Думаю, такая подборочка новейшего времени не будет лишней:
Билеты 1990-х годов
Производители:
ЛТ 12 (1990-1992 гг.)
Т 12 (1993 г.)
Мт8 (1994-1995 гг.)
МтТ (1997-1998 гг.)
ГПТ 12 (1996-1998 гг.)
Н.Т.ГРАФ (около 1999 года)
Неуказанные производители (около 1995 года)
Билеты начала девяностых – клоны советских, отрывались по бокам, все имеют надпись «Недействителен без компостера», рассчитаны на сознательную оплату проезда с периодическим контролем. С 1995 появилась современная форма, основную роль стали играть кондукторы, принудительно обилечивающие пассажиров.
Номинал:
Изначально, со времён СССР, номинал составлял 5 коп. 1991 год увеличил цены в 3 раза, до 15 коп. К 1993 году цена выросла в 100 раз и составила 5 рублей. За следующий год цена выросла ещё сначала в 20, затем в 40 раз. К моменту деноминации 1997 года номинал билетов был 5000 рублей. Использовались также билеты меньших номиналов со штампом «Оплачено 5 тыс.». Но, судя по всему, проезд по городу составлял 2000 рублей/2 рубля.
Полезные выводы:
Билеты девяностых – свидетели бешеной инфляции периода разрушения экономики СССР. Интересно, что в 1999 году кто-то в мэрии «шиканул» - заказал для муниципального транспорта билеты на плотной белой бумаге, в прекрасном типографском исполнении, с использованием золотистой краски. В узорах переплетались двуглавые орлы и пятиконечные звёзды. На билете гордая надпись «запатентовано» и указан московский телефон.
Билеты 2000-х годов
Производители:
ГПТ 12 (2000 г.)
ФГУПТ 12 (2000-2003 гг.)
МтТ (2003-2004 гг.)
ФГУП МтТ (2004-2005 гг.)
ТСТ, ТРАНССПЕЦТЕХНО г.Москва ИНН 7715236110 (2003-2010 гг.)
РУП «БУТ»/ ООО «Роль» г.Воронеж ИНН 3666074709 (2007-2010 гг.)
ООО «ПРУСС» г.Калининград ИНН 3906123991 (2009 г.)
ООО «КаЮр» г.Калининград ИНН 3904043300 (2010 г.)
Абсолютно все билеты отрываются сверху-снизу, напечатаны в одну краску на дешёвой, желтоватой, полупрозрачной бумаге.
Номинал:
В 2000 году стоимость поездки по городу составляла 3 рубля. К 2002 выросла до пяти, а к 2003 – до семи рублей. В 2006 году поездка стала стоить 10 рублей. После отмены бесплатного проезда пенсионеров по договорённости с перевозчиками в 2007 году цена была снижена до 8 рублей. В 2008 она поднялась до 9 рублей (и билеты выпускались такого номинала). В 2009-2010 цена вновь составила 10 рублей, как в 2006 году.
При этом всегда выпускались билеты и меньших и больших номиналов (для школьников и оплаты пригородных поездок) 1,2,5,10,20 рублей.
Информативность:
Билеты начала двухтысячных не слишком информативны: надпись АВТОБУС, серия, номер, номинал, обязательно Минтранс РФ. Иногда указан заказчик билетов: МГ ПАТП Калининград. Частные автобусные предприятия никак не обозначались.
В середине двухтысячных стали указывать названия частных перевозчиков, а с 2006 года указано название перевозчика, его ИНН, номер формы по ОКУД, исчезла надпись «Минтранс РФ», зато добавилась надпись «Билет». Производитель билетов указывает своё название, свой ИНН, номер и тираж заказа, иногда телефон. В отдельных случаях указан даже адрес перевозчика. Скорее всего, это требование законодательства.
Полезные выводы:
1) Большинство городских автобусов-частные.
2) Компаний-перевозчиков немного, но, как правило, каждое из них представляет собой концерн из множества маленьких предприятий, каждое из которых имеет свой ИНН, вероятно, свой относительно небольшой уставной капитал и свой относительно небольшой оборот. Вероятно, это нужно для уменьшения суммы налогов на предприятие в целом. Информация о существовании концерна не скрывается, иногда имеется внутри автобуса, с указанием имён и телефонов правления.
Из тех билетов, что у меня завалялись после поездок по городу, обнаружил следующих перевозчиков:
ЗАО "АНЮЙ" ИНН 3907019947
ЗАО "Светлогорскавто" ИНН 3912000980
ИП ГРЕНЦ В.К. ИНН 391300032949
МКП ПАТП, оно же КАЛИНИНГРАД МГ ПАТП, оно же МУП МГ ПАТП, оно же МКП "КалининградГорТранс" ИНН 3903004964
ООО "БалтАвтоЛайн" ИНН 3907033317
ООО "БалтАвтоЛайн один" ИНН 3907033395
ООО "БалтАвтоЛайн два" ИНН 3907033405
ООО "БалтАвтоЛайн три" ИНН 3907036364
ООО "БалтАвтоЛайн четыре" ИНН 3907037752
ООО "БалтАвтоЛайн пять" ИНН 3907042382
ООО "БалтАвтоЛайн шесть" ИНН 3907042375
ООО "БалтАвтоЛайн восемь" ИНН 3906159250
ООО "БалтАвтоЛайн двенадцать" ИНН 3906220226
ООО "Вест Лайн" ИНН 3904053361
ООО "Вест Лайн 1" ИНН 3904058190
ООО "Вест Лайн 2" ИНН 3904064839
ООО "ЕвроЛайн" ИНН 3906170783
ООО "Зеленоградск-Транс" ИНН 3918008601
ООО "Зеленоградск-Транс 1" ИНН 3906150699
ООО "Зеленоградск-Транс 2" ИНН 3906150681
ООО "Зеленоградск-Транс 3" ИНН 3906169890
ООО "Зеленоградск-Транс 4" ИНН 3906181915
ООО "КенигТрансАвто" ИНН 3913004410
ООО "ПАП" ИНН 3904057736
ООО "ПАП-1" ИНН 3904057729
ООО "ПАП-2" ИНН 3904057711
ООО "ПАП-3" ИНН 3904057704
ООО "ПАП-4" ИНН 3904057694
ООО "ПАП-5" ИНН 3904061210
ООО "ГВАРДЕЙСКАВТО" ИНН 3916012232
ООО АТП "Гурьевские линии-1"
ООО АТП "Светловские линии" ИНН 3913004410
ООО АТП "Светловские линии-2" ИНН 3913009168
ООО "Светлогорскавто-1" ИНН 3912008740
ООО "Тотем Интернешнл" ИНН 3906148315
ООО "Тотем два" ИНН 3906095430
ООО "Тотем пять" ИНН 3906175541
ООО "Тотем шесть" ИНН 3906148298
Маленькое добавление к посту: Просматривая информационную брошюру партии "Единая Россия", приуроченную к празднику 23 февраля 2011 года, наткнулся на знакомую фамилию в заметке "Как победить "гадину коррупции"". Смысл заметки в том, что действующий губернатор Николай Цуканов вынудил уйти в отставку Владимира Гренца, начальника департамента развития транспортного комплекса области по причине того, что (цитирую) "прокуратура области в конце прошлого года выяснила, что супруга Гренца - генеральный директор и учредитель компании, которая занимается автобусными перевозками". Точно, есть такая в списке, подумал я.