Альтернатива.

Восточно-прусская операция 1914-15гг., воспоминания, захоронения, памятники, фото
Question1945
Интересующийся
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 31-01-2011 20:27:19
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 144 раза

Альтернатива.

Сообщение Question1945 »

Доброго времени суток, камераден!

Для затравки отрывок из моей переписки с интересующимся военными действиями в ВП "альтернативщиком"

A-"Ищу информацию по заливу Куриш-Гаф и Мемельскому проливу тоже. Интересуют глубины, фарватеры, какие суда могли ходить по заливу, и как далеко они могли забраться в залив. На 1914 год. Не посоветуете какую-нибудь книжицу из тех, что есть в Сети? Самое подробное, что у меня есть, это Военно-статистическое описание Восточной Пруссии. Вот это: http://rufort.info/library/vostochn-prussia/index.html А хочется чего-то подробнее.
Или, быть может, напишите по памяти, если знаете. Как Вы думаете, суда с какой осадкой могли бы пройти Мемельский пролив и зайти в самый западный его "карман", и какие суда и с какой осадкой могли бы дойти, скажем, до половины этого расстояния? Я думаю, что в "карман" могли бы зайти суда с осадкой не менее 4 метров. А более крупные дошли бы примерно до середины залива.

Заранее благодарю
."

Q1945 -"Здравствуйте!
1)По памяти помню, что "Принца Альберта" с осадкой 7,8м не могли завести в порт.
Крейсер "Любек" с осадкой 5,61м заходил в Мемель без проблем.
2) Что вы имеете в виду под "западным карманом"? Сам Куршский залив довольно мелководен и имеет много банок. Судоходный фарватер (на современной литовской стороне) идет вдоль Куршской косы.
3) К сожалению я в начале 90-х не взял навигационные карты Куршского залива (имелись на одном плавкране). У меня есть генеральная карта залива. Если дадите точные параметры интересующего вас плавсредства (осадка, длина, ширина), тогда я вам точно скажу могло оно войти, пройти и зайти, к примеру, в Тильзит (совр. Советск)"

A- "Здравствуйте!
Еще раз спасибо за ответ.
Можно еще пару вопросиков? ))
Судоходный фарватер вдоль Куршской косы. Доходил ли он до основания Куршской косы, до Кранца (совр. Зеленоградск) и Лабиау (совр. Полесск), например? Насколько он был широк, и какие у него были глубины, и изменялись ли они от востока к западу? Примерно, конечно. ))
Использую карту из упомянутого "Описания".
Интересующий меня "карман" это участок побережья Куршского залива между Кранцем и Лабиау. Там, где примерно посередине между этими городами к берегу Куршского залива (к какому, интересно, городу или курорту?) подходила узкоколейная железная и шоссейная дороги. Так, вот, какие суда могли бы войти из Балтийского моря в Мемельский пролив, пройти его, и следуя далее по упомянутому Вами судоходному фарватеру вдоль Куршской косы, дойти до Кранца-Лабиау?
Я думаю, что КЛ типа "Гиляк" и КЛ "Хивинец" это сделать смогли бы. Но смогли бы дойти до "кармана" ТР (бывшая КЛ) "Грозящий" или ТР (бывший КР) "Азия" или УС (бывший КР) "Африка" и тому подобные суда? Как близко они бы смогли подойти к берегу? Смогли бы они хотя бы немного маневрировать в заливе напротив побережья "кармана", например, пустив перед собой шлюпку с лотом?

Еще интересует остальное побережье от Лабиау на север до Каркельна (совр. Мысовка). Насколько там было мелко? Я думаю там смогли бы свободно ходить небольшие суда ОКПС (типа "Кондор", например) и ПС (типа "Конвоир", например) РИФ с осадкой до двух метров. Или я ошибаюсь?
Вы упомянули Тильзит. Я так понимаю, что до него можно было добраться по каналу от Мемеля. А в реку, на которой он стоял, могло войти из Куриш-Гафа какое-нибудь более-менее крупное судно? Или бар мог пропустить только паровой или моторный катер? Как Вы думаете?

Если вопросов слишком много, Вы, конечно, можете на них и не отвечать. Но если Вам не трудно, ответьте, пожалуйста, как можно более подробно. ))"


Q1945-"Посмотрел, но вряд ли смогу ответить на ваши вопросы.
Нужны нормальные карты (крупного масштаба) или лоция по Куршскому заливу и Неману.
Если вы не против, то я могу переадресовать ваши вопросы на форуме https://forum-kenig.ru"

У кого-нибудь есть информация по поднятым вопросам? Заранее спасибо.
Аватара пользователя
zehlau
Владимир Гусев (21.11.1956 - 30.10.2023)
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
Благодарил (а): 835 раз
Поблагодарили: 1227 раз

Re: Альтернатива.

Сообщение zehlau »

Question1945
Интересующийся
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 31-01-2011 20:27:19
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 144 раза

Re: Альтернатива.

Сообщение Question1945 »

zehlau писал(а):http://greif.uni-greifswald.de/geogreif ... ekarte.jpg
Похоже, что 1912 год
Благодарствую, но может у кого нибудь получше скан данной карты имеется в наличии?
А то цифры глубин просто не прочитать.
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 5574
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2635 раз
Поблагодарили: 4330 раз

Re: Альтернатива.

Сообщение gsm_689 »

глубины Куриш-Гафа неплохо прорисованы на картах данной сигнатуры http://igrek.amzp.pl/mapindex.php?cat=KDR100
только выбирать надо которые 1893г. Есть нюанс, высоты и глубины указаны в прусских футах (0,313853м)
Question1945
Интересующийся
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 31-01-2011 20:27:19
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 144 раза

Re: Альтернатива.

Сообщение Question1945 »

gsm_689 писал(а):глубины Куриш-Гафа неплохо прорисованы на картах данной сигнатуры http://igrek.amzp.pl/mapindex.php?cat=KDR100
только выбирать надо которые 1893г. Есть нюанс, высоты и глубины указаны в прусских футах (0,313853м)
Спасибо за помощь
Ответить

Вернуться в «Следы Первой Мировой войны»