллау.
Судно - лазарет в гавани Пиллау.
- Андрей
- Мудрый воин
- Сообщения: 1051
- Зарегистрирован: 28-10-2008 12:05:51
- Откуда: Янтарный
- Благодарил (а): 558 раз
- Поблагодарили: 662 раза
Re: Морская....
Это фото для меня интересно по другой причине. Оба судна не в гавани, а на самом выходе из морского канала, где-то у самого края Северного мола. Мало того, что они почему-то расходятся в канале, хотя обычно так не делается (суда либо заходят, либо выходят), так еще в нарушение всех правил расходятся правыми бортами. Может быть, судно, с которого снимали, почему-то стоит у южного мола? За госпитальным-то кильватерный след просматривается, стало быть, оно на ходу.
Можно просветить незнающего, но не стоит тратить время на переубеждение верующего.
- zehlau
- Владимир Гусев (21.11.1956 - 30.10.2023)
- Сообщения: 1107
- Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
- Благодарил (а): 834 раза
- Поблагодарили: 1233 раза
Re: Морская....
А эта башенка на заднем плане?
Она относится к кораблю или к молу? Если к молу, то разве похоже это на Пиллау?
Она относится к кораблю или к молу? Если к молу, то разве похоже это на Пиллау?
-
- Краевед
- Сообщения: 1041
- Зарегистрирован: 12-07-2010 00:49:45
- Откуда: Ostpreussen
- Благодарил (а): 470 раз
- Поблагодарили: 445 раз
Re: Морская....
по поводу неправильного расположения кораблей: а если, как вариант, фото развернуть, стыкуется остальное?
- Андрей
- Мудрый воин
- Сообщения: 1051
- Зарегистрирован: 28-10-2008 12:05:51
- Откуда: Янтарный
- Благодарил (а): 558 раз
- Поблагодарили: 662 раза
Re: Морская....
Так по жизни правильно будет. Хотя 100% утверждать, что это Пиллау трудно. Не видно же ничего кроме судна. А навигационный знак мог на молу стоять. Как выглядит тот, что стоит сейчас, с ходу не припомню.
Можно просветить незнающего, но не стоит тратить время на переубеждение верующего.
- Privatier
- Ихтиандра
- Сообщения: 672
- Зарегистрирован: 02-04-2009 08:47:05
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 216 раз
Re: Морская....
Это створный знак, находящийся за первой дамбой. На дальнем фоне видна коса.zehlau писал(а):А эта башенка на заднем плане?
Она относится к кораблю или к молу? Если к молу, то разве похоже это на Пиллау?
Вы наоборот отзеркалии фото...wurzel писал(а):по поводу неправильного расположения кораблей: а если, как вариант, фото развернуть, стыкуется остальное?
Волк - это ушедшая в партизаны собака...
Up your eyes, and look at north...
Up your eyes, and look at north...
- Андрей
- Мудрый воин
- Сообщения: 1051
- Зарегистрирован: 28-10-2008 12:05:51
- Откуда: Янтарный
- Благодарил (а): 558 раз
- Поблагодарили: 662 раза
Re: Морская....
С морского форума Балансера фото конца позапрошлого века:
Будни Торпедобота S-26(Шихау): В общем...на палубу вышел..., или Тяжела и неказиста жизнь простого машиниста.
Будни Торпедобота S-26(Шихау): В общем...на палубу вышел..., или Тяжела и неказиста жизнь простого машиниста.
Можно просветить незнающего, но не стоит тратить время на переубеждение верующего.
- Андрей
- Мудрый воин
- Сообщения: 1051
- Зарегистрирован: 28-10-2008 12:05:51
- Откуда: Янтарный
- Благодарил (а): 558 раз
- Поблагодарили: 662 раза
Re: Морская....
В числе кораблей, входивших в состав Кригсмарине, особое место занимает корабль радиолокационного дозора и наведения ночных истребителей «Того». И хотя, строго говоря, он был не единственным подобным в немецком флоте, многие авторы награждают его эпитетами «уникальный», «легендарный», поскольку его брат «Крит» погиб от английской торпеды вскоре после ввода в боевой состав. Так сложилось, что деятельность «Того» в период 1943-45 годов прошла на Балтике и оказалась тесно связанной с событиями в Восточной Пруссии.
Теплоход «Того» был построен на верфи «Бремер-Вулкан» в пригороде Бремена Вегезаке в августе 1938 года по заказу судоходной компании Вёрманн (Reederei Woermann) как сухогруз для использования на немецко-африканских линиях (Deutsche Afrika Line, DAL).
Его основные характеристики:
Длина: полная — 134 м, по ватерлинии - 124 м;
Ширина: 17,9 м;
Осадка: 7,9 м;
Водоизмещение: 12700 т;
Валовая вместимость: 5042 брт;
Двигатель: 8-цилиндровый двухтактный дизель МАН мощностью 5100 л.с. (3751 кВт);
Количество винтов: 1;
Максимальная скорость хода: 17 уз.;
Дальность плавания: 36000 миль при скорости 10 уз. Начало II Мировой войны застало «Того» в порту Дуала — столице Французского Камеруна. Капитан Ойген Руссель еще 27 августа получил радиограмму об угрозе войны и поэтому, чтобы избежать интернирования, перевел судно в нейтральную гавань Бома в Бельгийском Конго. 25 октября 1939 года «Того» вышел в Атлантику, а 23 ноября, несмотря на морскую блокаду Германии английским флотом, сумел прорваться в Гамбург, где вскоре был мобилизован. Там «Того» находился до марта 1940 года, после чего был использован для обеспечения высадки немецких войск в Норвегии. В начале августа он прошел переоборудование и с 18.08.1940 г. был зачислен в состав Кригсмарине в качестве минного заградителя («Schiff 14»). Командиром был назначен капитан третьего ранга Бецендаль (Korvettenkapitän Betzendahl).
После проведения краткой подготовки экипажа 04.09.1940 г. «Того» загрузил в Свинемюнде около 250 мин и совместно с минными заградителями «Кайзер» и «Schiff 23» направился в район Ла-Манша на постановку минных заграждений, прикрывающих фланги района планируемой высадки немецких войск в Англию. Выполнив свою задачу в районе побережья Бельгии и Голландии, корабль вновь загрузился минами и в ожидании приказа на новые минные постановки и начала операции «Морской лев» поочередно находился в гаванях Шербур, Нант, Сент-Назер, Брест. Это продолжалось до тех пор, пока во время воздушного налета на Брест 04.02.1941 г. в него не попали 4 зажигательных бомбы. Кораблю повезло — при этом он почти не получил повреждений, а пожар потушили прежде чем огонь добрался до мин. После этого мины были с него выгружены. А в апреле, после отказа немецкого командования от планов высадки войск в Англии и для усиления ее морской блокады было принято решение о переоборудовании «Того» во вспомогательный крейсер борьбы с торговым судоходством.
В течение почти года на Роттердамской верфи Droogdok Mij с него демонтировалось оборудование для постановки мин и проводились предварительные работы по перестройке, после чего он перешел в Штеттин, где с 16.06 по 25.10.1942 г. на него было установлено вооружение — 6×150-мм морских орудий, 6×40-мм зенитных автоматов «Бофорс», 8×20-мм зенитных автоматов, 2×2×533-мм торпедных аппарата. Предусматривалось размещение на нем 3 самолётов Арадо Ar-196. Корабль получил тактический номер HSK 10 («Handelsstörkreuzer 10») и сменил название на «Коронель» в честь чилийского порта, возле которого произошло одно из морских сражений Первой Мировой войны. Экипаж, который на этот момент составлял 350 человек, возглавил капитан 1 ранга Эрнст-Людвиг Тинеманн (Kapitän zur See Ernst-Ludwig Thienemann). До конца 1942 года корабль занимался боевой подготовкой и 30.01.1943 г. был введен в боевой состав флота. Вечером того же дня корабль вышел из Киля в район южной Норвегии, откуда 7 февраля отправился в свой первый боевой поход в Атлантику, который оказался коротким и неудачным.
Ставка на внезапность и маскировку не сработала. Англичане, благодаря работе своих служб радиоперехвата и дешифрования, своевременно получили информацию о выходе корабля в море. Поэтому их авиация целенаправленно работала по «Коронелю». Движению мешали плохая погода и минные поля. Несмотря на все это, корабль благополучно форсировал Ла-Манш. Но в районе Дюнкерка он дважды садился на мель, причем второй раз 9 февраля так хорошо, что смог сняться с неё только на следующий день с помощью буксира. Пришлось зайти в порт для осмотра корпуса. Вскоре после выхода из Дюнкерка 10 февраля, он был вновь атакован английской авиацией. В нос попала 100-килограммовая бомба. При этом была повреждена электростанция № 2, имелись погибшие и раненые. После двухнедельного патрулирования корабль вернулся в Дюнкерк. И новая неудача — авиация повредила входные шлюзы порта и корабль был вынужден там задержаться. 26 февраля во время очередного налёта авиации бомба попала в корму, пробила палубу и, не взорвавшись, застряла в румпельном отделении. 28 февраля с бомбой в корпусе «Коронель» сумел выйти в море. 1 марта в Киле бомбу извлекли из корпуса. На следующий день корабль был выведен из боевого состава флота.
Некоторое время он планировался к использованию в качестве прорывателя минных полей, однако, сведений о фактических его действиях в этом качестве в использованных источниках информации не нашлось.
Тем временем из-за участившихся налетов союзной авиации возникла потребность в корабле, который мог бы обеспечивать наблюдение за воздушной обстановкой и наведение истребительной авиации в районах, где отсутствовали стационарные радиолокационные посты, а также осуществлять раннее оповещение о налетах со стороны моря. В первую очередь, планировалось разместить его в районе радиолокационных постов № 69 и № 72, которые по каким-то причинам не были окончательно достроены. Корабль, которому вернули прежнее имя, вновь встал на переоборудование. На этот раз с него было снято тяжелое артиллерийское и торпедное вооружение, добавлено зенитное и противолодочное, установлены различные средства обнаружения, связи и навигации.
На сей раз вооружение составляло: 3×105-мм орудия, 8×37-мм, 4 (впоследствии 5) счетверенных 20-мм («фирлингов») и 3 (впоследствии 2) одноствольных 20-мм зенитных автоматов, 6 пулеметов MG-34 (2 спаренных и 2 одиночных), 4 установки для запуска 86-мм ракет Raketensprenggranate L/4,8. Для борьбы с подводными лодками корабль вооружили 4 бомбосбрасывателями с общим запасом 24 глубинных бомбы.
Но главной особенностью этого корабля стали установленные на нем средства обнаружения и управления:
- радиолокационная станция обнаружения воздушных целей «Freya/AN»
- радиолокационная станция управления артиллерией и наведения истребительной авиации FuSE-65G «Würzburg-Riese»
- 2 зенитных дальномера с дополнительно установленными на их защитных куполах антеннами радиопеленгаторов Y-Peiler «Heinrich»
- 2 разведывательных приемника «Hans» E-Mess-Gerät - приемники обнаружения сигналов радиолокационных станций самолетов «Наксос» с антеннами на ходовом мостике.
«Вюрцбург» и дальномеры с радиопеленгаторами были гиростабилизированы, что обеспечивало их применение в условиях качки. Кроме того, были установлены 2х60-см прожектора на площадках по обе стороны дымовой трубы, а также 2х35-см прожектора на крыльях ходового мостика.
Для управления истребителями и их навигационного обеспечения использовались самолетные радиостанции FuG-16 и радиомаяк. Взаимодействие с командными пунктами управления истребительной авиацией обеспечивалось с использованием станции радиорелейной связи.
Для решения задач противолодочной обороны корабль оборудовали гидроакустической станцией. 18.08.1943 г. корабль был принят в состав флота под названием Nachtjagdleitschiff «Togo». Экипаж составил 357 человек, в том числе 283 - личный состав Кригсмарине и 74 - технический персонал из состава 22 роты 222 полка обнаружения и связи Люфтваффе (22. Kompanie des Luftnachrichten-Regiments 222).
Командиром был назначен капитан-лейтенант Рудольф Люк (Kapitänleutnant Rudolf Lück). Получил корабль и персональную эмблему: Корабль, хотя и входил в состав военно-морского флота, оперативно подчинялся командованию истребительной авиацией (Jagdfliegerführer (Jafü)) в районах его развертывания. Первоначально кораблю были назначены 5 районов использования в проливах Большой Бельт, Каттегат и у мыса Скаген, находясь в которых он должен был обеспечивать борьбу с английской авиацией, выполнявшей минные постановки, но, вероятно, вследствие изменения обстановки, этот план не был в полной мере реализован и «Того» использовался преимущественно в Восточной и Южной Балтике. До 5 ноября корабль проходил испытания, экипаж занимался боевой подготовкой, после чего до 18 ноября встал в Кильскую верфь Deutsche Werke для завершения работ по переоборудованию. После этого испытания были продолжены. В ходе их проведения 16.12.1943 г. корабль, находясь в Кильской гавани во время воздушного налета, получил попадания 12 зажигательных бомб, но, тем не менее, был только легко поврежден. По завершении испытаний корабль был направлен в район датского порта Орхус, где включился в систему ПВО. Однако после 3 массированных советских ночных авианалетов на Хельсинки (6/7, 16/17 и 26/27 февраля) было принято решение об использовании его в восточной части Балтийского моря. Корабль перешел в Таллин, после чего ночью 05.03.1944 г. занял позицию в Финском заливе с задачей наведения истребителей, прикрывающих Хельсинки. В течение марта радиолокационные станции 15 раз работали днем и 7 ночью, причем за это время был совершен только 1 налет. В течение апреля радиолокационные станции работали днем 19 раз, ночью - 9 раз. Как и в марте, реально корабль участвовал в отражении 1 налета. С 4 по 12 мая корабль обеспечивал ПВО Таллина, находясь в бухте Копли на западной окраине города, после чего вновь перешел в район Хельсинки. За май 1944 года «Того» 21 раз отработал днем и 12 раз ночью, но боевых столкновений с советской авиацией в этом месяце не было.
29 мая «Того» начал переход в Готенхафен. Там с 1 по 26 июня на нем был проведен текущий ремонт. 1 июля «Того» покинул Готенхафен и в сопровождении миноносца Т-196 направился к новому месту несения службы - городку Нётё на небольшом острове в юго-восточной части Аландского архипелага у входа в Ботнический залив. Перейдя в подчинение 1-го воздушного флота Люфтваффе, он прикрывал группировку Кригсмарине, в состав которой, помимо прочего, входили тяжелые крейсера «Лютцов», «Адмирал Шеер» и «Принц Ойген». После того, как крейсера 8 июля покинули этот район, «Того» продолжал оставался в нем в качестве как плавающего поста оповещения. 20 июля его заменил эсминец Z-28, и «Того» направился к Либаве. На переходе морем он принял от миноносца Т-196 около 400 человек, оставшихся в живых после потопления нашей авиацией 16 июля в порту Котка крейсера противовоздушной обороны «Ниобе». Придя 21 июля в Либаву, «Того» включился в эвакуацию из нее войск и лояльного к немцам населения. Корабль принял ценное имущество, 246 раненых и примерно 450 беженцев. Выйдя в море 29 июля, 31 июля «Того» выгрузил их в Готенхафене, после чего продолжал оставаться там, не поступив, тем не менее, в подчинение местного командования истребительной авиации. 23-24 октября «Того» прибыл в Пиллау и поступил в распоряжение Командования истребительной авиацией Восточной Пруссии (Jagdfliegerführer Ostpreussen). Здесь корабль заступил на боевое дежурство в Кёнигсбергском морском канале. С 21 декабря корабль перешел в подчинение 2-й истребительной дивизии Люфтваффе, в которую входил и 22-й полк, личный состав которого находился на его борту. С 1 по 4 января 1945 года в Киле корабль прошёл модернизацию радиотехнического вооружения, результатом которой было повышение эффективности обнаружения низколетящих целей. 21 января корабль занял позицию в проливе Большой Бельт. Но уже 28 января он получил приказание прекратить дежурство и следовать в Пиллау для участия в операции «Ганнибал» - эвакуации морем из Восточной Пруссии населения, администрации и части войск.
Прибыв в Пиллау и 31 января, он принял на борт штаб Jafü Ostpreussen, а также большое количество беженцев. Однако, на следующий день этот штаб с корабля был высажен с приказанием принять участие в обороне. Взамен его было погружено население. Примерно с 2000 беженцами вечером 1 февраля корабль покинул Пиллау и 3 февраля прибыл в Готенхафен. 4 февраля в Пиллау он принял новую партию беженцев, с которыми 5 февраля прибыл на рейд Готенхафена, но смог разгрузиться только 8 февраля в Данциге. 11 февраля в Пиллау на него все-таки погрузилось руководство ПВО. с 15 по 20 марта в Хеле и Готенхафене на борт поступили раненые и беженцы и с 21 по 23 марта вместе с линкором «Шлезиен» «Того» перешел в Свинемюнде. Из-за невозможности высадить раненых на берег, корабль 25 марта был вынужден перейти в Киль. После выгрузки раненых он встал на якорь на Кильском рейде и с 30 марта принял участие в отражении налетов союзной авиации. 4 апреля корабль при воздушном налете на Киль был поврежден. Из-за малого запаса горючего «Того» в течение нескольких дней не мог уйти с рейда. Только 10 апреля он был отбуксирован в северную гавань около виадука Хольтенау. 20 апреля большинство членов экипажа из состава как Кригсмарине, так и Люфтваффе сошло на берег для участия в оборонительных боях. 3 мая «Того» вновь встал на якорь на Кильском рейде. А 4 мая на его борт поднялись британцы. Однако остатки экипажа оставались на борту до середины августа.
После войны «Того», что называется, пошёл по рукам. 13 августа 1945 года в состав своего флота его включили англичане, 15 января 1946 года - американцы, использовавшие его для возвращения на родину бывших польских военнопленных. В марте судно было передано ВМС Норвегии, где в декабре 1946 года получило название «Svalbard» и применялось как вспомогательное судно. Теперь на нем доставили из Норвегии в Германию освобожденных из плена немецких солдат. После очередного переоборудования его пассажировместимость достигла 900 человек. Поэтому по линии международных организаций «Того» привлекался к перевозке перемещенных лиц из Европы в Северную Америку и Австралию. За 6 рейсов с июня 1948 по октябрь 1949 года он перевез в Австралию 5242 человека. В 1954 году он был продан судоходной компании «Skibs A/S Thiltorn» и переименован в «Tilthorn», позже в «Stella Marina», а в 1956 году, вернувшись в свою родную Woermann Deutsche-Afrika-line, вновь стал именоваться «Того». В 1968 году продан в Панаму и переименован в «Lacasielle». Наконец, в 1976 году его приобрела греческая компания и переименовала в «Topeca». История судна закончилась 21 ноября 1984 года, когда оно во время сильного ветра было сорвано с якорей и выброшено на берег в 7 милях от мексиканского порта Коацакоалькос. При этом погибли 2 человека из 27, составлявших его команду.
Хотя «Того» мало использовался по своему предназначению и не сыграл решающей роли в отражении атак авиации в районах его использования, он стал родоначальником большого семейства кораблей во многих послевоенных флотах, вершинами развития которого стали американский «Observation Island» (T-AGM-23) и наш атомный «Урал» (ССВ-33). Впрочем, и они уже стали историей. Источники использованного материала:
http://de.wikipedia.org/wiki/Togo_(1938)
http://www.lexikon-der-wehrmacht.de/Waffen/Coronel.htm
http://www.gyges.dk/Togo.htm
http://www.absoluteastronomy.com/topics ... essel_Togo
http://www.radarworld.org./germany2.html
Heinz Schön. Flucht über die Ostsee 1944-45 im Bild
http://en.wikipedia.org/wiki/USNS_Obser ... (T-AGM-23)
http://ru.wikipedia.org/wiki/Корабль_ССВ-33_«Урал»
Теплоход «Того» был построен на верфи «Бремер-Вулкан» в пригороде Бремена Вегезаке в августе 1938 года по заказу судоходной компании Вёрманн (Reederei Woermann) как сухогруз для использования на немецко-африканских линиях (Deutsche Afrika Line, DAL).
Его основные характеристики:
Длина: полная — 134 м, по ватерлинии - 124 м;
Ширина: 17,9 м;
Осадка: 7,9 м;
Водоизмещение: 12700 т;
Валовая вместимость: 5042 брт;
Двигатель: 8-цилиндровый двухтактный дизель МАН мощностью 5100 л.с. (3751 кВт);
Количество винтов: 1;
Максимальная скорость хода: 17 уз.;
Дальность плавания: 36000 миль при скорости 10 уз. Начало II Мировой войны застало «Того» в порту Дуала — столице Французского Камеруна. Капитан Ойген Руссель еще 27 августа получил радиограмму об угрозе войны и поэтому, чтобы избежать интернирования, перевел судно в нейтральную гавань Бома в Бельгийском Конго. 25 октября 1939 года «Того» вышел в Атлантику, а 23 ноября, несмотря на морскую блокаду Германии английским флотом, сумел прорваться в Гамбург, где вскоре был мобилизован. Там «Того» находился до марта 1940 года, после чего был использован для обеспечения высадки немецких войск в Норвегии. В начале августа он прошел переоборудование и с 18.08.1940 г. был зачислен в состав Кригсмарине в качестве минного заградителя («Schiff 14»). Командиром был назначен капитан третьего ранга Бецендаль (Korvettenkapitän Betzendahl).
После проведения краткой подготовки экипажа 04.09.1940 г. «Того» загрузил в Свинемюнде около 250 мин и совместно с минными заградителями «Кайзер» и «Schiff 23» направился в район Ла-Манша на постановку минных заграждений, прикрывающих фланги района планируемой высадки немецких войск в Англию. Выполнив свою задачу в районе побережья Бельгии и Голландии, корабль вновь загрузился минами и в ожидании приказа на новые минные постановки и начала операции «Морской лев» поочередно находился в гаванях Шербур, Нант, Сент-Назер, Брест. Это продолжалось до тех пор, пока во время воздушного налета на Брест 04.02.1941 г. в него не попали 4 зажигательных бомбы. Кораблю повезло — при этом он почти не получил повреждений, а пожар потушили прежде чем огонь добрался до мин. После этого мины были с него выгружены. А в апреле, после отказа немецкого командования от планов высадки войск в Англии и для усиления ее морской блокады было принято решение о переоборудовании «Того» во вспомогательный крейсер борьбы с торговым судоходством.
В течение почти года на Роттердамской верфи Droogdok Mij с него демонтировалось оборудование для постановки мин и проводились предварительные работы по перестройке, после чего он перешел в Штеттин, где с 16.06 по 25.10.1942 г. на него было установлено вооружение — 6×150-мм морских орудий, 6×40-мм зенитных автоматов «Бофорс», 8×20-мм зенитных автоматов, 2×2×533-мм торпедных аппарата. Предусматривалось размещение на нем 3 самолётов Арадо Ar-196. Корабль получил тактический номер HSK 10 («Handelsstörkreuzer 10») и сменил название на «Коронель» в честь чилийского порта, возле которого произошло одно из морских сражений Первой Мировой войны. Экипаж, который на этот момент составлял 350 человек, возглавил капитан 1 ранга Эрнст-Людвиг Тинеманн (Kapitän zur See Ernst-Ludwig Thienemann). До конца 1942 года корабль занимался боевой подготовкой и 30.01.1943 г. был введен в боевой состав флота. Вечером того же дня корабль вышел из Киля в район южной Норвегии, откуда 7 февраля отправился в свой первый боевой поход в Атлантику, который оказался коротким и неудачным.
Ставка на внезапность и маскировку не сработала. Англичане, благодаря работе своих служб радиоперехвата и дешифрования, своевременно получили информацию о выходе корабля в море. Поэтому их авиация целенаправленно работала по «Коронелю». Движению мешали плохая погода и минные поля. Несмотря на все это, корабль благополучно форсировал Ла-Манш. Но в районе Дюнкерка он дважды садился на мель, причем второй раз 9 февраля так хорошо, что смог сняться с неё только на следующий день с помощью буксира. Пришлось зайти в порт для осмотра корпуса. Вскоре после выхода из Дюнкерка 10 февраля, он был вновь атакован английской авиацией. В нос попала 100-килограммовая бомба. При этом была повреждена электростанция № 2, имелись погибшие и раненые. После двухнедельного патрулирования корабль вернулся в Дюнкерк. И новая неудача — авиация повредила входные шлюзы порта и корабль был вынужден там задержаться. 26 февраля во время очередного налёта авиации бомба попала в корму, пробила палубу и, не взорвавшись, застряла в румпельном отделении. 28 февраля с бомбой в корпусе «Коронель» сумел выйти в море. 1 марта в Киле бомбу извлекли из корпуса. На следующий день корабль был выведен из боевого состава флота.
Некоторое время он планировался к использованию в качестве прорывателя минных полей, однако, сведений о фактических его действиях в этом качестве в использованных источниках информации не нашлось.
Тем временем из-за участившихся налетов союзной авиации возникла потребность в корабле, который мог бы обеспечивать наблюдение за воздушной обстановкой и наведение истребительной авиации в районах, где отсутствовали стационарные радиолокационные посты, а также осуществлять раннее оповещение о налетах со стороны моря. В первую очередь, планировалось разместить его в районе радиолокационных постов № 69 и № 72, которые по каким-то причинам не были окончательно достроены. Корабль, которому вернули прежнее имя, вновь встал на переоборудование. На этот раз с него было снято тяжелое артиллерийское и торпедное вооружение, добавлено зенитное и противолодочное, установлены различные средства обнаружения, связи и навигации.
На сей раз вооружение составляло: 3×105-мм орудия, 8×37-мм, 4 (впоследствии 5) счетверенных 20-мм («фирлингов») и 3 (впоследствии 2) одноствольных 20-мм зенитных автоматов, 6 пулеметов MG-34 (2 спаренных и 2 одиночных), 4 установки для запуска 86-мм ракет Raketensprenggranate L/4,8. Для борьбы с подводными лодками корабль вооружили 4 бомбосбрасывателями с общим запасом 24 глубинных бомбы.
Но главной особенностью этого корабля стали установленные на нем средства обнаружения и управления:
- радиолокационная станция обнаружения воздушных целей «Freya/AN»
- радиолокационная станция управления артиллерией и наведения истребительной авиации FuSE-65G «Würzburg-Riese»
- 2 зенитных дальномера с дополнительно установленными на их защитных куполах антеннами радиопеленгаторов Y-Peiler «Heinrich»
- 2 разведывательных приемника «Hans» E-Mess-Gerät - приемники обнаружения сигналов радиолокационных станций самолетов «Наксос» с антеннами на ходовом мостике.
«Вюрцбург» и дальномеры с радиопеленгаторами были гиростабилизированы, что обеспечивало их применение в условиях качки. Кроме того, были установлены 2х60-см прожектора на площадках по обе стороны дымовой трубы, а также 2х35-см прожектора на крыльях ходового мостика.
Для управления истребителями и их навигационного обеспечения использовались самолетные радиостанции FuG-16 и радиомаяк. Взаимодействие с командными пунктами управления истребительной авиацией обеспечивалось с использованием станции радиорелейной связи.
Для решения задач противолодочной обороны корабль оборудовали гидроакустической станцией. 18.08.1943 г. корабль был принят в состав флота под названием Nachtjagdleitschiff «Togo». Экипаж составил 357 человек, в том числе 283 - личный состав Кригсмарине и 74 - технический персонал из состава 22 роты 222 полка обнаружения и связи Люфтваффе (22. Kompanie des Luftnachrichten-Regiments 222).
Командиром был назначен капитан-лейтенант Рудольф Люк (Kapitänleutnant Rudolf Lück). Получил корабль и персональную эмблему: Корабль, хотя и входил в состав военно-морского флота, оперативно подчинялся командованию истребительной авиацией (Jagdfliegerführer (Jafü)) в районах его развертывания. Первоначально кораблю были назначены 5 районов использования в проливах Большой Бельт, Каттегат и у мыса Скаген, находясь в которых он должен был обеспечивать борьбу с английской авиацией, выполнявшей минные постановки, но, вероятно, вследствие изменения обстановки, этот план не был в полной мере реализован и «Того» использовался преимущественно в Восточной и Южной Балтике. До 5 ноября корабль проходил испытания, экипаж занимался боевой подготовкой, после чего до 18 ноября встал в Кильскую верфь Deutsche Werke для завершения работ по переоборудованию. После этого испытания были продолжены. В ходе их проведения 16.12.1943 г. корабль, находясь в Кильской гавани во время воздушного налета, получил попадания 12 зажигательных бомб, но, тем не менее, был только легко поврежден. По завершении испытаний корабль был направлен в район датского порта Орхус, где включился в систему ПВО. Однако после 3 массированных советских ночных авианалетов на Хельсинки (6/7, 16/17 и 26/27 февраля) было принято решение об использовании его в восточной части Балтийского моря. Корабль перешел в Таллин, после чего ночью 05.03.1944 г. занял позицию в Финском заливе с задачей наведения истребителей, прикрывающих Хельсинки. В течение марта радиолокационные станции 15 раз работали днем и 7 ночью, причем за это время был совершен только 1 налет. В течение апреля радиолокационные станции работали днем 19 раз, ночью - 9 раз. Как и в марте, реально корабль участвовал в отражении 1 налета. С 4 по 12 мая корабль обеспечивал ПВО Таллина, находясь в бухте Копли на западной окраине города, после чего вновь перешел в район Хельсинки. За май 1944 года «Того» 21 раз отработал днем и 12 раз ночью, но боевых столкновений с советской авиацией в этом месяце не было.
29 мая «Того» начал переход в Готенхафен. Там с 1 по 26 июня на нем был проведен текущий ремонт. 1 июля «Того» покинул Готенхафен и в сопровождении миноносца Т-196 направился к новому месту несения службы - городку Нётё на небольшом острове в юго-восточной части Аландского архипелага у входа в Ботнический залив. Перейдя в подчинение 1-го воздушного флота Люфтваффе, он прикрывал группировку Кригсмарине, в состав которой, помимо прочего, входили тяжелые крейсера «Лютцов», «Адмирал Шеер» и «Принц Ойген». После того, как крейсера 8 июля покинули этот район, «Того» продолжал оставался в нем в качестве как плавающего поста оповещения. 20 июля его заменил эсминец Z-28, и «Того» направился к Либаве. На переходе морем он принял от миноносца Т-196 около 400 человек, оставшихся в живых после потопления нашей авиацией 16 июля в порту Котка крейсера противовоздушной обороны «Ниобе». Придя 21 июля в Либаву, «Того» включился в эвакуацию из нее войск и лояльного к немцам населения. Корабль принял ценное имущество, 246 раненых и примерно 450 беженцев. Выйдя в море 29 июля, 31 июля «Того» выгрузил их в Готенхафене, после чего продолжал оставаться там, не поступив, тем не менее, в подчинение местного командования истребительной авиации. 23-24 октября «Того» прибыл в Пиллау и поступил в распоряжение Командования истребительной авиацией Восточной Пруссии (Jagdfliegerführer Ostpreussen). Здесь корабль заступил на боевое дежурство в Кёнигсбергском морском канале. С 21 декабря корабль перешел в подчинение 2-й истребительной дивизии Люфтваффе, в которую входил и 22-й полк, личный состав которого находился на его борту. С 1 по 4 января 1945 года в Киле корабль прошёл модернизацию радиотехнического вооружения, результатом которой было повышение эффективности обнаружения низколетящих целей. 21 января корабль занял позицию в проливе Большой Бельт. Но уже 28 января он получил приказание прекратить дежурство и следовать в Пиллау для участия в операции «Ганнибал» - эвакуации морем из Восточной Пруссии населения, администрации и части войск.
Прибыв в Пиллау и 31 января, он принял на борт штаб Jafü Ostpreussen, а также большое количество беженцев. Однако, на следующий день этот штаб с корабля был высажен с приказанием принять участие в обороне. Взамен его было погружено население. Примерно с 2000 беженцами вечером 1 февраля корабль покинул Пиллау и 3 февраля прибыл в Готенхафен. 4 февраля в Пиллау он принял новую партию беженцев, с которыми 5 февраля прибыл на рейд Готенхафена, но смог разгрузиться только 8 февраля в Данциге. 11 февраля в Пиллау на него все-таки погрузилось руководство ПВО. с 15 по 20 марта в Хеле и Готенхафене на борт поступили раненые и беженцы и с 21 по 23 марта вместе с линкором «Шлезиен» «Того» перешел в Свинемюнде. Из-за невозможности высадить раненых на берег, корабль 25 марта был вынужден перейти в Киль. После выгрузки раненых он встал на якорь на Кильском рейде и с 30 марта принял участие в отражении налетов союзной авиации. 4 апреля корабль при воздушном налете на Киль был поврежден. Из-за малого запаса горючего «Того» в течение нескольких дней не мог уйти с рейда. Только 10 апреля он был отбуксирован в северную гавань около виадука Хольтенау. 20 апреля большинство членов экипажа из состава как Кригсмарине, так и Люфтваффе сошло на берег для участия в оборонительных боях. 3 мая «Того» вновь встал на якорь на Кильском рейде. А 4 мая на его борт поднялись британцы. Однако остатки экипажа оставались на борту до середины августа.
После войны «Того», что называется, пошёл по рукам. 13 августа 1945 года в состав своего флота его включили англичане, 15 января 1946 года - американцы, использовавшие его для возвращения на родину бывших польских военнопленных. В марте судно было передано ВМС Норвегии, где в декабре 1946 года получило название «Svalbard» и применялось как вспомогательное судно. Теперь на нем доставили из Норвегии в Германию освобожденных из плена немецких солдат. После очередного переоборудования его пассажировместимость достигла 900 человек. Поэтому по линии международных организаций «Того» привлекался к перевозке перемещенных лиц из Европы в Северную Америку и Австралию. За 6 рейсов с июня 1948 по октябрь 1949 года он перевез в Австралию 5242 человека. В 1954 году он был продан судоходной компании «Skibs A/S Thiltorn» и переименован в «Tilthorn», позже в «Stella Marina», а в 1956 году, вернувшись в свою родную Woermann Deutsche-Afrika-line, вновь стал именоваться «Того». В 1968 году продан в Панаму и переименован в «Lacasielle». Наконец, в 1976 году его приобрела греческая компания и переименовала в «Topeca». История судна закончилась 21 ноября 1984 года, когда оно во время сильного ветра было сорвано с якорей и выброшено на берег в 7 милях от мексиканского порта Коацакоалькос. При этом погибли 2 человека из 27, составлявших его команду.
Хотя «Того» мало использовался по своему предназначению и не сыграл решающей роли в отражении атак авиации в районах его использования, он стал родоначальником большого семейства кораблей во многих послевоенных флотах, вершинами развития которого стали американский «Observation Island» (T-AGM-23) и наш атомный «Урал» (ССВ-33). Впрочем, и они уже стали историей. Источники использованного материала:
http://de.wikipedia.org/wiki/Togo_(1938)
http://www.lexikon-der-wehrmacht.de/Waffen/Coronel.htm
http://www.gyges.dk/Togo.htm
http://www.absoluteastronomy.com/topics ... essel_Togo
http://www.radarworld.org./germany2.html
Heinz Schön. Flucht über die Ostsee 1944-45 im Bild
http://en.wikipedia.org/wiki/USNS_Obser ... (T-AGM-23)
http://ru.wikipedia.org/wiki/Корабль_ССВ-33_«Урал»
Можно просветить незнающего, но не стоит тратить время на переубеждение верующего.
- TOR
- Архивариус
- Сообщения: 1624
- Зарегистрирован: 06-06-2012 20:46:59
- Откуда: Neue Dammgasse
- Благодарил (а): 155 раз
- Поблагодарили: 377 раз
Re: Морская....
Интересное фото попалось, погрузка войск на судно господина Штиннеса.
На судне установлено несколько зенитных орудий ПВО.
На судне установлено несколько зенитных орудий ПВО.
- logo
- Архивариус
- Сообщения: 5687
- Зарегистрирован: 07-09-2004 06:00:00
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 1450 раз
- Поблагодарили: 1360 раз
Re: Морская....
Самая неудачливая подлодка кригсмарине.
http://nnm.me/blogs/konelav/neudacha-ee-vtoroe-imya/
За короткое время своего существования флот Третьего Рейха стал рекордсменом по количеству подлодок и их потерям: с 1935 по 1945 в состав кригсмарине входили 1167 субмарин. Многие из них сумели прославиться, но удача в их карьере была переменчива — 717 лодок были потеряны в море. Сегодня мы расскажем вам о лодке, которая запомнилась благодаря своему невезению.
Подводная лодка U-416 серии VIIC была построена на верфи Данцига. 4 ноября 1942 года её принял экипаж обер-лейтенанта цур зее Курта Райха, и на ней впервые был поднят военно-морской флаг. На следующий же день U-416 начала испытания и подготовку экипажа на Балтике, а 5 ноября лодка вошла в состав 8-й учебной флотилии, куда входили новые субмарины, только что переданные флоту.
На протяжении следующих трёх месяцев новую боевую единицу мотало по балтийским базам от Данцига до Киля, где она проходила всевозможные испытания и учения по погружению, маневрированию, торпедной стрельбе и прочему. В начале февраля 1943 года лодка Райха была переведена в 25-ю, а затем в 27-ю учебные флотилии, где отрабатывалась тактика действий подлодок в условиях, приближённых к боевым: групповое нападение на конвой, тактика противодействия самолётам и кораблям-противолодочникам.
29 марта 1943 курс подготовки был завершен, и U-416 вышла из Данцига в Киль, где должна была продолжить службу уже в качестве боевой субмарины. Однако тут что-то пошло не так. Во время перехода рано утром 30 марта у правого борта U-416 раздался мощный взрыв. Лодка подорвалась на донной неконтактной мине, сброшенной с британского самолёта к западу от острова Борнхольм. В этот момент на ней разом погасло всё освещение, включая аварийное; дизели остановились, и субмарина, потеряв ход, замерла на месте.
Спустя некоторое время подводникам удалось выяснить, что лодка может продолжить движение на малой скорости на электромоторах, благодаря которым она затем четыре часа медленно ползла в сторону ближайшей базы. Один из дизелей удалось запустить только в восемь часов утра, но он работал с перебоями. В итоге к вечеру того же дня U-416 кое-как добралась до Штеттина, где её поставили в док.
Срок ремонта был труднопрогнозируем, 8 апреля 1943 года U-416 была временно выведена из состава кригсмарине, а её командир получил назначение на другую лодку.
Поврежденную субмарину отбуксировали в Кёнигсберг, на верфь «Шихау», где она ремонтировалась до осени. 4 октября 1943 года ремонт был закончен, и она снова вступила в строй флота. На неё был назначен новый командир — обер-лейтенант цур зее Рудольф Цорн. Впрочем, ненадолго.
Вечером 15 октября 1943 года, при выходе из Данцигской бухты, на фарватере лодка столкнулась с пароходом «Отто Петерсен». Судно протаранило U-416 и два отсека до центрального поста оказались затоплены из-за пробоины в носовой части. Лодка легла носом на дно, но снова обошлось без жертв. Уже 17 октября U-416 подняли и отбуксировали в Данциг.
Лодку вновь отремонтировали, но о применении её в качестве боевой субмарины речь уже не шла. U-416 передали 23-й учебной флотилии для подготовки будущих подводников, а в июле 1944 перевели в 21-ю. К этому моменту на ней уже сменилось два командира: теперь ей командовал обер-лейтенант цур зее Эберхард Ригер.
Что, и всё? Нет, не всё. Бог троицу любит. Рано утром 12 декабря 1944 года U-416 лежала в дрейфе к северо-западу от Пиллау, пережидая густой туман. Здесь её и настигла судьба в лице немецкого же тральщика М-203, который её протаранил… и на сей раз — основательно. Прежде чем U-416 затонула, её успели покинуть около двадцати человек, но тральщику удалось подобрать только пятерых подводников, один из которых вскоре умер.
https://ru.wikipedia.org/wiki/U-416
http://nnm.me/blogs/konelav/neudacha-ee-vtoroe-imya/
За короткое время своего существования флот Третьего Рейха стал рекордсменом по количеству подлодок и их потерям: с 1935 по 1945 в состав кригсмарине входили 1167 субмарин. Многие из них сумели прославиться, но удача в их карьере была переменчива — 717 лодок были потеряны в море. Сегодня мы расскажем вам о лодке, которая запомнилась благодаря своему невезению.
Подводная лодка U-416 серии VIIC была построена на верфи Данцига. 4 ноября 1942 года её принял экипаж обер-лейтенанта цур зее Курта Райха, и на ней впервые был поднят военно-морской флаг. На следующий же день U-416 начала испытания и подготовку экипажа на Балтике, а 5 ноября лодка вошла в состав 8-й учебной флотилии, куда входили новые субмарины, только что переданные флоту.
На протяжении следующих трёх месяцев новую боевую единицу мотало по балтийским базам от Данцига до Киля, где она проходила всевозможные испытания и учения по погружению, маневрированию, торпедной стрельбе и прочему. В начале февраля 1943 года лодка Райха была переведена в 25-ю, а затем в 27-ю учебные флотилии, где отрабатывалась тактика действий подлодок в условиях, приближённых к боевым: групповое нападение на конвой, тактика противодействия самолётам и кораблям-противолодочникам.
29 марта 1943 курс подготовки был завершен, и U-416 вышла из Данцига в Киль, где должна была продолжить службу уже в качестве боевой субмарины. Однако тут что-то пошло не так. Во время перехода рано утром 30 марта у правого борта U-416 раздался мощный взрыв. Лодка подорвалась на донной неконтактной мине, сброшенной с британского самолёта к западу от острова Борнхольм. В этот момент на ней разом погасло всё освещение, включая аварийное; дизели остановились, и субмарина, потеряв ход, замерла на месте.
Спустя некоторое время подводникам удалось выяснить, что лодка может продолжить движение на малой скорости на электромоторах, благодаря которым она затем четыре часа медленно ползла в сторону ближайшей базы. Один из дизелей удалось запустить только в восемь часов утра, но он работал с перебоями. В итоге к вечеру того же дня U-416 кое-как добралась до Штеттина, где её поставили в док.
Срок ремонта был труднопрогнозируем, 8 апреля 1943 года U-416 была временно выведена из состава кригсмарине, а её командир получил назначение на другую лодку.
Поврежденную субмарину отбуксировали в Кёнигсберг, на верфь «Шихау», где она ремонтировалась до осени. 4 октября 1943 года ремонт был закончен, и она снова вступила в строй флота. На неё был назначен новый командир — обер-лейтенант цур зее Рудольф Цорн. Впрочем, ненадолго.
Вечером 15 октября 1943 года, при выходе из Данцигской бухты, на фарватере лодка столкнулась с пароходом «Отто Петерсен». Судно протаранило U-416 и два отсека до центрального поста оказались затоплены из-за пробоины в носовой части. Лодка легла носом на дно, но снова обошлось без жертв. Уже 17 октября U-416 подняли и отбуксировали в Данциг.
Лодку вновь отремонтировали, но о применении её в качестве боевой субмарины речь уже не шла. U-416 передали 23-й учебной флотилии для подготовки будущих подводников, а в июле 1944 перевели в 21-ю. К этому моменту на ней уже сменилось два командира: теперь ей командовал обер-лейтенант цур зее Эберхард Ригер.
Что, и всё? Нет, не всё. Бог троицу любит. Рано утром 12 декабря 1944 года U-416 лежала в дрейфе к северо-западу от Пиллау, пережидая густой туман. Здесь её и настигла судьба в лице немецкого же тральщика М-203, который её протаранил… и на сей раз — основательно. Прежде чем U-416 затонула, её успели покинуть около двадцати человек, но тральщику удалось подобрать только пятерых подводников, один из которых вскоре умер.
https://ru.wikipedia.org/wiki/U-416
- logo
- Архивариус
- Сообщения: 5687
- Зарегистрирован: 07-09-2004 06:00:00
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 1450 раз
- Поблагодарили: 1360 раз
Re: Морская....
Ostpreussen 1944/45 , Armee Pionier Park , Sturmboot Kommandeur
Серия фотографий штурмовых катеров саперов вермахта 1944\1945.
Фото командиров подразделения штурмовых саперных катеров.
Серия фотографий штурмовых катеров саперов вермахта 1944\1945.
Фото командиров подразделения штурмовых саперных катеров.
- logo
- Архивариус
- Сообщения: 5687
- Зарегистрирован: 07-09-2004 06:00:00
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 1450 раз
- Поблагодарили: 1360 раз
- motorman
- Архивариус
- Сообщения: 2206
- Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
- Благодарил (а): 1722 раза
- Поблагодарили: 1147 раз
Re: Морская....
В городе Москве,на Химкинском водохранилище вот такое вычурное плавсредство. По версии его хозяев, это аутентично отреставрированный командирский катер с крейсера «Эмден» (1925 г.) Фото Сергея Балакина
- uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 6955
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3830 раз
- Поблагодарили: 490 раз
Re: Морская....
Вопрос был больше риторический, хотя можно и узнать для интереса
Взять хотя бы "макса" - он явно не той модели. который там мог стоять: станина Соколова (ее часть), кожух ребристый, короб вроде вообще со звездой, и т.д. и т.п.
Ну а далее думаю все в таком же стиле - "похоже, но не то (пальто)"
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
- motorman
- Архивариус
- Сообщения: 2206
- Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
- Благодарил (а): 1722 раза
- Поблагодарили: 1147 раз
Re: Морская....
"Погуглив" прочитал,что нашли под Питером. Из под "бульдозера достали" при сносе старых лодочных станций... :)http://exoticboat.ru/works/postroennoe/emden/
- logo
- Архивариус
- Сообщения: 5687
- Зарегистрирован: 07-09-2004 06:00:00
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 1450 раз
- Поблагодарили: 1360 раз
Re: Neukuhren - Нойкурен (Пионерский)
Neukuhren Ostpreußen Minensuchboot 109-129 Hafen 30er.
Миноносцы номеров 109 - 129 в бухте Neukuhren, 30 годы.
Миноносцы номеров 109 - 129 в бухте Neukuhren, 30 годы.