Калининградская правда от 8 февраля 1953г.
КАЛИНИНГРАДСКИЙ ВОКЗАЛ
В 1949 году к платформе нового вокзала города Калининграда подошел первый пассажирский поезд. Вокзал вступил в строй.
Сдав первую очередь, строители не прекратили работы. Они продолжали благоустраивать вокзал, вводить в эксплуатацию новые помещения, и теперь многое уже выглядит совсем не так, как было два—три года назад.
Просторный, мастерски отделанный вестибюль, приветливо встречает пассажиров. При входе на платформы установлены скульптуры В. И. Ленина и И. В. Сталина. Справа — зал для пассажиров и билетные кассы, комната матери и ребенка, медицинский пункт, буфет. Здесь же телефоны-автоматы, киоск «Союзпечати» и другие киоски. В ожидания поезда пассажир может приобрести книжную новинку, свежую газету...
На днях строители сдали в эксплуатацию гостиницу, два зала для пассажиров, дополнительное помещение для ресторана.
Из вестибюля первая дверь налево ведет в новые залы с красивым архитектурным оформлением.
На стенах, отделанных масляной краской, — картины. Удобно разместившись на диванах, пассажиры ожидают поезда. Многолюдно бывает и в читальном зале.
По представьте себе человека, приехавшего в Калининград с ночным поездом, не имеющего в городе ни родственников, ни знакомых. Где ему остановиться? Самая ближайшая от вокзала гостиница «Москва» расположена на Сталинградском проспекте. А как ночью до неё доехать? Некоторым, приехавшим в Калининград из других областей, приходилось дожидаться утра в зале. Теперь к услугам пассажиров на вокзале открыта гостиница. В десяти отдельных и нескольких общих номерах могут остановиться до 45 человек.
Строительство и благоустройство вокзала продолжается. В этом году, как и в прошлые годы, государство отпустило на эти цели большие средства. Прямой долг строителей — рационально использовать каждую государственную копейку, постоянно бороться за сокращение сроков и повышение качества своей работы. Калининград должен иметь красивый, благоустроенный железнодорожный вокзал.