Страница 1 из 1

Вокзал и станция Эйдткунен/Эйдткау - Чернышевское (Bahnhof Eydtkuhnen/Eydtkau)

Добавлено: 23-02-2009 11:33:12
gsm_689
Немецкие солдаты прибывают на отдых с Восточного фронта. Станция Eydtkau (бывший Eydtkuhnen, ныне Чернышевское на границе с Литвой), 1943г.

Bahnhof Eydtkuhnen/Eydtkau (Вокзал и станция Эйдткунен/Эйдткау - Чернышевское)

Добавлено: 17-10-2010 19:10:49
Konig
Подпись к фото в книге:
Вспоминая мирное положение: Eydtkuhnen был самым восточным вокзалом Пруссии и Немецкой империи и до 1914 самое важное пересечение границы к Царской империи. Здесь по дороге, между Берлином и Санкт-Петербургом должны были пересаживаться пассажиры из-за изменения ширины колеи. 28 часовая поездка длиной 1637 км продолжалась после последнего мирного расписания.
scan666.jpg

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Добавлено: 17-10-2010 20:36:11
gsm_689
Konig писал(а):Вспоминая мирное положение: Eydtkuhnen был самым восточным вокзалом Пруссии и Немецкой империи и до 1914 самое важное пересечение границы к Царской империи.
Билет
Eydtkuhnen_1.jpg

Re: Eydtkuhnen/Eydtkau (Чернышевское)

Добавлено: 04-01-2012 11:45:01
gsm_689
Вокзал
Eydtkuhnen - Bahnhof_1.jpg
Eydtkuhnen - Bahnhof_2.jpg

Re: Eydtkuhnen/Eydtkau (Чернышевское)

Добавлено: 10-03-2012 10:21:18
Serg_08
Ну и немного опять - таки вокзальных видов :
Вокзал - Эйдткунен.jpg
вокзал в Эйдткунен 3.jpg
Вокзал Эйдткунен - экспресс.jpg
чуть лучше качеством
Eydtkuhnen - Bahnhof_2.jpg
Вокзал Эйдткунен 2.jpg
Все ж пограничный был городок..

Re: Eydtkuhnen/Eydtkau (Чернышевское)

Добавлено: 18-12-2012 08:56:53
МёбиуС
gsm_689 писал(а):Вокзал
Вложение Eydtkuhnen - Bahnhof_1.jpg больше недоступно
Вложение Eydtkuhnen - Bahnhof_2.jpg больше недоступно
Кайзеровский зал ожидания

Эйдкунен - приграничная станция

Добавлено: 25-01-2013 10:01:48
МёбиуС
Решил выделить отдельную тему по вокзалу в Эйдкунен/Чернышевское.

Re: Эйдкунен - приграничная станция

Добавлено: 29-01-2013 11:23:58
SKY
Гравюра.

Re: Эйдкунен - приграничная станция

Добавлено: 29-01-2013 22:07:31
петр
Помещение вокзала с "большим выбором русских книг" (на фото - справа)
вокзал чер.jpg

Re: Эйдкунен - приграничная станция

Добавлено: 30-01-2013 07:12:54
Альберт
Из воспоминаний Анны-Марии Раймер – военного водителя, участницы ПМВ
«Во время боев за Ширвиндт мы с нашим тогдашним адъютантом лейтенантом Каппом почти ежедневно должны были ездить в штаб корпуса в Эйдткунен. Приезжаем мы туда в первый раз, и вижу я на вокзале «дамскую уборную», быстро достаю из машины свой небольшой чемоданчик, думаю: «Чудесно! Можно помыться, причесаться, поменять свежее белье». Но вот я открываю дверь… и крайне разочарованная в ужасе захлопываю ее обратно. Стоит там такой славный пожилой ландштурмист, и высказывает свое мнение, что, дескать, «не, госпожа доктор, это не для Вас». Но когда мы на следующий день снова появились на вокзале в Эйдткунене, подбегает этот славный ландштурмист и говорит, что он все вычистил, и что он еще достанет мне сейчас воды, а так как не было возможности запереть это помещение, он снаружи присматривал за тем, чтобы никто не мог меня побеспокоить, по его словам «даже если это какая другая баба будет!».
http://www.kreisgemeinschaft-wehlau.de/ ... f/hb21.pdf
Перевод Г. Стогова

Re: Эйдкунен - приграничная станция

Добавлено: 12-05-2013 09:36:40
МёбиуС
экспресс Кёльн-Эйдкунен

Re: Eydtkuhnen/Eydtkau (Чернышевское)

Добавлено: 30-08-2015 11:48:06
logo
Foto Flugzeug auf Zug Bahnhof Eydtkau Ostpreußen.
Поврежденные немецкие самолеты на железнодорожных платформах на станции в Эйдткау - Чернышевское.

Re: Железная дорога. Общая тема

Добавлено: 16-01-2016 09:22:22
TOR
Поезд Eydtkuhnen - Pillau
Eydtkuhnen - Pillau.JPG

Re: Железная дорога. Общая тема

Добавлено: 03-02-2016 17:03:14
uran238
Про визит Молотова в Берлин по железной дороге в 1940 году.
Очень познавательно в части железной дороги Восточной Пруссии. Тут с картинками и пояснениями. Тутпервоисточник.

Инцидент в Эйдкунене
Ночью поезд подошел к границе и, миновав ничейную зону, остановился. Смолк стук колес, и за окном раздался выкрик: «Bahnhof Eidkunen!» — «Вокзал Эйдкунен!». Некоторое время было совсем тихо. Потом мимо вагона быстро протопали кованые сапоги, и в отдалении послышались возбужденные голоса. О чем-то шел спор, но слов нельзя было разобрать. Я вышел на платформу и сразу же окунулся в кромешный мрак: здесь уже действовали строгие правила затемнения. Постепенно глаза привыкли, и я пошел в ту сторону, откуда раздавались голоса. В группе споривших оказался начальник нашего состава. Он что-то втолковывал немецкому офицеру в длинном кожаном пальто. Переводчик офицера — щупленький человечек в штатском — с трудом изъяснялся по-русски, и я предложил свои услуги.
Оказалось, что немцы приготовили в Эйдкунене свой состав и предлагали всем нам в него пересесть. Начальник нашего поезда возражал: он имел инструкцию доставить делегацию в советских вагонах до самого Берлина и на границе уже произвел замену тележек. Немцы не соглашались, ссылаясь на то, что габариты наших вагонов не соответствуют стандартам германской железной дороги. В этом не было никакого резона, поскольку наш состав сформировали из вагонов западноевропейского типа. Но немцы упирались, и в конце концов было решено отцепить один вагон и пропустить его через специальное приспособление, измеряющее габариты. Подогнали маневровый паровоз, защелкали стрелки. Мы вскочили на подножку вагона, который медленно покатился по какой-то боковой ветке в темноту ночи. Вот и трапеция, под которой должен пройти вагон, не задев ни одного из свисающих с нее шариков. Но один шарик слегка тронул крышу вагона. Немецкий офицер ликовал:
- Вот видите, ваш состав не пройдет. Придется всем пересесть в немецкие вагоны.
Однако у нашего начальника поезда оказался в запасе еще один аргумент: салон-вагон, в котором ехали члены советской делегации, был намного меньше других вагонов. В этом можно было убедиться невооруженным глазом. Видя, что руководство делегации пересадить в немецкий поезд не удастся, гитлеровцы отступили. В конце концов порешили прицепить к нашему составу два немецких салон-вагона.
Немецкие вагоны оказались весьма комфортабельными: одноместные спальные купе, ресторан с отличным баром, радиофицированные салоны. Не были забыты даже букеты свежих роз. Но, разумеется, не забота о нашем удобстве руководила гитлеровцами, когда они так упорно настаивали на своем. Несомненно, этот состав располагал не только пивным баром, но и специальной аппаратурой для подслушивания.
Под утро двинулись дальше. Поезд шел с непривычной тогда для нас скоростью. Слышно было, как протяжно воет ветер. Когда рассвело, стало видно, что вдоль железнодорожной насыпи выстроены солдаты вермахта. Они стояли спиной к поезду, широко расставив ноги и держа автоматы на перевязи. Восходящее солнце зловеще поблескивало на стальных шлемах.
Постояв у окна, я отправился в бар немецкого вагона-ресторана коротать время за кружкой баварского пива.

Re: Железная дорога. Общая тема

Добавлено: 03-02-2016 17:15:05
uran238
Описания злоключений русских туристов, которых угораздило день объявления войны встретить в международном поезде на территории Германии.
Вот эта станция (Вержболово) в 1914-м была пограничной со станцией Эйдкунен:
0_c4f18_33b5c188_orig.jpg
Однако сейчас хотелось бы остановиться на событиях, привлекших пристальное внимание, по крайней мере, русской публики в далеком августе 1914 года, но оставшихся незамеченными последующими историками. Это судьба русских туристов, которые на начало августа оказались на территории Германии, бывшей излюбленным местом отдыха многих представителей высшего общества.

Согласно имеющимся сведениям, уже 15–16 (28-29) июля, когда Австро-Венгрия успела объявить войну Сербии, а Германия и Россия еще занимались дипломатическими играми, немецкие пограничники стали проявлять придирчивость к пропускам. Последний поезд через Эйдкунен – небольшой пограничный городок – беспрепятственно проследовал примерно в 17.00. 19 июля (1 августа), т. е. в день объявления войны. Он вышел в 12 часов дня 18 (31) июля (пятница) из Берлина, а на следующий день спокойно доехал до Кенигсберга. Дальше события разворачивались не лучшим образом. В столице Восточной Пруссии в вагоны забрались солдаты, которые объявили, что каждый пассажир, который высунется из поезда, будет расстрелян. Далее последовали противоречивые приказы: сначала предписывалось задернуть шторы, затем наоборот, их поднять. Когда поезд приехал в Эйдткунен, путешественников построили на перроне, где под начавшимся дождем устроили проверку паспортов. Затем началась вообще путаница. Вероятно, сами немцы не знали, что им полагается делать: сначала объявили, что все до Вержболова (русский пограничный пункт примерно в 10 км) пойдут пешком, однако, как только пассажиры выстроились, им приказали сесть в вагоны. Поезд доехал до границы, где встал на запасных путях. Здесь объявили, что все отправляются в Берлин; однако поезд тронулся и подошел к Вержболову. «Надо самому пережить все издевательства,— заканчивает проф. С.,— чтобы понять наше состояние. Совершенно измученные, голодные, с издерганными нервами, мы добрались до Вержболова, откуда с опозданием приехали в Петербург».

Ближе к полуночи наши пограничники приняли последнюю партию русских туристов. Поездом из Берлина они прибыли в Эйдткунен в 19.55 минут. Германцы им предложили: либо вернуться в Берлин или в Кенигсберг, либо самим идти до Вержболова. «Ступайте, если хотите, но я не ручаюсь, что русские не будут стрелять по вас. Если вас не примут, возвращайтесь обратно, и мы вас отправим в Берлин»,— заявил немецкий полковник. Не желая оставаться в Германии, несколько сот человек отправились в путь. Уже на мосту между Эйткуненом и Вержболовым их встретили шесть пограничников. Узнав, что это русские туристы, они послали за офицером. Когда тот прибыл, ему пришлось вызвать жандармов, которые появились примерно через двадцать минут. Все это время туристы (и в этом вряд ли стоит обвинять германцев) стояли на мосту, в густой липкой грязи и лужах после недавнего дождя. В итоге пришлось прождать около 4 часов, пока не окончился паспортный контроль.

Остальным, кто вовремя не обеспокоился покинуть пределы Германии, повезло меньше, хотя случались и исключения. К примеру, другая группа туристов (до 300 русских путешественников, в т. ч. депутат В.А. Маклаков, княгиня Трубецкая и князь Васильчиков) выбралась из Берлина в 12 часов дня 19 июля, на следующий день прибыв в Шталлупенен. Кн. Трубецкая с сыном решила пойти к начальству за пропуском, вслед за ней отправились Маклаков и кн. Васильчиков. Кругом стояли немецкие солдаты и были слышны возгласы, будто поймали шпионов. К удивлению русских, уланский офицер оказался сговорчивым и быстро выдал пропуска. Скоро их получили и другие пассажиры поезда, до Вержболова все же, по понятным причинам, пришлось добираться пешком.
0_c4f17_ca23a62e_orig.jpg
0_c4f19_9cf4c191_orig.jpg

Re: Железная дорога. Общая тема

Добавлено: 03-02-2016 17:16:29
МёбиуС
Источник укажи плиз

Re: Эйдкунен - приграничная станция

Добавлено: 03-02-2016 17:20:07
uran238
Изначально взял отсюда
Он ссылается вот сюда. Но там все мертво :(

Re: Железная дорога. Общая тема

Добавлено: 20-02-2017 23:59:54
panStomil
Вот давно одна вещь интересовала: в воспоминаниях многих русских писателей упоминается, что при поездках в Германию они пересаживались с российских поездов на немецкие в Эйдкунене (Чернышевское), в тоже время много где пишется, что пересадка была на первой российской ж/д станции в Вержболово (Вирбалис). А как жн Кибартай? И где была конечная остановка российских поездов?

Re: Железная дорога. Общая тема

Добавлено: 21-02-2017 08:35:51
МёбиуС
panStomil писал(а):Вот давно одна вещь интересовала: в воспоминаниях многих русских писателей упоминается, что при поездках в Германию они пересаживались с российских поездов на немецкие в Эйдкунене (Чернышевское), в тоже время много где пишется, что пересадка была на первой российской ж/д станции в Вержболово (Вирбалис). А как жн Кибартай? И где была конечная остановка российских поездов?
из педивикии: "Значительный рост города произошёл после 1861 года, когда была построена ветка Петербурго-Варшавской железной дороги к прусской границе. Железнодорожная станция, построенная около Кибартая, была названа Вержболово по названию соседнего города Вержболово (станция Вержболово)"
с 1919 станция стала называться "Кибартай"
Вокзал в Вержболово был двухсторонним. С одной стороны вокзала была широкая русская колея, с другой – узкая европейская. Поезд из России останавливался, пассажиры выходили с багажом на платформу, проходили сквозь вокзал, там совершались необходимые формальности, и выходили с другой стороны, где их ждал поезд. Все занимали свои места и ехали дальше.
Эйдкуненский вокзал по сути был тоже двухсторонним (по картам и аэроснимкам это видно). Вполне возможно что пассажиры, направляющиеся в сторону России, проходили аналогичную процедуру пересадки.

Re: Bahnhof Eydtkuhnen/Eydtkau (Вокзал и станция Эйдткунен/Эйдткау - Чернышевское)

Добавлено: 22-07-2022 11:05:59
gsm_689
какой-то дерибан ПМВ-шного хабарка :)
Eydtkuhnen - Bahnhof.jpg

Re: Bahnhof Eydtkuhnen/Eydtkau (Вокзал и станция Эйдткунен/Эйдткау - Чернышевское)

Добавлено: 21-02-2023 10:08:34
gsm_689
начало 40-х годов, уже станция Эйдткау
Eydtkuhnen - Bahnhof_6.jpg
на вывеске хорошо видны следы "ребрендинга" 1938г.
Eydtkuhnen - Bahnhof_5.jpg

Re: Bahnhof Eydtkuhnen/Eydtkau (Вокзал и станция Эйдткунен/Эйдткау - Чернышевское)

Добавлено: 03-04-2023 10:39:43
gsm_689
gsm_689 писал(а): 21-02-2023 10:08:34 на вывеске хорошо видны следы "ребрендинга" 1938г.
давно известно, что "ленивые жопы" есть везде и всегда :) Две открытки с разницей 30 лет, найдите отличия :)
1911г.
Eydtkuhnen - Bahnhof, 1911.jpg
1940г.
Eydtkuhnen - Bahnhof, 1940.jpg