Reichsbahnbrücke (Двухъярусный мост)

История, архитектура, культура, люди.
Ответить
Аватара пользователя
panart
Архивариус
Сообщения: 2752
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец
Благодарил (а): 1316 раз
Поблагодарили: 1893 раза

Reichsbahnbrücke (Двухъярусный мост)

Сообщение panart »

Из Б.Кёстера (глава Железнодорожный мост):
...Строительство железнодорожного моста, вызванного в связи с новой организацией всех железных дорог “Райхсбаннбрюкке”, было тогда с инженерной точки зрения шедевром, который выполнил 4 задачи. С одной стороны, после консервации старого, расположенного в центре города железнодорожного моста для “райхсбанна” потребовалось создание новой связи юга с севером через Прегель (расширенной до 4 путей). Вовторых, для автомобильного движения в этом месте была создана абсолютно новая возможность пересечения Прегеля (включая трамвай). В-третьих, оба транспортных пути должны были быть расположены в двух плоскостях, чтобы не мешать друг другу. В-четвёртых, и этот мост должен был быть проходным, чтобы морские суда могли попасть, как и прежде, в так называемую внешнюю гавань.
... Мостовая часть длиной в 200 м делится на три отрезка. На северном и южном берегах стоят по одному наземному одноэтажному мосту. На севере с тремя и на юге с четырьмя пролётами. Третий средний отрезок образует сам речной мост длиной в 100 м и высотой в два этажа.
Koenigsberg - Reichsbahnbrucke_03.jpg
...Наземные мосты с четырьмя железнодорожными путями (которые выходят на уровень речного моста) служат в качестве железнодорожных мостов над улицами, идущими вдоль обоих берегов. От улиц на нижний уровень моста выходят по две полосы автомобильного движения и рельсы трамвая.

Так у них там, оказывается на первом этаже еще и трамваи ходили ... :) ...


Скорость разведения более чем 1000 тонной махины поворотного пролета моста была 2,25 МИНУТЫ ... :roll:
Вот некоторые интересные технические подробности конструкции моста и его послевоенной истории.
Двухэтажный речной мост состоит из жёсткой части с длиной опор в 42,5 м двухплечной поворотной части длиной 57,4 м. В открытом состоянии для судов имеются два фарватера шириной по 17,5 м. Железнодорожные пути лежат над верхними лентами моста. Дорожное полотно и трамвайные рельсы расположены на нижних лентах. На этом уровне сбоку на консоли расположен тротуар.
... Поворотная часть моста покоится на мощном цоколе, подошва которого заложена в 27 м под поверхностью воды. Гигантский вес в 1225 тонн покоится в закрытом состоянии, с одной стороны, посередине (под центром тяжести) на вращающейся цапфе, так называемом королевском стуле, и, с другой стороны, по 4 внешним углам на 4 подъёмных подшипниках.
... Для поворота моста служили два электрических механизма поворота по 43 л.с., установленные в ниже лежащих подвалах поворотной опоры и передававшие момент вращения наверх посредством лебёдок, а далее через связанный с мостом зубчатый венец. Открытие или закрытие длилось (не считая освобождения дорожного полотна) ВСЕГО 2,25 МИНУТЫ. В крайнем случае, операция могла быть выполнена вручную, правда, это требовало значительно больше времени.
... Незадолго до конца войны мост был взорван немецкими войсками. К началу восстановления сохранились в той или иной степени отдельные конструкции частей моста. Сложный механизм вращения был полностью разрушен. Отдельные части моста были реконструированы, а вот подвижная центральная часть перестроена под подъёмный мост. Две мощные высокие башни из открытых стальных конструкций несут наверху по одному машинному зданию. Мост может быть поднят прямо под эти здания. В такой конструкции баланс удаётся поддерживать с помощью мощных противовесов (видных на иллюстрации вверху под машинными зданиями). За счёт устранения широкой средней опоры посередине удалось, конечно, расширить фарватер. Из двух башен из красного клинкера (по которым безошибочно распознавался “Райхсбаннбрюкке”) сохранилась только южная. Её крыша была изменена, став более плоской и не такой элегантно изогнутой.
Аватара пользователя
panart
Архивариус
Сообщения: 2752
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец
Благодарил (а): 1316 раз
Поблагодарили: 1893 раза

Re: Интересные фотографии

Сообщение panart »

Вид 2х ярусного моста в 1939г
Вид 2х ярусного моста в 1939г
Аватара пользователя
preussen
Краевед
Сообщения: 1087
Зарегистрирован: 15-11-2005 12:28:59
Откуда: Koenigsberg
Благодарил (а): 221 раз
Поблагодарили: 579 раз

Re: Интересные фотографии

Сообщение preussen »

Вот тоже по этой теме: торжественное открытие моста.
Зимняя любительская фотка, снято со второго яруса.
Вложения
koenig hafen.jpg
drehbr.jpg
"Калининград - это продолжение города другими средствами" (Карл Шлёгель)
Аватара пользователя
preussen
Краевед
Сообщения: 1087
Зарегистрирован: 15-11-2005 12:28:59
Откуда: Koenigsberg
Благодарил (а): 221 раз
Поблагодарили: 579 раз

Re: МОСТЫ

Сообщение preussen »

еще фотки по двухъярусному:
процесс монтажа.
открытый.
Общая длина моста - 200 м, длина среднего пролета - 100 м.
Ширина вверху - 15,88 м, внизу - 14,8 м
Вложения
reichsb.jpg
reichsb.jpg (19.32 КБ) 66179 просмотров
reichsbbrucke.jpg
"Калининград - это продолжение города другими средствами" (Карл Шлёгель)
Аватара пользователя
panart
Архивариус
Сообщения: 2752
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец
Благодарил (а): 1316 раз
Поблагодарили: 1893 раза

Re: МОСТЫ

Сообщение panart »

Еще такой вид Reichsbahnbrucke .
Въезд на первый ярус с южного берега.
На противоположном берегу - вокзал Холлендербаум.
neue_brucke.jpg
и еще
Pregel in Konigsberg2.jpg
Аватара пользователя
МёбиуС
Дитя Роминты
Сообщения: 6222
Зарегистрирован: 17-03-2006 13:33:04
Откуда: Gumbinnen, Ostpreussen
Благодарил (а): 3368 раз
Поблагодарили: 2007 раз

Re: Мосты, мосточки и мостища

Сообщение МёбиуС »

А такая фотка была?
Вложения
MI12217a04a.jpg
пыщ-пыщ трололо, я тут быдло и фуйло!
Serg_08
Сусанин
Сообщения: 2727
Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
Благодарил (а): 614 раз
Поблагодарили: 1184 раза

Re: Мосты, мосточки и мостища

Сообщение Serg_08 »

И еще оттуда же , вроде не было фотки :
рисунок_25.jpg

Индастриал, однако..
Мы живем в городе братской любви..
Нас помнят, пока мы мешаем другим.
(И. Кормильцев..)
Аватара пользователя
zehlau
Краевед
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
Благодарил (а): 852 раза
Поблагодарили: 1214 раз

Re: Мосты, мосточки и мостища

Сообщение zehlau »

Еще раз возвращаемся к мосту Reichsbahnbruecke. Технические подробности и этапы строительства.

Фирмы участвующие в строительстве моста Reichsbahnbrücke :
Grün & Bilfinger A.-G, Mannheim. - кессонный фундамент, мостовой бык, часть южных опор;.
Gebr. Zollitsch, Königsberg - опоры северной стороны;
Philipp Holzmann A.-G. Danzig. - укрепление мостовых быков, южных опор, агрегатные;
Benno Roose, Königsberg. - укрепление пфейлеров, южных опор, машинное отделение;
Deutsch-Luxemburgische Bergwerks- u. Hütten-A.-G., “Dortmunder Union” Dortmund - основные работы по металлоконструкциям;
Berliner A.-G. für Eisengießerei und Maschinenfabrikation Charlottenburg. - машинное оборудование;
Siemens-Schuckert-Werke G. m.b.H., Berlin - электросистемы и мостовое освещение;
Julius Berger A.-G., Berlin - дноуглубительные работы;
Вложения
2010-12-10_013353.jpg
2010-12-10_013543.jpg
2010-12-10_013606.jpg
2010-12-10_013621.jpg
2010-12-10_013432.jpg
2010-12-10_013641.jpg
2010-12-10_013708.jpg
Аватара пользователя
panart
Архивариус
Сообщения: 2752
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец
Благодарил (а): 1316 раз
Поблагодарили: 1893 раза

Re: Мосты, мосточки и мостища

Сообщение panart »

Двухъярусный в новом ракурсе
2011-06-15_07.jpg
Аватара пользователя
igorkot
Читатель
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 03-02-2010 20:57:29
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 124 раза

Re: Улицы Калининграда/Kenigsberga

Сообщение igorkot »

Прошу прощения у модераторов может немного не в тему. Нашел вот такие фотки,а где разместить не нашел. Вроде таких не было.
Вложения
5539715371_2847858ea0_o.jpg
5537786766_2e462259b3_z.jpg
Serg_08
Сусанин
Сообщения: 2727
Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
Благодарил (а): 614 раз
Поблагодарили: 1184 раза

Re: Мосты Кенигсберга

Сообщение Serg_08 »

Ещё один ракурс двухъярусного :
HAFEN3.jpg
Точка съёмки с набережной Баграмяна на Портовую. Вдали виден мост на Суворова.
Мы живем в городе братской любви..
Нас помнят, пока мы мешаем другим.
(И. Кормильцев..)
Аватара пользователя
Родион
Интересующийся
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 17-11-2010 21:40:52
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 333 раза

Re: Мосты Кенигсберга

Сообщение Родион »

У двухъярусного железнодорожного моста. (Не знал куда разместить, но территориально ближе всего).
Вложения
120.jpg
Аватара пользователя
panart
Архивариус
Сообщения: 2752
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец
Благодарил (а): 1316 раз
Поблагодарили: 1893 раза

Re: Мосты Кенигсберга

Сообщение panart »

Прогулочный пароходик "Лёбенихт" возле разводного пролета
двухъярусного моста
Dampfschiff Lobenicht, Partie am Hafen.jpg
Dampfschiff Loebenicht, Partie am Hafen.jpg
Аватара пользователя
wrangel str.
Исследователь
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 29-10-2009 06:13:41
Благодарил (а): 507 раз
Поблагодарили: 577 раз

Re: Мосты Кенигсберга

Сообщение wrangel str. »

panart писал(а):Прогулочный пароходик "Лёбенихт" возле разводного пролета
двухъярусного моста

Отличные фото выкладывал Panart в марте. Недавно у Армштедта прочитал, что пароходик "Лёбенихт" служил для связи порта с городом и курсировал от пристани у Зелёного моста до Речного порта ещё тогда. в 1895 году. Так что думаю "Лёбенихт" был скорее - рейсовым - "речным трамвайчиком".
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1691
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 159 раз
Поблагодарили: 372 раза

Re: Мосты Кенигсберга

Сообщение TOR »

Подпись к фото:
Drehbrücke über den Pregel in Königsberg, oben viergleisige Eisenbahn, unten Straße und Straßenbahn
brucke.jpg
Аватара пользователя
panart
Архивариус
Сообщения: 2752
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец
Благодарил (а): 1316 раз
Поблагодарили: 1893 раза

Re: Мосты Кенигсберга

Сообщение panart »

На иБэе выложили подробный фотоальбом Königsberg Reichsbahnbrücke Siemens Brücke Eisenbahn.
Впервые, наверное, появилось фото с трамвайными путями на первом ярусе. Были вопросы по этому
поводу раньше.
2015-08-09_185112.jpg
Ну и далее собсно контент
br1b5fz8oslqu7.jpg
br1cayxj9zsemb.jpg
br1dvui1prq6zt.jpg
Аватара пользователя
panart
Архивариус
Сообщения: 2752
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец
Благодарил (а): 1316 раз
Поблагодарили: 1893 раза

Re: Мосты Кенигсберга

Сообщение panart »

Открытка с видом двухъярусного моста в разведенном положении, штемпель -1933 год
2015-12-03_223627.jpg
Аватара пользователя
logo
Архивариус
Сообщения: 5902
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 1150 раз
Поблагодарили: 1144 раза

Re: Мосты Кенигсберга

Сообщение logo »

Foto Koenigsberg Reichsbahnbruecke
Вложения
2.jpg
3.jpg
Koenigsberg - Reichsbahnbruecke_5.jpg
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 4746
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2030 раз
Поблагодарили: 2943 раза
Контактная информация:

Re: Reichsbahnbrücke (Двухъярусный мост)

Сообщение gsm_689 »

фух, вроде получилось распилить тему про Двухъярусный мост, после 1945г. теперь строго сюда viewtopic.php?f=35&t=5376

довоенные ракурсы, отсутствующие в теме :)
Koenigsberg - Reichsbahnbrucke_09.jpg
Koenigsberg - Reichsbahnbrucke_10.jpg
Ответить

Вернуться в «Кёнигсберг»