Страница 1 из 1

Reichsbahnbrücke (Двухъярусный мост)

Добавлено: 16-10-2008 15:19:11
panart
Из Б.Кёстера (глава Железнодорожный мост):
...Строительство железнодорожного моста, вызванного в связи с новой организацией всех железных дорог “Райхсбаннбрюкке”, было тогда с инженерной точки зрения шедевром, который выполнил 4 задачи. С одной стороны, после консервации старого, расположенного в центре города железнодорожного моста для “райхсбанна” потребовалось создание новой связи юга с севером через Прегель (расширенной до 4 путей). Вовторых, для автомобильного движения в этом месте была создана абсолютно новая возможность пересечения Прегеля (включая трамвай). В-третьих, оба транспортных пути должны были быть расположены в двух плоскостях, чтобы не мешать друг другу. В-четвёртых, и этот мост должен был быть проходным, чтобы морские суда могли попасть, как и прежде, в так называемую внешнюю гавань.
... Мостовая часть длиной в 200 м делится на три отрезка. На северном и южном берегах стоят по одному наземному одноэтажному мосту. На севере с тремя и на юге с четырьмя пролётами. Третий средний отрезок образует сам речной мост длиной в 100 м и высотой в два этажа.
Koenigsberg - Reichsbahnbrucke_03.jpg
...Наземные мосты с четырьмя железнодорожными путями (которые выходят на уровень речного моста) служат в качестве железнодорожных мостов над улицами, идущими вдоль обоих берегов. От улиц на нижний уровень моста выходят по две полосы автомобильного движения и рельсы трамвая.

Так у них там, оказывается на первом этаже еще и трамваи ходили ... :) ...


Скорость разведения более чем 1000 тонной махины поворотного пролета моста была 2,25 МИНУТЫ ... :roll:
Вот некоторые интересные технические подробности конструкции моста и его послевоенной истории.
Двухэтажный речной мост состоит из жёсткой части с длиной опор в 42,5 м двухплечной поворотной части длиной 57,4 м. В открытом состоянии для судов имеются два фарватера шириной по 17,5 м. Железнодорожные пути лежат над верхними лентами моста. Дорожное полотно и трамвайные рельсы расположены на нижних лентах. На этом уровне сбоку на консоли расположен тротуар.
... Поворотная часть моста покоится на мощном цоколе, подошва которого заложена в 27 м под поверхностью воды. Гигантский вес в 1225 тонн покоится в закрытом состоянии, с одной стороны, посередине (под центром тяжести) на вращающейся цапфе, так называемом королевском стуле, и, с другой стороны, по 4 внешним углам на 4 подъёмных подшипниках.
... Для поворота моста служили два электрических механизма поворота по 43 л.с., установленные в ниже лежащих подвалах поворотной опоры и передававшие момент вращения наверх посредством лебёдок, а далее через связанный с мостом зубчатый венец. Открытие или закрытие длилось (не считая освобождения дорожного полотна) ВСЕГО 2,25 МИНУТЫ. В крайнем случае, операция могла быть выполнена вручную, правда, это требовало значительно больше времени.
... Незадолго до конца войны мост был взорван немецкими войсками. К началу восстановления сохранились в той или иной степени отдельные конструкции частей моста. Сложный механизм вращения был полностью разрушен. Отдельные части моста были реконструированы, а вот подвижная центральная часть перестроена под подъёмный мост. Две мощные высокие башни из открытых стальных конструкций несут наверху по одному машинному зданию. Мост может быть поднят прямо под эти здания. В такой конструкции баланс удаётся поддерживать с помощью мощных противовесов (видных на иллюстрации вверху под машинными зданиями). За счёт устранения широкой средней опоры посередине удалось, конечно, расширить фарватер. Из двух башен из красного клинкера (по которым безошибочно распознавался “Райхсбаннбрюкке”) сохранилась только южная. Её крыша была изменена, став более плоской и не такой элегантно изогнутой.

Re: Интересные фотографии

Добавлено: 27-10-2008 11:26:17
panart
Вид 2х ярусного моста в 1939г
Вид 2х ярусного моста в 1939г

Re: Интересные фотографии

Добавлено: 18-05-2009 23:49:04
preussen
Вот тоже по этой теме: торжественное открытие моста.
Зимняя любительская фотка, снято со второго яруса.

Re: МОСТЫ

Добавлено: 21-05-2009 09:26:32
preussen
еще фотки по двухъярусному:
процесс монтажа.
открытый.
Общая длина моста - 200 м, длина среднего пролета - 100 м.
Ширина вверху - 15,88 м, внизу - 14,8 м

Re: МОСТЫ

Добавлено: 22-05-2009 14:51:44
panart
Еще такой вид Reichsbahnbrucke .
Въезд на первый ярус с южного берега.
На противоположном берегу - вокзал Холлендербаум.
neue_brucke.jpg
и еще
Pregel in Konigsberg2.jpg

Re: Мосты, мосточки и мостища

Добавлено: 23-06-2009 14:22:59
МёбиуС
А такая фотка была?

Hafen Königsberg (Порт Кёнигсберг)

Добавлено: 22-01-2010 12:37:35
logo
Königsberg Hafen alte Ansicht Boote siehe Foto

фото с аукциона, виден мост и башня... :roll:

Re: Фотографии

Добавлено: 22-01-2010 14:05:14
panart
Это наш (кёнигсбергский-калининградский) двухъярусный мост.
Характерные приметы - справа в кадре четырехугольная башенка, так называемая "Избушка", а слева мачта ЛЭП. Обе приметы дожили до наших дней ... :wink:

Re: Мосты, мосточки и мостища

Добавлено: 07-12-2010 21:18:34
Serg_08
И еще оттуда же , вроде не было фотки :
рисунок_25.jpg

Индастриал, однако..

Re: Мосты, мосточки и мостища

Добавлено: 10-12-2010 17:55:15
zehlau
Еще раз возвращаемся к мосту Reichsbahnbruecke. Технические подробности и этапы строительства.

Фирмы участвующие в строительстве моста Reichsbahnbrücke :
Grün & Bilfinger A.-G, Mannheim. - кессонный фундамент, мостовой бык, часть южных опор;.
Gebr. Zollitsch, Königsberg - опоры северной стороны;
Philipp Holzmann A.-G. Danzig. - укрепление мостовых быков, южных опор, агрегатные;
Benno Roose, Königsberg. - укрепление пфейлеров, южных опор, машинное отделение;
Deutsch-Luxemburgische Bergwerks- u. Hütten-A.-G., “Dortmunder Union” Dortmund - основные работы по металлоконструкциям;
Berliner A.-G. für Eisengießerei und Maschinenfabrikation Charlottenburg. - машинное оборудование;
Siemens-Schuckert-Werke G. m.b.H., Berlin - электросистемы и мостовое освещение;
Julius Berger A.-G., Berlin - дноуглубительные работы;

Re: Мосты, мосточки и мостища

Добавлено: 25-12-2010 22:49:49
panart
Двухъярусный в новом ракурсе
2011-06-15_07.jpg

Re: Улицы Калининграда/Kenigsberga

Добавлено: 27-03-2011 01:25:33
igorkot
Прошу прощения у модераторов может немного не в тему. Нашел вот такие фотки,а где разместить не нашел. Вроде таких не было.

Re: Мосты Кенигсберга

Добавлено: 29-02-2012 00:20:33
Serg_08
Ещё один ракурс двухъярусного :
HAFEN3.jpg
Точка съёмки с набережной Баграмяна на Портовую. Вдали виден мост на Суворова.

Re: Мосты Кенигсберга

Добавлено: 13-02-2013 16:07:45
Родион
У двухъярусного железнодорожного моста. (Не знал куда разместить, но территориально ближе всего).

Re: Мосты Кенигсберга

Добавлено: 02-03-2013 23:56:52
panart
Прогулочный пароходик "Лёбенихт" возле разводного пролета
двухъярусного моста
Dampfschiff Lobenicht, Partie am Hafen.jpg
Dampfschiff Loebenicht, Partie am Hafen.jpg

Re: Мосты Кенигсберга

Добавлено: 17-07-2013 08:23:03
wrangel str.
panart писал(а):Прогулочный пароходик "Лёбенихт" возле разводного пролета
двухъярусного моста

Отличные фото выкладывал Panart в марте. Недавно у Армштедта прочитал, что пароходик "Лёбенихт" служил для связи порта с городом и курсировал от пристани у Зелёного моста до Речного порта ещё тогда. в 1895 году. Так что думаю "Лёбенихт" был скорее - рейсовым - "речным трамвайчиком".

Re: Мосты Кенигсберга

Добавлено: 14-08-2014 14:14:31
TOR
Подпись к фото:
Drehbrücke über den Pregel in Königsberg, oben viergleisige Eisenbahn, unten Straße und Straßenbahn
brucke.jpg

Re: Мосты Кенигсберга

Добавлено: 09-08-2015 18:02:01
panart
На иБэе выложили подробный фотоальбом Königsberg Reichsbahnbrücke Siemens Brücke Eisenbahn.
Впервые, наверное, появилось фото с трамвайными путями на первом ярусе. Были вопросы по этому
поводу раньше.
2015-08-09_185112.jpg
Ну и далее собсно контент
br1b5fz8oslqu7.jpg
br1cayxj9zsemb.jpg
br1dvui1prq6zt.jpg

Re: Мосты Кенигсберга

Добавлено: 03-12-2015 22:50:11
panart
Открытка с видом двухъярусного моста в разведенном положении, штемпель -1933 год
2015-12-03_223627.jpg

Re: Порт Кёнигсберг.

Добавлено: 11-06-2021 11:29:29
logo
Blick auf den Hafen in Königsberg 1941
1.jpg
2.jpg
2.jpg (21.74 КБ) 19956 просмотров

Re: Мосты Кенигсберга

Добавлено: 19-10-2021 12:47:57
logo
Foto Koenigsberg Reichsbahnbruecke

Re: Reichsbahnbrücke (Двухъярусный мост)

Добавлено: 13-01-2022 21:38:58
gsm_689
фух, вроде получилось распилить тему про Двухъярусный мост, после 1945г. теперь строго сюда viewtopic.php?f=35&t=5376

довоенные ракурсы, отсутствующие в теме :)
Koenigsberg - Reichsbahnbrucke_09.jpg
Koenigsberg - Reichsbahnbrucke_10.jpg

Re: Reichsbahnbrücke (Двухъярусный мост)

Добавлено: 10-08-2022 10:48:28
gsm_689
с поездатыми поездами
Koenigsberg - Reichsbahnbruecke.jpg

Re: Reichsbahnbrücke (Двухъярусный мост)

Добавлено: 17-08-2022 10:28:09
gsm_689
пока еще вариант Neue Eisenbahnbrucke
Koenigsberg - Reichsbahnbruecke_6.jpg

Re: Reichsbahnbrücke (Двухъярусный мост)

Добавлено: 20-11-2023 16:17:14
gsm_689
немного кривые и мутные картинки
Koenigsberg - Reichsbahnbruecke_7.jpg
Koenigsberg - Reichsbahnbruecke_8.jpg