Аэродром Девау (Flughafen Devau)

Взлетно-посадочные полосы военного назначения
Легендарный полк
Читатель
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 02-12-2014 15:25:07
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Flughafen Devau (Аэродром Девау)

Сообщение Легендарный полк »

motorman писал(а):Немного фото"винтокрылых" на аэродроме,
Не совсем. Винтокрылы - это автожиры, вертолеты, конвертопланы, ну и гибриды всякие. А на Девау - аэропланы как таковые.
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2183
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1666 раз
Поблагодарили: 1099 раз

Re: Flughafen Devau (Аэродром Девау)

Сообщение motorman »

Легендарный полк писал(а):
motorman писал(а):Немного фото"винтокрылых" на аэродроме,
Не совсем. Винтокрылы - это автожиры, вертолеты, конвертопланы, ну и гибриды всякие. А на Девау - аэропланы как таковые.[/quote
Да понятно это всем.Тогда этого ничего не было,а были самолеты с крыльями и пропеллерами)),на которых в Кенигсберг прилетали важные персоны.
1933год.
1933год.
гитлер 33.jpg
Риббентроп и Кох 1939год.
Риббентроп и Кох 1939год.
Аватара пользователя
TOR
Архивариус
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
Откуда: Neue Dammgasse
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Flughafen Devau (Аэродром Девау)

Сообщение TOR »

motorman писал(а):
Легендарный полк писал(а): Не совсем. Винтокрылы - это автожиры, вертолеты, конвертопланы, ну и гибриды всякие. А на Девау - аэропланы как таковые.
А вы -Легендарный полк- подтягивайтесь на темы "Судоходство", ""Судостроение", "Порт-гавань" и т.п., посмотрим на ваши комментарии...
Аватара пользователя
panart
Архивариус
Сообщения: 2633
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец
Благодарил (а): 1291 раз
Поблагодарили: 1897 раз

Re: Flughafen Devau (Аэродром Девау)

Сообщение panart »

Самолёт Люфтганзы на аэродроме Девау. Фото 1930 года,
ист-к: Музей города Кёнигсберг
Самолёт Люфтганзы в Девау.jpg
Flughafen Devau.jpg
Самолеты Дерулюфт в Девау
Аватара пользователя
RSY
Читатель
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 05-02-2011 02:11:08
Откуда: Königsberg in Pr.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: Flughafen Devau (Аэродром Девау)

Сообщение RSY »

Из истории мирового автомобилестроения...
Из истории мирового автомобилестроения...
Больно смотреть на разруху вокруг
ПАДОНАК
Исследователь
Сообщения: 697
Зарегистрирован: 15-02-2009 01:37:24
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 657 раз
Контактная информация:

Re: Где этот дом в Калининграде?

Сообщение ПАДОНАК »

Были и такие самолетики на Девау?
девау.jpg
Гость

Re: Где этот дом в Калининграде?

Сообщение Гость »

ПАДОНАК писал(а):3. Были и такие самолетики на Девау?
Изображение
Именно такие и были. Это классический Ан-2. А так как на самолете однозначная надпись "ДОСААФ", то с очень-очень высокой вероятностью это Девау. Самолете ДОСААФ в Калининградской области только там и базировались.
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 5572
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2635 раз
Поблагодарили: 4330 раз

Re: Flughafen Devau (Аэродром Девау)

Сообщение gsm_689 »

вехи послевоенной истории, весна 1949г.
Кал.правда 1949-04-15_2.jpg
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2183
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1666 раз
Поблагодарили: 1099 раз

Re: Flughafen Devau (Аэродром Девау)

Сообщение motorman »

В тему:
расп.jpg
ПАДОНАК
Исследователь
Сообщения: 697
Зарегистрирован: 15-02-2009 01:37:24
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 657 раз
Контактная информация:

Re: Flughafen Devau (Аэродром Девау)

Сообщение ПАДОНАК »

И свой фотообзор аэродрома. Некоторые фото взяты из ветки

Открывшийся в 1919 году аэропорт Кёнигсберг-Девау (Königsberg-Devau) стал одним из первых аэропортов мира. Именно сюда в 1922 году впервые прибыли самолёты авиалинии Москва-Рига-Кёнигсберг, первой международной авиалинии Советского Союза. Осуществлялись полеты в Берлин, Москву, Ленинград.


В 1921 в Девау открылась метеослужба, ставшая первой в мире стационарной авиационной метеослужбой. Построенный в 1922 аэровокзал тоже удостоился чести стать первым аэровокзалом Европы.


После Второй мировой войны с Девау осуществлялись полеты в некоторые города Прибалтики, которые в 70-х годах были прекращены. Аэропорт утратил свой статус городского, теперь уже калининградского аэропорта, уступив место новому аэропорту Калининград-Храброво. С тех пор и до нашего времени он остаётся базой местного аэроклуба ДОСААФ.
с 2008 года всякие полеты на аэродроме прекращены и дальнейшая судьба Первого аэропорта европы неизвестна.
Под кадом история и современность легендарного аэропорта


Изображение


Фото 1. Его славная история как площадки для взлёта и приёма гражданских воздушных перевозчиков началась в 1919 году, но если смотреть ещё глубже, имение Девау когда-то принадлежало к королевским владениям и имело многовековую историю. Парад в Девау 5 июня 1798 принимал король Пруссии Фридрих Вильгельм III, а в 1808 году – император Наполеон. В упоминании в поземельном кадастре 1883 года значилось, что Девау уже более полутора века использовался как военный плац.

Изображение

Фото 2. После Версальского договора, установившего запрет для Германии на обладание военной авиации, в аэродром вдохнули новую жизнь – дали работу немецким военным летчикам, оставшимся без дела. Иии понеслась! В следующие ближайшие годы на Дэвау отстраивают первую на планете стационарную авиационную метеослужбу, аэровокзал, ставший первым подобного рода сооружением во всей Европе. Далее Девау становится базовым аэродромом русско-германского общества воздушных сообщений «Дерулюфт». Первые самолеты «фоккеры» FIII перевозили пассажиров и корреспонденцию регулярными рейсами Кёнигсберг — Москва с периодичностью 2 раза в неделю за 8 часов 45 минут. Сто лет сократили это время почти в 4,5 раза!
Изображение

Фото 3 Название местности носящий имя Devau, что происходит от прусского слова «deywis» — «Бог»
Изображение

Фото 4. Лайнеры, которые осуществляли полеты в Москву
Изображение

Фото 5.
Изображение

Фото 6. Ремонтные ангары. Весьма типовые, но намного более хлипкие, чем на военных аэропортах Рейха. Ходит легенда, что после войны разобрали уцелевший ангар, и на основе этих конструкций собрали спорткомплекс Юность
Изображение

Фото 7. Уж больно знакомый символ, не находите?
Изображение

Фото 8.
Изображение

Фото 9.
Изображение

Фото 10. Примечательным в истории Девау стали не только его уникальность в плане первообраза современных аэропортов, но и пассажиры – от любимого Есенина и Маяковского с их не менее именитыми женщинами до медвежонка Татьяны, которую Москва прислала специально для Берлинского зоопарка.
В конце 1926 года истекал срок действия договора о «Дерулюфте». Несмотря на отличные показатели работы общества, имелись разногласия по вопросу о продлении договора. Bследствие чего Дэвау свое воздушное сообщение с СССР окончил. Но его жизнь как аэродрома продолжалась, в том числе в августе 1930 в кёнигсбергском аэропорту Девау гостил всемирно известный дирижабль «Граф Цеппелин». Во время визита он совершил несколько демонстрационных полетов.
Изображение

Фото 11. И даже Фюрер топтал это летное поле
Изображение

Фото 12. Зал ожидания аэропорта
Изображение

Фото 13. и регистрационные стойки
Изображение

Фото 14. В 1944 году Дэвау разбомбила авиация союзников. Тогда аэропорт понёс большие потери, было полностью разрушено здание аэровокзала, повреждены ангары. Когда 9 апреля 1945 года аэропорт заняли советские войска, от него уже мало что осталось — но все же часть ангаров и останки метеорологической станции, можно увидеть и по сей день. Восстановительные работы в 1945 г. позволили создать аэропорт и открыть первую авиалинию Москва-Кёнигсберг-Берлин.

скан газеты 1949 год
Изображение

Фото 15. После Второй мировой войны с Девау осуществлялись полеты в некоторые города Прибалтики, которые в 70-х годах были прекращены.
В 60-70 годах кроме транспортных перевозок, калининградское авиапредприятие выполняло работы в сельском хозяйстве, принимало участие в экспедициях китобойной флотилии и других судов промыслового флота.
60-е
Изображение

Фото 16. В первые послевоенные годы аэропорт обслуживал авиалинию Москва-Калининград-Берлин.
В начале 1960-х в гражданской авиации СССР началось внедрение турбовинтовых самолётов Ан-10 взамен поршневых Ил-14. Аэродром Девау оказался непригодным для приёма Ан-10 и для было решено использовать для гражданской авиации совместно с военными аэродром Храброво.
Изображение

Фото 17. Авиационные казармы, рядом с аэропортом. Года до 2005 режимная территория, и в этих казармах находился городской военкомат.В 2008 году дома были оставлены
Изображение

Фото 18. Сейчас дома активно разбираются под кирпич
Изображение

Фото 19.
Изображение

Фото 20. подвалы
Изображение

Фото 21. У немецких казарм есть одна особенность, совершенно безопасный коридор, а вот несущие в боковых комнатах очень быстро обваливаются. Встречал такое на многих объектах. Как думаете, с чем оно связанно?
Изображение

Фото 22.
Изображение

Фото 23.
Изображение

Фото 24. Наследие немцев
Изображение

Фото 25. Аэропорт утратил свой статус городского, теперь уже калининградского аэропорта, уступив место новому аэропорту Калининград-Храброво. С 1986 года база местного аэроклуба ДОСААФ.
На площадке аэродрома часто проходили концерты. Из за недофинансирования крайний полет состоялся в 2008 году. Чуть позже на окраине полосы началась незаконное строительство жилых домов, что сделало невозможным эксплуатацию аэродрома. Суд был выигран, но здания пока не снесены.
Изображение

Фото 26. Триумфальная арка и главный проход к летному полю. Был...
Изображение

Фото 27.
Изображение

Фото 28.
Изображение

Фото 29.
Изображение

Фото 30. На 2017 год осталась учебная площадка для сдачи на все категории прав от ДОССАФ.
Изображение

Фото 31. Здание управления ДОСАФФ
Изображение

Фото 32.
Изображение

Фото 33.
Изображение

Фото 34.
Изображение

Фото 35. имено в его стенах обучали управятся с парашютами всех желающих
Изображение

Фото 36. а подвал подтоплен по грудь
Изображение

Фото 37. довоенный гидрант
Изображение

Фото 38. и краткая история
Изображение

Фото 39.
Изображение

Фото 40. На площадке аэродрома часто проходили концерты, в том числе 2 раза с участием про-путннских волков
Изображение

Фото 41.
Изображение

Фото 42. отатки одного из ангаров. Сейчас мастерские
Изображение

Фото 43.
Изображение

Фото 44. Ну и куда же без тленотехники
Изображение

Фото 45. Да, через летное поле бабули ходят на дачи )
Изображение

Фото 46. Ан-2 используется как сельскохозяйственный, спортивный, транспортный, пассажирский самолёт и состоит на вооружении ВВС многих стран. Многие самолёты летают более 40 лет и налёт некоторых из них достигает 20 тыс. часов.
Ан-2 производился в СССР, Польше и продолжает выпускаться в КНР. Всего было построено более 18 тыс. Ан-2[1]. Экспортировался в 26 стран мира. До появления самолёта Ан-3 был самым большим в мире одномоторным бипланом. Занесён в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолёт, который выпускается уже более 60 лет.
Изображение

Фото 47.
Изображение

Фото 48. 31 августа 1947 года лётчик-испытатель Володин впервые поднял в небо первый прототип Ан-2
Изображение

Фото 49. В СССР самолёт очень широко эксплуатировался на местных воздушных линиях для перевозки пассажиров и грузов (часто на линиях, связывавших областные центры с районными, а также сёлами), выполнения различных народнохозяйственных, в частности, авиационных химических работ. Применялся так же и в ДОСААФ, для десантирования парашютистов-любителей.
Изображение

Фото 50. Народное название «кукурузник» самолёт получил на сельскохозяйственных работах в период массового засева полей кукурузой. Будучи простым в эксплуатации, пригодным для работы с неподготовленных грунтовых площадок и обладая малым разбегом и пробегом, самолёт был незаменим для работ на малоосвоенных территориях Сибири, Крайнего Севера, Средней Азии, где применялся повсеместно.
Изображение

Фото 51.
Изображение

Фото 52.
Изображение

Фото 53.
Изображение

Фото 54.
Изображение

Фото 55.
Изображение

Фото 56.
Изображение

Фото 57.
Изображение

Фото 58.
Изображение

Фото 59. будущее этой исторически значимой территории весьма нестабильно. Ведь в сегодняшние дни вокруг аэродрома также кипят страсти. Существовавший долгое время аэроклуб «законсервирован» на неопределенное время. Противостояние застройщиков, намеревающихся перелопатить, в прямом смысле этого слова, наследие прусской культуры, и неравнодушных граждан во главе с руководителем аэроклуба длится уже более двух лет.

Хочется верить, что богатая история этого действительно уникального места не закончится очередной бесславной застройкой , коими ежегодно пополняется современный Калининград.
Всем пока )

Изображение
Alexander
Интересующийся
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 01-03-2011 18:24:36
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 65 раз

Re: Flughafen Devau (Аэродром Девау)

Сообщение Alexander »

Спасибо vectos.
1963 год
1963 год
1963 год
1963 год
1963 год
1963 год
1965 год
1965 год
Alexander
Интересующийся
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 01-03-2011 18:24:36
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 65 раз

Re: Flughafen Devau (Аэродром Девау)

Сообщение Alexander »

1964 год
1964 год
1966 год
1966 год
Аватара пользователя
logo
ebay-копипастер
Сообщения: 5831
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 1407 раз
Поблагодарили: 1307 раз

Re: Flughafen Devau (Аэродром Девау)

Сообщение logo »

Zeppelin über den
Flughafen Devau Königsberg Ostpreußen 1931
Вложения
7.jpg
3.jpg
Аватара пользователя
logo
ebay-копипастер
Сообщения: 5831
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 1407 раз
Поблагодарили: 1307 раз

Re: Flughafen Devau (Аэродром Девау)

Сообщение logo »

Luftwaffen Flughafen Kaserne Königsberg-Devau
Вложения
1.jpg
2.jpg
Аватара пользователя
logo
ebay-копипастер
Сообщения: 5831
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 1407 раз
Поблагодарили: 1307 раз

Re: Flughafen Devau (Аэродром Девау)

Сообщение logo »

Luftwaffen Soldaten Unterkunft Königsberg Devau Flugplatz Bombentreffer 1941
Красная авиация бомбила аэродром в первые дни войны 1941
Вложения
1.jpg
2.jpg
Аватара пользователя
logo
ebay-копипастер
Сообщения: 5831
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 1407 раз
Поблагодарили: 1307 раз

Re: Flughafen Devau (Аэродром Девау)

Сообщение logo »

Fotos Königsberg Flughafen Devau Luftwaffe JU52 Flugzeug Staffel KG.
Вложения
1.jpg
2.jpg
Аватара пользователя
logo
ebay-копипастер
Сообщения: 5831
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 1407 раз
Поблагодарили: 1307 раз

Re: Flughafen Devau (Аэродром Девау)

Сообщение logo »

Foto: Flugzeuge He 72 Kadett, Junkers Ju 52, Klemm L 25, He 45, Dornier 11, Arado 66 usw am Flugplatz Königsberg-Devau 1934.
Самолеты разных марок на аэродроме Девау, Кёнигсберг 1934.
Вложения
1.jpg
2.jpg
3.jpg
Аватара пользователя
logo
ebay-копипастер
Сообщения: 5831
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 1407 раз
Поблагодарили: 1307 раз

Re: Flughafen Devau (Аэродром Девау)

Сообщение logo »

Foto Flugzeug Doppeldecker, Kennung, Königsberg Ostpreussen 1916.
Биплан на аэродроме в г.Кёнигсберг 1916.
Вложения
аэродром.jpg
аэродром1.jpg
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 5572
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2635 раз
Поблагодарили: 4330 раз

Re: Flughafen Devau (Аэродром Девау)

Сообщение gsm_689 »

logo писал(а): 10-10-2022 12:37:51 Биплан на аэродроме в г.Кёнигсберг 1916.
из той же подборки, только канун Рождества
Koenigsberg - Flieger-Beobachter-Schule, 1917.jpg
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 5572
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2635 раз
Поблагодарили: 4330 раз

Re: Flughafen Devau (Аэродром Девау)

Сообщение gsm_689 »

тут тоже Рождество-1917 на Flugplatz Devan :)
Koenigsberg - Flugplatz Devau.jpg
Аватара пользователя
logo
ebay-копипастер
Сообщения: 5831
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 1407 раз
Поблагодарили: 1307 раз

Re: Flughafen Devau (Аэродром Девау)

Сообщение logo »

Flugkapitän Willy Lorenz in Königsberg Devau.
Пилот Вилли Лоренц на аэродроме Девау.
Вложения
девау1.jpg
девау2.jpg
девау3.jpg
Аватара пользователя
preussen
Краевед
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: 15-11-2005 12:28:59
Откуда: Koenigsberg
Благодарил (а): 334 раза
Поблагодарили: 881 раз

Re: Flughafen Devau (Аэродром Девау)

Сообщение preussen »

Авиабилет Дерулуфт.
Вложения
div_01_a.jpg
div_01_b.jpg
"Калининград - это продолжение города другими средствами" (Карл Шлёгель)
Schreiber
Собиратель
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 13-08-2012 08:55:40
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 181 раз

Re: Flughafen Devau (Аэродром Девау)

Сообщение Schreiber »

Уже было, но у Свена Карлсена нашлась картинка выше качеством и с обратной стороной. Как я понял, открытку своей девушке отправил курсант 2-й роты Beobachter Schule Königsberg (школа летчиков-наблюдателей в Кенигсберге) Эрнст Шварц.
Kö Ostpr. 1.jpg
Kö Ostpr. 2.jpg
Аватара пользователя
logo
ebay-копипастер
Сообщения: 5831
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 1407 раз
Поблагодарили: 1307 раз

Re: Flughafen Devau (Аэродром Девау)

Сообщение logo »

Flugplatz Devau Königsberg 1936.
Flugzeug Junkers G-38 von Hindenburg.
Вложения
251.jpg
128-3.jpg
128-1.jpg
128.jpg
Serg_08
Сусанин
Сообщения: 3029
Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
Благодарил (а): 944 раза
Поблагодарили: 1626 раз

Re: Flughafen Devau (Аэродром Девау)

Сообщение Serg_08 »

Немного из прошлого :
Девау 50-е.jpg
Девау 60- е.jpg
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 5572
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2635 раз
Поблагодарили: 4330 раз

Re: Flughafen Devau (Аэродром Девау)

Сообщение gsm_689 »

Schreiber писал(а): 11-07-2023 22:44:44 Beobachter Schule Königsberg (школа летчиков-наблюдателей в Кенигсберге)
немного в лицах
Devau 1917_1.jpg
Devau 1917_2.jpg
Devau 1917_3.jpg

фоторужья отличные 8) пейзаж на заднем плане не очень восточно-прусский :?
Devau 1917_4.jpg
Devau 1917_5.jpg
Ответить

Вернуться в «Военные аэродромы и авиация Восточной Пруссии и Калининградской области»