ВНИИ "Электротранспорт" (г. Калининград)

Фабрики, заводы, комбинаты, добывающие предприятия, строительство, энергетика, инженерные системы

Модератор: Serg_08

Ответить
ritos
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 20-09-2019 16:17:18
Поблагодарили: 3 раза

ВНИИ "Электротранспорт" (г. Калининград)

Сообщение ritos »

Комплекс зданий ВНИИ "Электротранспорт" по адресу Каштановая аллея, 1А.
Вложения
1.
1.
2.
2.
3.
3.
4.
4.
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1666 раз
Поблагодарили: 1099 раз

Re: Фотографии до 1991г. (Октябрьский район)

Сообщение motorman »

ritos писал(а):Комплекс зданий ВНИИ "Электротранспорт" по адресу Каштановая аллея, 1А.
Года 70-е?
ritos
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 20-09-2019 16:17:18
Поблагодарили: 3 раза

Re: Фотографии до 1991г. (Октябрьский район)

Сообщение ritos »

motorman писал(а):
ritos писал(а):Комплекс зданий ВНИИ "Электротранспорт" по адресу Каштановая аллея, 1А.
Года 70-е?
Затрудняюсь ответить, на фото нет никаких пометок, а попали они ко мне случайно.
Serg_08
Сусанин
Сообщения: 3028
Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
Благодарил (а): 944 раза
Поблагодарили: 1626 раз

Re: Фотографии до 1991г. (Октябрьский район)

Сообщение Serg_08 »

Как бы намекает о маленьком юбилее, которого это учреждение практически не дождалось..А ведь было научной базой для Вагонзавода и других предприятий..
3 июня 1969г., в соответствии с приказом министра электротехнической промышленности СССР в Калининграде на базе ЦКБ по проектированию электропогрузчиков (существовало с 1961г.) был создан научно-исследовательский институт - ВНИИ "Электротранспорт". / ГАКО. Ф.Р-154. Оп.1. Д. 126. Л.1
http://gako.name/about-us/daty-imena-do ... -v-kalini/
ВНИИ Электротранспорта.jpg
Такие дела.
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
tragheim
Интересующийся
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 19-05-2011 18:44:25
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 39 раз

Re: Фотографии до 1991г. (Октябрьский район)

Сообщение tragheim »

Это там сейчас Арткластер)
Аватара пользователя
Родион
Интересующийся
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 17-11-2010 21:40:52
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 373 раза
Поблагодарили: 349 раз

Re: Фотографии до 1991г. (Октябрьский район)

Сообщение Родион »

Serg_08 писал(а):Как бы намекает о маленьком юбилее, которого это учреждение практически не дождалось..
К юбилею. Из журналов "За рулем" 12.1971 г. и 6.1973 г.
за рулем-1971-12-4.jpg

Экспериментальный электромобиль ЭМ-0466. Между колесами видны внушительные ящики с аккумуляторами. Кузов выполнен из стеклопластика. Электромобили, по мнению специалистов, найдут применение прежде всего в сфере обслуживания крупных городов. Поэтому первая опытная машина этого типа представляет собой фургон, рассчитанный на 500 кг груза.
за рулем-1971-12-3.jpg
Группа работников ВННИэлектротранспорта, занимающихся исследованиями «электрических» автомобилей. Слева направо: ведущий конструктор И. Отроша, руководитель группы И. Можейко, конструктор А. Кореньков, старший научный сотрудник А. Маслов
за рулем-1971-12-5.jpg
Легковой двухместный электромобиль, разработанный Калининградским ВНИИ Электротранспорта. Машина снабжена аккумуляторами, которые позволяют без подзарядки проехать 100 километров. Пополнение запаса электроэнергии возможно подключением к городской сети ночью, когда потребление ее резко уменьшается. Максимальная скорость— 70 км/час. Помимо легковой модели институт, работающий над электромобилями более пяти лет, создал фургон ЭМ-0466 грузоподъемностью 500 кг.
за рулем-1973-6.jpg
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 5571
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2635 раз
Поблагодарили: 4330 раз

Re: ВНИИ "Электротранспорт" (г. Калининград)

Сообщение gsm_689 »

про основные разработки института

Газета «Маяк» от 07.10.1969
Электроштабелер карлик
Маяк_1969-10-07_ВНИИ Электротранспорт.jpg
Калининградский институт электротранспорта Министерства электротехнической промышленности сдал в производство оригинальный штабелер, грузоподъемностью в полтонны. Машина отличается высокой маневренностью даже в самых узких грузовых проходах и может успешно использоваться на больших и малых складах, в пакгаузах и даже на кораблях. С помощью спецустройства машина, не разворачиваясь, может сбрасывать груз как направо, так и налево. Это пятнадцатая машина, сконструированная в институте. Калининградские электропогрузчики и штабелеры получили высокую оценку на предприятиях и в портах страны и за границей.
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 5571
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2635 раз
Поблагодарили: 4330 раз

Re: ВНИИ "Электротранспорт" (г. Калининград)

Сообщение gsm_689 »

https://www.facebook.com/permalink.php? ... 9269075660
В начале 70-х годов сразу несколько КБ и НИИ страны начали разрабатывать свои модели городских электромобилей. В Калининграде это вылилось в создание экспериментальных образцов: развозного фургона ЭМ-0466 "Калининград", электроавтобуса ЭМ-0469, двух двухместных легковушек и гибридного автобуса ЭТ-800 "Электра". Кроме того ВНИИ "Электротранспорт" своими разработками поделился с другими КБ, работающими над созданием электромобилей. Важным было решение вопроса быстрой (30 мин) зарядки аккумулятора. До этого свинцово-кислотные аккумуляторы заряжали 10 часов, а получасовой заряд их просто разрушал.
К сожалению, дальше экспериментальных разработок дело не пошло. Электромобили ВНИИ "Электротранспорт" прошли испытания по улицам Калининграда, затем некоторые из них отправились в Москву на пробег и демонстрацию на ВДНХ.
ВНИИ Электротранспорт_2.jpg
ВНИИ Электротранспорт_3.jpg
ВНИИ Электротранспорт_4.jpg
ВНИИ Электротранспорт_5.jpg
ВНИИ Электротранспорт_6.jpg
ВНИИ Электротранспорт_7.jpg
ВНИИ Электротранспорт_8.jpg
ВНИИ Электротранспорт_9.jpg
Был достигнут пробег для фургона в 80 км на одной зарядке, а для легковушек - 100 км. Но отсутствие в ту пору аккумуляторов, аналогичных современным литиевым, поставило крест на проекте. Все-таки масса аккумуляторов в 300 кг для фургона - это слишком много, а ресурс их был невелик. Да и с двигателями были проблемы - конструкторы ставили на машины не то, что хотели бы, а то, что имелось в наличии. В результате фургон (наиболее близкая к серии разработка) выдавал всего 50 км/ч, а до 40 км/ч разгонялся 11 секунд.
ВНИИ Электротранспорт_11.jpg
ВНИИ Электротранспорт_12.jpg
ВНИИ Электротранспорт_13.jpg

В Калининграде проходят испытания опытные образцы электромобилей, разработанные ВНИИ электротранспорта. Грузовой и легковой варианты электромобилей предназначены в основном для нужд работников сферы обслуживания. Машины просты в управлении и эксплуатации. Энергии аккумуляторов, которыми они снабжены, достаточно для стокилометрового пробега со скоростью 40—60 километров в час. На снимке: грузовой электромобиль по время испытания на улицах Калининграда. Грузоподъемность его 0,5 тонны.
ВНИИ Электротранспорт_1.jpg
«Научный телеграф» уже сообщал, что конструкторы в разных странах работают над новыми машинами, которые не будут отравлять воздух выхлопными газами. Вот одна из них — новенький электромобиль, созданный калининградскими инженерами. Двухместная машина может проехать без перезарядки аккумуляторов сто километров. Скорость шестьдесят километров в час.
ВНИИ Электротранспорт_10.jpg
Serg_08
Сусанин
Сообщения: 3028
Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
Благодарил (а): 944 раза
Поблагодарили: 1626 раз

Re: ВНИИ "Электротранспорт" (г. Калининград)

Сообщение Serg_08 »

Краткий отчет о работе предприятия за 1976 - 80 года :
внии электоротранспорт отчет.jpeg
Справка о работе Всесоюзного научно-исследовательского института электротранспорта за период 1976—1980 гг.
Не ранее 1 января 1981 г.

НИИ электротранспорт осуществляет роль головной организации по машинам электрифицированного напольного безрельсового транспорта, выпускаемых 8 заводами страны, и назначен базовой организацией по планированию отрасли, внедрению передовой технологии, качеству продукции, стандартизации и унификации, внедрению раздела прейскуранта цен.
Основной задачей коллектива института является создание и внедрение в промышленное производство машин для механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ.
Тематика и основные направления работ определены приказом по Министерству в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 523 от 27 июля 1973 г. «О мерах по ускорению развития производства и повышению технического уровня средств механизации подъемно-транспортных, погрузочно-разгрузочных и складских работ в промышленности, строительстве и на транспорте».
К числу наиболее актуальных тем относятся работы по созданию электропогрузчиков общего назначения грузоподъемностью 1, 1,25, 1,6 и 2 т, унифицированных по узлам и агрегатам с автопогрузчиками (ЭП-1013, ЭП-1213, ЭП-1613, ЭП-2013). Разработанные электропогрузчики представляют собой конструктивно-унифицированный ряд машин, который унифицирован кроме того по основным узлам: ведущему и управляемому мосту, рулевому управлению, тормозам, гидроаппаратуре с автопогрузчиками, грузоподъемностью 1 и 2 т. Конструкторская разработка всех 4 электропогрузчиков отнесена к высшей категории качества. Технические параметры погрузчиков, в основном, соответствуют техническим параметрам погрузчиков зарубежных фирм. В 1980 г. техническая документация электропогрузчиков грузоподъемностью 1,6 и 2 т передана Канашскому заводу электропогрузчиков, а грузоподъемностью 1 и 1,25 т Вельскому электротехническому заводу для подготовки производства и выпуска установочных партий машин.
В 1979 г. закончены работы по созданию модификации трехопорного электропогрузчика с импульсным регулированием скорости передвижения (модель ЭП-0806И). За счет импульсной системы регулирования скорости передвижения достигнуто снижение расхода энергии аккумуляторной батареи, плавное регулирование скорости, а также расширение возможности экспорта этого погрузчика.
По договору со Свердловским машиностроительным заводом в 1979 г. закончены работы по модернизации электропогрузчика грузоподъемностью 1 т (новая модель ЭП-103К). При модернизации введен вариант электрооборудования с импульсной системой регулирования скорости передвижения, разработан грузоподъемник высотой подъема 4,5 м, произведена перекомпановка узлов с целью улучшения доступа при техническом обслуживании и ремонте, улучшены эстетические и эргономические качества.
По договору с ЦАГИ создана специальная электротележка грузоподъемностью 1 т, предназначенная для транспортирования и монтажа моделей самолета в рабочей части аэродинамической трубы. Изготовлен опытный образец тележки и проведены ее предварительные и специальные испытания, после доработки спецтележка ЭТ10П1 передана заказчику для внедрения.
В 1979—1980 гг. проводились работы по исследованию перспективных конструкций автоматизированных машин НБЭТ. Взамен выпускаемых Батумский ЭМЗ электротележек ЭТ-2040-2041 создана унифицированная тележка ЭТ-2047 с более высокими технико-экономическими показателями. Начаты работы по модернизации электропогрузчиков ЭПВ-1231 и ЭП-1631 для Калининградского вагоностроительного завода. Как показано в таблице 1, за период с 1976 по 1980 гг. институтом созданы 18 моделей машин, внедрено на заводах под отрасли 14 разработок.

Таблица 1.
ПоказателиЕдиница измеренияГод
1971-19751976-1980
Количество созданных новых машинШТ.2018
Внедрено машин в производствоШТ.1314
Народно-хозяйственный экономический эффектмлн. руб.56114

Директор института А. И. Савенко
Секретарь парторганизации П. И. Тарасенко
Зав. плановым отделом Л. Д. Демченко
ГАКО. Ф. 154, оп. 1, д. 393, л.1-2.
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
Ответить

Вернуться в «Промышленность Восточной Пруссии и Калининградской области»