Страница 2 из 3

Re: Узкоколейки области

Добавлено: 11-05-2015 16:51:34
udrius
Da eto bumaznaja fabrika Sovetska. Dlia isledovanija zeleznych dorog i ne tolko ja ispolzuju eto stranicu, tut vse karty Kaliningradskoi oblasti

http://igrek.amzp.pl/mapindex.php?cat=T ... ortoption1

Re: Узкоколейки области

Добавлено: 11-05-2015 19:35:14
uran238
Промышленные узкоколейки - это отдельная тема, потому как зачастую выбор ширины их колеи обуславливался конкретной необходимостью конкретного предприятия и его нуждами.

Re: Узкоколейки области

Добавлено: 21-06-2015 14:28:30
gsm_689
- Иосиф Виссарионович, что будем делать с узкоколейками в Пруссии?
- Разбэрать!
Ф644Оп1Д405Л156.jpg
Ф644Оп1Д405Л157.jpg
Ф644Оп1Д405Л158.jpg
продолжение банкета
Ф644Оп1Д426Л088.jpg
Ф644Оп1Д426Л089.jpg
Ф644Оп1Д426Л090.jpg
Ф644Оп1Д426Л092.jpg
Ф644Оп1Д426Л093.jpg
Ф644Оп1Д426Л094.jpg
окончательное решение еврейского узкоколеечного вопроса
Ф644Оп1Д426Л095.jpg

Re: Узкоколейки области

Добавлено: 21-06-2015 23:03:43
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
26 апреля первый документ, 26, Карл!
А куда такая спешка? Мнения?
Доки классные.

Re: Узкоколейки области

Добавлено: 21-06-2015 23:35:08
Dmp
Так в документах и ответ.
Война на востоке. Остаются считанные дни.
А там все рельсы были разобраны и вывезены в Европу.
Не задумывались где железнодорожные войска брали всё новые и новые километры рельсового пути всю войну?
Ответ простой. Разбирали ту дорогу которая потом станет БАМом. Дорогу через Салехард на Норильск. И ещё многие и многие дороги.

Re: Узкоколейки области

Добавлено: 22-06-2015 08:14:15
МёбиуС
Доки классные спору нет.
Интересно, а из увезённого тудой ж/д имущества ныне что-нибудь сохранилось, хотя бы рельсы

Re: Узкоколейки области

Добавлено: 23-06-2015 21:12:54
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
И все же: в Пиллау еще идут бои, на косе куева туча немцев, война в разгаре, до победы еще....
А наши пацаны уже тащат , что плохо лежит.
Вася, а куда наш кирпич то пристроили?

Re: Узкоколейки области

Добавлено: 23-06-2015 22:31:50
gsm_689
оффтоп плавно переходит в другую тему https://forum-kenig.ru/viewtopic.php?f=8&t=3743

Re: Узкоколейки области

Добавлено: 09-01-2016 22:11:01
skalv
Узкоколейка в Инстербурге

Re: Узкоколейки области

Добавлено: 10-01-2016 07:19:03
Stewart
Тоже Инстербург. Справа (за снимком) ж/д вокзал, прямо отель "Вокзальный" (Bahnhofhotel), слева отель "Черный Орел" (Schwarzen Adler). Узкоколейка спешит в сторону Гумбиннерштрассе.

Re: Балтийская коса - граница с Польшей

Добавлено: 14-03-2016 19:25:49
konkar
Перевод статьи об истории узкоколейной железной дороги на Балтийской косе:
Таинственная узкоколейка на Вислинской косе
На многих исторических интернет-форумах, особенно любителей истории железных дорог, можно найти более или менее достоверную информацию на тему овеянной доныне тайной узкоколейной (750 мм) железнодорожной линии на Вислинской (Балтийской) косе (Frische Nehrung), на отрезке Штутово – Крыница Морска, далее – к Альттифу (Alttief)[1] и, по-видимому, даже к Нойтифу (Neutief)[2] на левом берегу Пиллауского пролива (Pillauer Tief). Строительство линии осуществил вермахт в последние месяцы Второй мировой войны, во время зимнего наступления Красной Армии . Нехватка архивных документов и малочисленность книжных публикаций на тему этой узкоколейки могут быть объяснены тем фактом, что ее строительство вермахтом (в январе – апреле 1945 г.) и более поздняя эксплуатация Войском Польским (в 1948 – 1953 гг.) были связаны с армией.

далее с картинками

Re: Вокзалы, станции, перроны

Добавлено: 11-08-2016 15:58:42
logo
Foto1942 Bahnhof der Kleinbahn ELLERKRUG im Samland Ostpreussen
Радужное - рядом с аэропортом Храброво 1942.

Re: Узкоколейки области

Добавлено: 11-02-2017 00:35:29
Question1945
У меня появилась несколько вопросов по узкоколейкам II-го Рейха (до 1918 г.)

1) Вместимость пассажирского вагона?
2) Максимальное количество пассажирских вагонов в составе?
3) Средняя скорость движения?

Заранее спасибо за ответы.

Re: Узкоколейки области

Добавлено: 15-02-2017 08:56:47
МёбиуС
Question1945 писал(а):У меня появилась несколько вопросов по узкоколейкам II-го Рейха (до 1918 г.)

1) Вместимость пассажирского вагона?
2) Максимальное количество пассажирских вагонов в составе?
3) Средняя скорость движения?

Заранее спасибо за ответы.
по 1 и 2 вопросам - нужно фотки смотреть, точной инфы мне по узкоколеечному составу не встречалось
по 3 - можно глянуть расписание - и высчитать среднее время в пути
:wink:

Re: Узкоколейки области

Добавлено: 15-02-2017 23:42:56
Question1945
По скорости гуляет цифра от 15 до 30 км/час.
Расписание местной узкоколейки есть, но прочесть его невозможно. Когда оцифровывали не подумали, что кому-то оно понадобится.

Re: Узкоколейки области

Добавлено: 16-02-2017 23:49:05
skalv
Скорость небольшая

Re: Узкоколейки области

Добавлено: 17-02-2017 00:37:02
Question1945
Ну да, приблизительно 15 км в час.
Скорость велосипедиста.

Re: Узкоколейки области

Добавлено: 17-02-2017 08:20:42
МёбиуС
Question1945 писал(а):Ну да, приблизительно 15 км в час.
Скорость велосипедиста.
Перегоны короткие, 2-3 км. - шибко не разгонишься, да и объём топки, котла, а также танков/тендеров - большую скорость развить не позволяли

Re: Узкоколейки области

Добавлено: 05-10-2017 01:26:27
ПАДОНАК
Инстербургские узкоколейные железные дороги

Инстербургская узкоколейка общей протяженностью путей 220 километров 6ыла самым крупным предприятием подобного профиля во всей провинции Восточная Пруссия. IКВ (официально принятое сокращение немецкого Kleinbanhnen) должны были связывать между собой сельскохозяйственные районы вокруг Инстербурга в тех местах, где не проходила ширококолейная железная дорога. Тем самым Инстербургская узкоколейка внесла значительный вклад в развитие экономики данного региона. Помимо сельхозпредприятий, ее услугами для транспортировки своей продукции пользовались многочисленные молочные, кирпичные заводики, мельницы, лесопилки, а также прочие малые предприятия. Для многих людей только с вводом узкоколейки стало возможным совершать поездки в окружной центр и даже в Кенигсберг.
КРАТКИЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ОЧЕРК
https://www.angrapa.ru/insterburg/istor ... orogi.html

Re: Узкоколейки области

Добавлено: 05-10-2017 14:03:06
TOR
Insterburger Kleinbahnen
IKB.jpg

Re: Узкоколейки области

Добавлено: 09-10-2017 00:35:16
Ri24
Парочка новых и интересных (на мой взгляд) артефактов от бывшей ветки УЖД Кенигсберг-Шааксвитте. Мост в Гурьевске отремонтировали, каменные опоры залили бетоном, перила поменяли, но старый пролет оставили и перекрасили. Недалеко от него прямо на дне бывшей выемки под жд-полотно обнаружился вкопанный рельс. Учитывая его скромные размеры, полагаю что "родной". Ну и остатки моста в Каширском. Надо сказать, пребывают во вполне неплохом состоянии.
Мост УЖД в Гурьевске
Мост УЖД в Гурьевске
Вкопанный рельс
Вкопанный рельс
Мост в Каширском
Мост в Каширском

Re: Узкоколейки области

Добавлено: 25-03-2018 16:21:39
skalv
Узкоколейка в Тапиау

Re: Узкоколейки области

Добавлено: 21-09-2020 01:40:27
panStomil
А почему узкоколейки так любили прокладывать прямо по городским улицам?
Как регулировался их проезд в таких местах?
Почему так не делали на большой железной дороге?

Re: Узкоколейки области

Добавлено: 04-05-2021 23:56:37
Baerstrom
Узкоколейные и частные железные дороги Восточной Пруссии

«К чайкам, на море - с поездами Замландской и Кёнигсберг-Кранцской железных дорог» - этот рекламный лозунг знаком, пожалуй, многим жителям бывшей Восточной Пруссии, а также гостям, приезжавшим сюда из разных уголков Германии на отдых. Чтобы попасть на курорты Балтийского побережья из Кёнигсберга, можно было воспользоваться поездами Замландской или Кёнигсберг-Кранцской (KCE) железных дорог, являвшимися, что называется, «визитными карточками» Восточной Пруссии. Существовало, однако, немало узкоколейных железных дорог, осуществлявших - зачастую в непростых условиях - транспортные услуги для населения провинции и вносивших свою лепту в её экономику.
В 1939 г. в Восточной Пруссии, включая Мемельский край и административный округ Западная Пруссия, имелось 20 узкоколеек. Общая длина путей составляла более 1000 км. Кроме того, в провинции находилась единственная частная железная дорога – Кёнигсберг-Кранцская, сданная в эксплуатацию в 1885 г. Железнодорожный мир Восточной Пруссии выглядел весьма пёстро. Протяжённость дорог достигала от «целых» 5 км узкоколейки Вёртеркайм – Шиппенбайль до 222 км сети путей Инстербургской узкоколейки (ширина колеи 750 мм). С учётом Растенбургской узкоколейной дороги, примыкавшей в Норденбурге, общая протяжённость доходила до 351 км. К широкому спектру восточно-прусских железных дорог относились также построенная в годы Первой мировой войны и служившая военным целям Ортельсбургская узкоколейка с шириной колеи 600 мм и Замландская железная дорога со стандартной шириной колеи, являвшаяся, скорее, обычной железной дорогой второстепенного (местного) значения.
В то время как на Ортельсбургской узкоколейной дороге эксплуатировались локомотивы, предназначенные для временных железных дорог периода Первой мировой войны, на участке Тильзит – Микитен уже использовались моторные вагоны с питанием от контактной электрической сети. Ещё в 1908 году на Инстербургской узкоколейной дороге был введён в эксплуатацию моторный вагон с гибридным приводом, а на Мемельской узкоколейке впервые внедрили автосцепку Шарфенберга.
Причиной такого многообразия явился Закон об узкоколейных железных дорогах от 28 июля 1892 года. В соответствии с ним, для удовлетворения региональных транспортных потребностей предоставлялась возможность строительства железных дорог. То есть, коммунальные организации (районы, муниципалитеты, общины), равно как и заинтересованные частные лица, получили возможность осуществлять строительство узкоколеек своими силами и со значительным снижением строительных и эксплуатационных расходов. 10 марта 1894 года Восточно-прусский ландтаг принял первое постановление о финансовой поддержке строительства узкоколеек. Узкоколейные железные дороги прокладывались в период 1895 – 1920 гг. Наиболее интенсивное строительство велось на рубеже веков. Первой узкоколейкой стала Велау-Фридландская железная дорога. Её примыканием явилась Ортельсбургская узкоколейка. Вплоть до начала Первой Мировой войны узкоколейки Восточной Пруссии оставались одним из важнейших экономических факторов провинции. Значительный материальный ущерб, причинённый войной, последствия Версальского договора, экономические кризисы 20-х – начала 30-х годов стали причиной быстрого заката эпохи узкоколеек. Развивавшиеся автомобильные перевозки оставили позади узкоколейные железные дороги в техническом и экономическом отношении. Узкоколейки, в 1924 г. объединившиеся в акционерное общество Восточно-Прусские узкоколейные железные дороги, держались на плаву лишь за счёт мощных финансовых вливаний из казны Рейха и Прусского государства. И это – несмотря на многочисленные усилия по рационализации и модернизации. Рентабельными оставались лишь Замландская, Кёнигсберг-Кранцская и Прибрежная железные дороги.
Вторая мировая война вновь потребовала от узкоколейных дорог Восточной Пруссии неимоверного напряжения усилий. При этом в эксплуатации, зачастую, находился устаревший подвижной состав, а состояние многих путей оставляло желать лучшего. Последнюю великую службу узкоколейки сослужили во время эвакуации населения провинции.

Источник: Wehlauer Heimatbrief

Re: Узкоколейки области

Добавлено: 18-08-2021 09:20:39
panStomil
тут ещё надо добавить что далеко не все узкоколейки были узкоколейными. Просто в документах упоминается "кляйнбан" что у нас автоматически переводится как узкоколейка. Но это вообще "малая железная дорог"-то есть отдельная независимая железнодорожная сеть, не входящая в сеть общегосударственную. А вот ширина колеи там уже могла быть и узкая и стандартная. Скажем Самландбан, Кёнигсберг-Кранц, Кройцбургская сети имели нормальную колею 1435мм
В данном случае Кляйнбан это скорее юридический статус. Кляйнбаны принадлежали или муниципалитетам или частным фирмам и на них действовали более упрощённые требования и правила безопасности

Re: Узкоколейки области

Добавлено: 18-08-2021 13:58:02
tragheim
Кстати возможно поэтому многие из этих дорог после войны и не восстановили!?
Они просто были не в соответствии с нормами, по кривизне, уклонам и тп.
Вот бы составить карту частных ЖД ВП, одно время рисовал схему но потом забил

Re: Узкоколейки области

Добавлено: 18-08-2021 14:40:50
МёбиуС
Так ни Замландбан, ни Кёниг-Кранц к кляйнбану и не относились.
Как раз-таки есть чёткое разграничение кляйнбана и что туда входило, с колеёй 1435 там были две линии - на Мемельланде и в районе Растенбурга.

Re: Узкоколейные пути области, в т.ч. вокзалы, перроны и пр.

Добавлено: 06-09-2022 14:57:38
Privatier
20220903_163658_1.jpg
20220903_163557_1.jpg
20220903_163606_1.jpg
20220903_163618_1.jpg
Кусочек поднятой узкоколейки вместе с вагонеткой на Балтийской косе.

Re: Узкоколейные пути области, в т.ч. вокзалы, перроны и пр.

Добавлено: 22-09-2022 22:09:38
Zorro30
Поля под Гусевом радуют значками.

Re: Узкоколейные пути области, в т.ч. вокзалы, перроны и пр.

Добавлено: 22-09-2022 22:20:39
gsm_689
Zorro30 писал(а): 22-09-2022 22:09:38 Поля под Гусевом радуют значками.
что за жбонь? отношение к теме почти как у картинки ниже :P

Re: Узкоколейные пути области, в т.ч. вокзалы, перроны и пр.

Добавлено: 26-09-2022 20:58:00
Zorro30
Узкоколейные пути области, в т.ч. вокзалы, перроны и пр.
Я в рамках темы))
пы.сы.-снеси раз так не считаешь.

Re: Узкоколейные пути области, в т.ч. вокзалы, перроны и пр.

Добавлено: 26-09-2022 21:43:09
gsm_689
Zorro30 писал(а): 26-09-2022 20:58:00 Я в рамках темы))
а где там написано, что этот паровозик из Пруссии, а не из Ромашково? :P

Re: Узкоколейные пути области, в т.ч. вокзалы, перроны и пр.

Добавлено: 02-10-2022 21:39:25
пруссак
Это изображение паровоза "Орёл", первого в Германии. Не сохранился, но есть копия: https://www.der-kleine-ice.de/bahn-entdecker/adler/
В Восточной Пруссии он не ходил.
И особенно неведомо, что под ним: два уголка и снаряд?

Re: Узкоколейные пути области, в т.ч. вокзалы, перроны и пр.

Добавлено: 03-10-2022 18:55:47
Zorro30
И особенно неведомо, что под ним: два уголка и снаряд?
По моему очевидно, что это мостешник)

Re: Узкоколейные пути Кёнигсберга

Добавлено: 01-12-2022 12:28:39
logo
Ostpreußen Lokomotive Dampflok Eisenbahn Zug 1939.

Re: Узкоколейные пути области, в т.ч. вокзалы, перроны и пр.

Добавлено: 03-12-2022 13:49:09
Ri24
На подписи узнается Konigsberg-Tiergarten, т.е. зоопарк. С большой долей уверенности предполагаю, что зоопарк, разумеется, не Кенигсбергксий, а Нойхаузенский. В Нойхаузене была станция узкоколейки именно с таким названием.

Re: Узкоколейные пути области, в т.ч. вокзалы, перроны и пр.

Добавлено: 24-12-2022 09:45:22
logo
Pillkaller Eisenbahn Ostpreußen Spreewald Lok Lokomotive Dampflok DR Zug.

Re: Узкоколейные пути области, в т.ч. вокзалы, перроны и пр.

Добавлено: 31-01-2023 13:37:41
preussen
Вокзал узкоколейки в Меляукене, источник Instytut Sztuki PAN.

Re: Узкоколейные пути области, в т.ч. вокзалы, перроны и пр.

Добавлено: 17-04-2023 15:30:13
logo
Foto Mandeln bei Königsberg-Ostpreußen-Bahnhof Mai 1939.
Васильково.

Re: Вокзалы, станции, перроны нормальной (не узкой!) колеи

Добавлено: 28-08-2023 09:32:20
logo
Soldaten am Bahnhof Ellerkrug Samland Ostpreußen.
https://gov.genealogy.net/item/show/ELLRUGKO04HV

Re: Узкоколейные пути области, в т.ч. вокзалы, перроны и пр.

Добавлено: 15-10-2023 15:35:08
gsm_689
билет на узкоколейку Тарау-Кройцбург (Kleinbahn Tharau-Kreuzburg)
Kleinbahn Tharau-Kreuzburg.jpg

Re: Узкоколейные пути области, в т.ч. вокзалы, перроны и пр.

Добавлено: 23-02-2024 21:29:56
gsm_689
Где-то на заснеженных просторах Нойхаузенщины
Neuhausen Tiergarten Kleinbahn_.jpg