1976 год ознаменовался электрификацией железнодорожных направлений на Зеленоградск и Светлогорск.
Сначала подключили и торжественно открыли (02.07.1976) ветку на Зеленоградск
К ВЗМОРЬЮ ПОШЛИ ЭЛЕКТРИЧКИ
ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОТКРЫТИЕ ДВИЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ УЧАСТКЕ КАЛИНИНГРАД-ЗЕЛЕНОГРАДСК
Наши курортные города на побережье Балтики являются излюбленными местами отдыха трудящихся. За минувшие годы проделана большая работа по улучшению железнодорожного сообщения между областным центром и Светлогорском, Зеленоградском, Пионерским. Но потребность в пассажирских перевозках непрерывно возрастает. Поэтому по инициативе партийных советских органов в конце девятой пятилетки началась электрификация пригородного движения поездов. И примечательно, что среди добрых примет, знаменательных для жизни калининградцев после исторического XXV съезда КПСС, видное место заняло открытие первой очереди электрифицированного железнодорожного участка Калининград — Зеленоградск. Вновь получила наглядное проявление постоянная забота партии и правительства о благе трудящихся.
Вчера на платформе вокзала Калининград-Северный состоялся митинг, посвященный сдаче в эксплуатацию первого электрифицированного участка дороги к морю, здесь собрались железнодорожники, строители, сотни жителей города.
На трибуне — член ЦК КПСС, депутат Верховного Совета СССР, первый секретарь обкома КПСС Н. С. Коновалов, председатель облисполкома В. Н. Витковский, секретари обкома партии А. Я. Алексин и П. А. Казьмин, первый секретарь горкома КПСС Д. В. Романин, члены бюро обкома партии. Митинг открыл председатель Калининградского горисполкома В. В. Денисов.
Слово предоставляется первому секретарю обкома КПСС Н. С. Коновалову. От имени областного комитета партии и областного Совета депутатов трудящихся он поздравил присутствующих с началом движения электропоездов в приморском направлении. горячо поблагодарил за самоотверженный труд строителей, монтажников, коллективы эксплуатационных организаций отделения дороги, промышленных предприятий Калининграда, всех тех, кто принял участие в работах по электрификации пригородного движения поездов.
Наша партия, весь советский народ, сказал тов. Коновалов, с огромным подъемом претворяют в жизнь решения XXV съезда КПСС.
С глубоким удовлетворением встречены итоги конференции коммунистических и рабочих партий Европы, речь на конференции товарища Л. И. Брежнева. Калининградцы горячо одобряют и поддерживают мудрую внутреннюю и внешнюю политику Коммунистической партии, приняли к неуклонному исполнению решения съезда, положения и задачи, выдвинутые Генеральным секретарем ЦК КПСС тов. Л. И. Брежневым в Отчетном докладе ЦК. Промышленность области досрочно справилась с выполнением плана полугодия по реализации продукции. Сверх установленного задания изготовлено и отправлено потребителям изделий на несколько миллионов рублей. Возросли объемы капитальных вложений и строительно-монтажных работ. Колхозы и совхозы области успешно провели сев, посадку картофеля, развернули заготовку кормов для общественного животноводства.
В этом году исполнилось 30 лет существования Калининградской области. Партия и правительство, отмечает тов. Коновалов, постоянно уделяют большое внимание ее развитию. Благодаря этой отеческой заботе, напряженному труду калининградцев коренным образом изменился облик молодого советского края. По существу построены заново многие города и села, десятки предприятий, создана современная база строительной индустрии, высокими темпами развивается крупное механизированное сельское хозяйство. Большие изменения произошли и на железнодорожном транспорте. Возрос объем перевозок, на магистрали пришла современная техника. И вот калининградцы получают новый подарок: к морю будут курсировать электропоезда — более скоростные и вместительные. Для этого пришлось выполнить большой объем работ по реконструкции путевого хозяйства, монтажу и наладке сложного оборудования. Все это сделано на пять месяцев раньше планового срока, как и предусматривалось социалистическими обязательствами трудящихся области.
Это была поистине народная стройка. Вместе с калининградцами в ней участвовали строители многих других городов страны. Наиболее плодотворно работали на электрификации железнодорожной линии коллективы головного ремонтно-восстановительного поезда № 33, электромонтажного поезда № 702, строительно-монтажных поездов №№ 853 и 802, СУ-312, ПМК-203, треста «Калининградстрой», эксплуатационники Прибалтийской дороги и другие коллективы. Как всегда, впереди были коммунисты, ветераны производства. Тов. Коновалов сердечно благодарит передовиков, ударников стройки за самоотверженный труд.
Но впереди еще много дел. К 59-й годовщине Великого Октября предстоит осуществить электрификацию пригородного движения на втором участке приморского направления — между Калининградом и Светлогорском. Решение этой задачи потребует от партийных, профсоюзных, комсомольских организаций, хозяйственных руководителей новых больших усилий, широкого внедрения накопленного опыта, совершенствования социалистического соревнования. Н. С. Коновалов выразил уверенность, что строители и железнодорожники успешно справятся с порученным делом.
Председатель государственной комиссии по приему электрифицированного участка, главный инженер Прибалтийской железной дороги В. А. Скрабэ зачитывает рапорт обкому партии и облисполкому.
Выступившие на митинге прораб СУ-312 треста «Балттрансстрой» О. Е. Фирсов, бригадир электромонтажного поезда № 702 В. И. Тришкин, машинист-наставник локомотивного депо В. С. Андриянченко, газоэлектросварщик экспериментально-механического завода Д. И. Губарь говорили о стремлении коллективов ответить на заботу партии и правительства о благе трудящихся новыми успехами в выполнении заданий десятой пятилетки.
Наступает торжественная минута. Начальник Калининградского отделения железной дороги В. А. Сень вручает первому секретарю обкома КПСС Н. С. Коновалову символическую реверсивную рукоятку и приглашает его разрезать ленту. Звучат аплодисменты. Участники митинга занимают места в вагонах первой калининградской электрички. Первый поезд от перрона Северного вокзала повел в путь один из лучших машинистов В. Курилин.
Ввод в действие первой очереди электрифицированной дороги позволит ежедневно перевозить к пляжам взморья дополнительно не менее 10 тысяч пассажиров. Безопасность и безотказность движения обеспечивает самое современное оборудование, оснащенное автотелесистемами. 29-километровый путь электрички будут покрывать быстрее, чем дизельные поезда. И, что немаловажно, улучшится охрана окружающей среды.
Калининградцы получили удобный и безопасный вид скоростного транспорта.
Э. СЕРГЕЕВ.
а в канун 7-го ноября
ВСТУПИЛА В СТРОЙ ВТОРАЯ ОЧЕРЕДЬ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО ПУТИ НА ВЗМОРЬЕ
На пять месяцев раньше установленного срока вступила в строй первая очередь электромагистрали на участке Калининград — Зеленоградск. Сдавая ее, железнодорожники дали слово сократить и сроки ввода в действие второго участка пути, приурочив это событие к 59-й годовщине Великого Октября.
И вот вчера электропоезд из Калининграда, погасив скорость, разорвал красную ленту, протянутую над рельсами у перрона конечной станции — Светлогорск-2.
Сотни жителей и гостей города-курорта собрались здесь на митинг, посвященный этому событию. На трибуне — передовые строители, монтажники, транспортники, первый заместитель председателя облисполкома В. В. Вербицкий, заведующий промышленно-транспортным отделом обкома КПСС В. Е. Кузьминов, руководители городских партийных и советских организаций.
Митинг открыл председатель исполкома Светлогорского горсовета В. А. Инкин.
Первый секретарь горкома партии П. А. Шумаков выразил глубокую благодарность тем, кто принял участие в строительно-монтажных работах. Ввод в действие электрифицированной железной дороги до Светлогорска, сказал он, является новым проявлением заботы партии и правительства об улучшении быта советских людей.
Использование электропоездов значительно улучшает транспортную связь между Калининградом и населенными пунктами приморских районов. И это важно потому, что перевозка пассажиров в направлениях на Зеленоградск и Светлогорск возросла за последнее время в четыре раза. В одном только Светлогорске отдыхают ежегодно по путевкам до 50 тысяч человек. В выходные дни к морю выезжают тысячи калининградцев. Теперь они имеют возможность пользоваться наиболее удобным видом транспорта.
Второй участок пригородной железной дороги электрифицирован на два месяца раньше планового задания. Выступившие на митинге бригадир монтеров контактной сети электромонтажного поезда № 702 В. Б. Кононенко, начальник энергоучастка С. П. Вихров, начальник Калининградского отделения Прибалтийской железной дороги В. А. Сень рассказали о том, с каким энтузиазмом трудились коллективы более 20 организаций и предприятий, соревнуясь за досрочное выполнение принятых социалистических обязательств, за успешное претворение в жизнь решений XXV съезда КПСС.
В короткий срок освоено более 8 миллионов рублей капитальных вложений, проложены сотни километров кабельных линий связи, сооружены высоковольтные линии электропередач, линии автоматической блокировки, построен целый комплекс служебно-технических зданий. Для пуска участка в эксплуатацию потребовалось смонтировать более 10 тысяч единиц оборудования и приборов, поставленных многими заводами страны.
Все это позади, и особенно приятно участникам стройки рапортовать о своей трудовой победе в канун большого всенародного праздника.
Электропоезда идут до Светлогорска. Но путейцев ждут новые дела, впереди у них много забот, связанных с усовершенствованием дороги.
Ю. ЦВЕТКОВ.