Железные дороги Земланда

Железные дороги ВП, включая узкоколейные, станции, мосты и всё остальное
Аватара пользователя
МёбиуС
Дитя Роминты
Сообщения: 6381
Зарегистрирован: 17-03-2006 13:33:04
Откуда: Gumbinnen, Ostpreussen
Благодарил (а): 3281 раз
Поблагодарили: 1902 раза

Re: Железные дороги Земланда

Сообщение МёбиуС »

вроде бы и тема отдельно по Земланду есть...
пыщ-пыщ трололо, я тут быдло и фуйло!
Аватара пользователя
МёбиуС
Дитя Роминты
Сообщения: 6381
Зарегистрирован: 17-03-2006 13:33:04
Откуда: Gumbinnen, Ostpreussen
Благодарил (а): 3281 раз
Поблагодарили: 1902 раза

Re: Железные дороги Земланда

Сообщение МёбиуС »

Георгенсвальде
Вложения
¬rуdіo - ebay, obieg 1942 rok.jpg
пыщ-пыщ трололо, я тут быдло и фуйло!
panStomil
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 05-11-2010 20:54:11
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Железная дорога. Общая тема

Сообщение panStomil »

Cтатья про ж/д в Зеленоградске:
http://newzelenogradsk.ru/news/664-01-j ... gami-i-kse
А что за ж/д мосты видны на картинке вначале статьи? И что за колейка проходит под ними?
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2197
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1527 раз
Поблагодарили: 936 раз

Re: Железная дорога. Общая тема

Сообщение motorman »

Из эпохи развитого социализма,электропоезд с "Комсомольско-молодежным экипажем"в Светлогорске 2...
getImageCAKEP9GY.jpg
Сегодня удивляет количество вагонов....
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2197
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1527 раз
Поблагодарили: 936 раз

Re: Вокзалы, станции, перроны

Сообщение motorman »

"Дизель"и электричка у перрона Светлогорска 2 во времена СССР...
getImageCAFP0L8Z.jpg
getImageCAQM6PB7.jpg
Аватара пользователя
петр
Краевед
Сообщения: 1079
Зарегистрирован: 26-08-2011 20:32:50
Откуда: калининград
Благодарил (а): 296 раз
Поблагодарили: 522 раза

Re: Железные дороги Земланда

Сообщение петр »

getImage.jpg
udrius
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 09-05-2015 06:39:59

Re: Железные дороги Земланда

Сообщение udrius »

Dobry den,

Pishu po translitu, tak kak vsio taki s rosiskoi klaviaturoi problema. Tak kak zeleznaja doroga Svetlogosk - Donskoje - Primorsk ne ispolzujetsia uze mnogo let, bylo prijato resheneje ee spisat i spustit na metalolom. U Vas jeschio jest shans ee spasti i prevratit v turisticheskuju zeleznuju dorogu. Mozno smenit koleju na uzkokoleinuju, tak bylo by deshevle s eksploatacvijai. A sto ona imeet perspektivu s turisticheskoi storony - sami ponimajete - ona by nachalas v Svetlogorske, gde sami ponimajete , vo vremia doznia nechego delat...

Jesli budet nuzna pomoch ili informacija, pishyte .... Vsio zavitist ot Vas.
balticsyndicate
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 07-09-2015 22:57:47

Re: Железные дороги Земланда

Сообщение balticsyndicate »

Каким образом вы можете помочь? Проект туристический по восстановлению дороги интересен, но практически не возможен.. Жильцов в здании вокзала Георгенсвальде (отрадном) хотят расселить до конца 2015 года. По слухам здание будут разбирать, хотя статус исторического памятника ему присвоен.
wfs
Читатель
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 30-06-2011 20:48:07
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Вокзалы, станции, перроны

Сообщение wfs »

Изображение
Изображение
Изображение


ст. донское 10.12.15
Аватара пользователя
panart
Архивариус
Сообщения: 2876
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец
Благодарил (а): 1344 раза
Поблагодарили: 1910 раз

Re: Железные дороги Земланда

Сообщение panart »

Несколько вокзальных фото
Вложения
Пионерский "дизельной эпохи"- 60х
Пионерский "дизельной эпохи"- 60х
Нойкурен/Пионерский
Нойкурен/Пионерский
Вокзал Кранца около 1940 года
Вокзал Кранца около 1940 года
Кранц конца 1970-х годов
Кранц конца 1970-х годов
Аватара пользователя
Андрей
Мудрый воин
Сообщения: 901
Зарегистрирован: 28-10-2008 12:05:51
Откуда: Янтарный
Благодарил (а): 291 раз
Поблагодарили: 389 раз

Re: Железные дороги Земланда

Сообщение Андрей »

Калининградская железная дорога окончательно демонтирует ветку Светлогорск-Приморск. Рельсы режут на части и вывозят в металлолом, шпалы тоже куда-то девают. Пройдет год-другой, все зарастет и следов не останется.
Вложения
1.JPG
2.JPG
Можно просветить незнающего, но не стоит тратить время на переубеждение верующего.
Аватара пользователя
Андрей
Мудрый воин
Сообщения: 901
Зарегистрирован: 28-10-2008 12:05:51
Откуда: Янтарный
Благодарил (а): 291 раз
Поблагодарили: 389 раз

Re: Железные дороги Земланда

Сообщение Андрей »

Большинство рельсов уже вывезено, но кое-что успел сфотографировать на память. Правда, некоторые надписи плохо читаются.
Вложения
3.JPG
4.JPG
5.JPG
6.JPG
7.JPG
8.JPG
9.JPG
10.JPG
11.JPG
12.JPG
Можно просветить незнающего, но не стоит тратить время на переубеждение верующего.
tragheim
Интересующийся
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 19-05-2011 18:44:25
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: Железные дороги Земланда

Сообщение tragheim »

Ну что сказать ломать не строить....
На Ласточке бы до Янтарного на шикарнейший пляж можно было бы минут за 70-80 добраться, а в перспективе и за час, без пробок и с комфортом...
Еще ведь и игорная зона есть, при должном подходе постройка дороги окупилась бы даже.
Про важность этой ветки для нужд обороны я промолчу...
Аватара пользователя
МёбиуС
Дитя Роминты
Сообщения: 6381
Зарегистрирован: 17-03-2006 13:33:04
Откуда: Gumbinnen, Ostpreussen
Благодарил (а): 3281 раз
Поблагодарили: 1902 раза

Re: Groß Dirschkeim (Донское)

Сообщение МёбиуС »

Privatier писал(а):
Gross-Dirshkeim.JPG
Забавно, но существовавшая с конца XIX века железная дорога со станцией отсутствуют
Саня, ж/д пришла туда в 1936 (4.10. если точнее) именно тогда ж/д путь соединил Пальмникен с Гр.Диршкеймом. До этого ж/д в том районе была лишь до Варникена (Замландбан, 1900) и до Пальмникена (Остпройшен Зюйдбан, 1884).
пыщ-пыщ трололо, я тут быдло и фуйло!
Аватара пользователя
Privatier
Military Police
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 02-04-2009 07:47:05
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: Groß Dirschkeim (Донское)

Сообщение Privatier »

Аа, понял. Закольцевали в 1936.
Волк - это ушедшая в партизаны собака...

Up your eyes, and look at north...
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 4520
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 1747 раз
Поблагодарили: 2370 раз

Re: Groß Dirschkeim (Донское)

Сообщение gsm_689 »

Privatier писал(а):Аа, понял. Закольцевали в 1936.
нет, закольцевали в феврале-марте 1945г., когда стало невозможно из-за пробок проехать через Кенигсберг :)
а на конец 30-х дело было так
диршкайм.jpg
Аватара пользователя
Privatier
Military Police
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 02-04-2009 07:47:05
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: Groß Dirschkeim (Донское)

Сообщение Privatier »

gsm_689 писал(а):нет, закольцевали в феврале-марте 1945г., когда стало невозможно из-за пробок проехать через Кенигсберг
а на конец 30-х дело было так
Хм... Интересно... ж/д мосты в Филино и Приморье не выглядят построенными наспех... Вероятно закольцевать дорогу все же планировали ранее...
Волк - это ушедшая в партизаны собака...

Up your eyes, and look at north...
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 4520
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 1747 раз
Поблагодарили: 2370 раз

Re: Железные дороги Земланда

Сообщение gsm_689 »

Privatier писал(а):ж/д мосты в Филино и Приморье не выглядят построенными наспех... Вероятно закольцевать дорогу все же планировали ранее...
согласен, мосты могли и чуть ранее закончить, но Диккерту/Гроссману зачем фантазировать?
Наконец, тысячи встали на путь бегства, гонимые вперед своим страхом, захваченные отступлением воинских частей, местами переходящим в бегство. Партия выпустила свое самое длинное обращение к командованию о людях, которые стремятся остаться в Восточной Пруссии. Представитель партии без следа и звука растворился в ужасном потоке колонн беженцев. Никто больше не задавал вопросов, откуда прибудет другой. Контроль за действиями фольксштурма прекратился, для этого у партии больше не было времени. Прекратились и бессмысленные призывы к фольксштурму. Для солдат, конечно, организовывались промежуточные позиции, чтобы иметь возможность снова отправлять на фронт созданные из отбившиеся от своих боеспособные части. Как часто бывало, вермахт способствовал бегству колеблющихся людей и брал их с собой. Небольшая земландская железная дорога, для которой в феврале был построен новый участок пути между Пальмникеном и Варникеном, теперь оправдала себя. Последний поезд из Раушена отправился 14 апреля в полдень.
tragheim
Интересующийся
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 19-05-2011 18:44:25
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: Железные дороги Земланда

Сообщение tragheim »

Нам такой сценарий кстати не грозит))) дорогу разобрали...

Вот еще не совсем понятно про ширину колеи, на этом фрагменте (конец 30-х) дороги на Нойкурен и Гафкен через Другенен показаны узкоколейками...
Выходит их тоже только перед войной или позже перешили?...
Но где-то попадалось что это были ветки нормальной колеи...
Аватара пользователя
Privatier
Military Police
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 02-04-2009 07:47:05
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: Groß Dirschkeim (Донское)

Сообщение Privatier »

МёбиуС писал(а):
Privatier писал(а):
Вложение Gross-Dirshkeim.JPG больше недоступно
Забавно, но существовавшая с конца XIX века железная дорога со станцией отсутствуют
Саня, ж/д пришла туда в 1936 (4.10. если точнее) именно тогда ж/д путь соединил Пальмникен с Гр.Диршкеймом. До этого ж/д в том районе была лишь до Варникена (Замландбан, 1900) и до Пальмникена (Остпройшен Зюйдбан, 1884).
Вот выкопировка репринтного издания карты Земланда 1938 года. До Грос-Диршкайма железка вообще пунктиром показана. Дорогу построили быстрее, чем вышла карта из печати. :) И да, на севере конечная станция - Варникен )).
Вложения
Земланд 1938
Земланд 1938
Волк - это ушедшая в партизаны собака...

Up your eyes, and look at north...
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1755
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 164 раза
Поблагодарили: 375 раз

Re: Железная дорога. Общая тема

Сообщение TOR »

Жд авария в Кранце
Cranz.jpg
tragheim
Интересующийся
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 19-05-2011 18:44:25
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: Железные дороги Земланда

Сообщение tragheim »

viewtopic.php?f=29&t=1563&start=270
download/file.php?id=73094&mode=view
Та же авария вроде как, другой ракурс)
panStomil
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 05-11-2010 20:54:11
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Железные дороги Земланда

Сообщение panStomil »

А в советские времена, но до восстановления ветки на Светлогорск-2 и прямой линии через Переславское, как ходили поезда по линии вдоль побережья?
Чтоб попасть в Светлогорск надо было пересаживаться в Зеленоградске или поезд туда шёл прямо из Калининграда?
И поезда, идущие между Зеленоградском и Светлогорском большей частью шли до Светогроска или он был просто промежуточным пунктом?
Было ли в послевоенное время пассажирское движение до станции Балтийский лес?
Ответить

Вернуться в «Железнодорожное сообщение Восточной Пруссии»