Советский завод промыслового судостроения

Фабрики, заводы, комбинаты, добывающие предприятия, строительство, энергетика, инженерные системы

Модератор: Serg_08

Ответить
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 5574
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2635 раз
Поблагодарили: 4331 раз

Советский завод промыслового судостроения

Сообщение gsm_689 »

названия в разные годы:
ООО «Завод промыслового судостроения» с 1994
Советский завод промыслового судостроения 1971 — 1994
Советский судомеханический завод 1964 — 1971
Советский судоремонтный завод Балтгосрыбтреста 1960 — 1964
Мастерская № 12078 БФ ВМФ СССР до 1960
image393.jpg
Завод начал работать в Советске с 1946 года, как база ремонта военных катеров. Он назывался «Военная мастерская № 12078 Балтийского флота». В 60-е годы прошлого столетия приступил к строительству и ремонту малотоннажных рыбопромысловых судов прибрежного лова и судов технического назначения — траловых, тунцеловных, промысловых ботов, нефтемусоросборщиков и тралового снаряжения. В 1960–1964 годы предприятие работало в составе Балтийского государственного рыбопромышленного треста, в 1964–1971 гг. называлось «Советский судомеханический завод», в 1971–1994 гг. – «Советский завод промыслового судостроения», а с 1994 г. «Завод промыслового судостроения» в составе Неманского филиала «Балтгазстройкомплект». В 1990–2000‑е гг. завод специализировался на строительстве, ремонте рефрижераторных, рыбоперерабатывающих, промысловых судов. Всего здесь было выпущено более 700 плавсредств. На предприятии работало 400 в большинстве своём квалифицированных специалистов — судокорпусников, судосборщиков, электриков, судовых электромехаников и сварщиков. Директорами были: Ю. И. Казаев, Л. М. Филиппов, Г. М. Панкратов, В. Я. Ступак, З. Х. Кварацхелия, Г. К. Селютин.

Суда, построенные на данном предприятии https://fleetphoto.ru/entities/242/
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 5574
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2635 раз
Поблагодарили: 4331 раз

Re: Советский завод промыслового судостроения

Сообщение gsm_689 »

Хто не имеет права гахнуть? :P

«Маяк» от 07.04.1964
ШУМИТ КАМЫШ
Маяк_1964-04-07_Советский ССЗ.jpg
Нет, речь пойдет не о том камыше, заросли которого тянутся вдоль берегов полноводного Немана. Хотя он тоже шумит при сильном ветре. Разговор этот о камыше, шумящем, когда деревья гнутся и ночка темная бывает. Причем, шумит камыш порой настолько сильно, что заглушает, все иные звуки такого большого города, как Советск.
Есть в Советске судоремонтный завод. Трудятся на нем триста человек. И пошла об этом предприятии по городу недобрая слава.
— Все бы ничего, — разводит руками директор завода т. Блохин, — и план выполняем, и новые виды продукции осваиваем, да вот есть у нас одна беда — пьянство. Мы уж и людей наказываем, выговоры выносим, а пьянство не уменьшается.
Верно. Что касается выговоров, то недостатка в них нет. Сыплются взыскания, как из рога изобилия, и взыскания не только административные. В 1963 году к партийной ответственности был привлечен каждый четвертый коммунист завода. Из 29 комсомольцев наказаны четырнадцать, шесть из них за пьянство. Сто сорок один день прогуляли на заводе пьяницы в прошлом году.
А «зеленый змий» по-прежнему вольготно чувствует себя на территории завода.
Почему? В чем корень зла, приводящего к нарушениям дисциплины, к браку?
— А что тут такого, — удивляется газосварщик Мышкин. — Ну, пошли пообедать всей бригадой, ну, по сто пятьдесят выпили, ну и что?
Это удивление говорит о многом. Прежде всего, о том, что пьянство на заводе стало обычным явлением, вошло в быт коллектива. Причем временами пьянство принимает, так сказать, организованный характер.
Рассказывают, что однажды летом бывший председатель заводского комитета профсоюза приблизительно так отчитывался о своей финансовой деятельности.
— Вы спрашиваете, куда израсходованы сорок рублей? На культурные мероприятия. Загородная прогулка членов профсоюза. Нет, не оплата катера, он заводской. «Столичной» взяли тринадцать бутылок. Чтобы ветром людей не продуло. Забота о трудящихся...
Рабочие рассуждают просто: «А чего нам стесняться, если начальство пьет». Доля истины в этих словах есть. Недавно коммунисты завода разбирали дело работника отдела снабжения Каминского, который в пьяном виде до того избил сына, что того пришлось отправить в больницу. Член партийного бюро завода Ершов оставил семью, двоих детей. За систематическое пьянство был выведен из состава партийного бюро завода Петров. Пьянствует инженер Давиденко.
Этот список, к сожалению, можно продолжить.
И все же не это является причиной создавшегося положения. Беда в том, что на заводе ослаблена воспитательная работа, не начата решительная борьба против пьянства. И тут обилием выговоров не изменить положения.
Несмотря на большую и, надо прямо сказать, неоправданную текучесть кадров, в коллективе есть костяк старых рабочих. Вот на них-то и надо опереться в борьбе со всем вредным, наносным. Нужно создать вокруг пьяниц, нарушителей дисциплины нетерпимую обстановку. В этом партийная, профсоюзной и комсомольская организации завода обязаны видеть сегодня одну, из главных своих задач. Должны быть использованы все средства. А их немало.
Есть на заводе местный радиоузел, но он не используется. Не выпускаются в цехах боевые листки, редко проводятся цеховые собрания, посвященные укреплению дисциплины. Пора начать большой разговор о чести рабочего человека, о добром имени коллектива.
А пока... А пока в обеденный перерыв на территории завода продолжает бойко торговать пивом ларек, продолжаются прогулы и опоздания на работу.
Продолжает шуметь камыш.


но молодцы ребята, подтянулись за годик :)

«Маяк» от 17.06.1965
РОЖДЕНИЕ СУДНА - РОЖДЕНИЕ ЗАВОДА
Маяк_1965-06-17_Советский ССЗ.jpg
Минуло не так уж много времени с того дня, когда мы сидели в маленьком кабинете директора Советского судомеханического завода тов. Казаева. И он, и главный инженер предприятия т. Филиппов увлеченно рассказывают о новом тралботе. Вот они, чертежи, созданные эстонскими конструкторами. И неопытный глаз может увидеть в эскизе гордые обводы суденышка, которое предназначено для прибрежного лова и постепенно заменит разнокалиберный артельный флот.
...И вот минуло полгода. Мы на территории завода, на участке, где идет сборка секций тралбота. Рядышком стоят нос, корма, машинное отделение. Людей не так уж много: десять-двенадцать человек «в поле зрения».
Чуть поодаль несколько рабочих выгибают шпангоуты. Чего греха таить — сейчас эта операция производится вручную. Да и многие работы на создании головного образца ведутся без приспособлений. Они трудоемки, занимают немало времени.
— Нет, не всегда будет так, — говорит строитель Глеб Сергеевич Чебаков. — Ручной труд здесь — до поры до времени. А к концу года, после сдачи головного судна серии, перейдем на новую, более совершенную технологию. Уже сейчас наши инженеры разрабатывают целый ряд приспособлений.
Да, речь идет о серии. Между тем, совсем недавно здесь начинала только бригада Якова Николаевича Бурляя. Всего семь человек в этом коллективе, который изготовил оснастку, заложил основу создания бота. А сейчас здесь уже трудятся три бригады. Работы хватает всем: ведь созданы уже не только три секции головного образца, но на тележке стоит машинное отделение второго тралбота.
То там, то здесь на площадке вспыхивают огоньки электросварки. Вот работает Василий Калашников, один из лучших специалистов завода, он будет «автором» всех швов корпуса.
А немного поодаль вырисовываются контуры ходовой рубки, готовятся к отделочным работам и труженики столярного цеха: ведь им предстоит немало сделать для оборудования кают, обшивки палуб, фальшборте.
Мы говорим о рождении корабля, но, пожалуй, не менее важно и рождение судостроительного предприятия. Завод раньше наряду с выпуском промвооружения «пробавлялся» и случайными заказами, занимался нестандартным оборудованием.
В нынешнем году будет выпущено только несколько таких судов, но с каждым годом программа будет возрастать, во много раз сократится по сравнению с опытным образцом и производственный цикл каждого корабля — время от его закладки до ходовых испытаний.
И еще одна интересная деталь: коллектив решил сэкономить на постройке первого тралбота почти половину отпущенной суммы. А впоследствии судно будет обходится еще дешевле. Судостроители учатся не только строить, но и считать, экономить средства.
Мы уже рассказывали в «Маяке» о том, каким будет МСТБ-90 — малый стальной траловый бот с девяностосильным двигателем. По ходу работ в проект вносятся интересные изменения: первоначально предполагалось иметь и трубу и мачту, а сейчас решено объединить их функции в «трубе-мачте». Если раньше предполагалось снабдить бот грузовой стрелой, то сейчас остановились на новом варианте: подвижной траловой дуге.
А впереди так много нового, интересного. Ведь предприятие растет, перевооружается буквально на глазах. Только недавно говорили здесь:
— Хорошо бы иметь свой кран.
И вот рядом с судосборочным участком протянулись рельсовые пути, пока еще в горизонтальном положении находится башня крана, но уже заводские специалисты решают, как лучше, быстрее установить, окончить монтаж. Много-много нового пришло на это небольшое предприятие.
...Завод расположен над широким полноводным Неманом. Есть у него и своя маленькая бухточка. До сих пор здесь только изредка спускали со стапелей построенные деревянные суденышки, шлюпки. Минет три месяца, и уйдет на ходовые испытания поблескивающий свежей краской корабль. Это событие, может быть, мало заметное в масштабах нашей рыбной промышленности, станет началом нового периода в жизни коллектива.

НА СНИМКАХ: лучший сварщик Василий Калашников. Судостроительный участок завода. Фото В. Разумовского.
Маяк_1965-06-17_Советский ССЗ_2.jpg
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 5574
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2635 раз
Поблагодарили: 4331 раз

Re: Советский завод промыслового судостроения

Сообщение gsm_689 »

хороший пример, что отдельные заводы не сами по себе, а в тесной кооперации с другими отраслями

Газета «Калининградская правда» от 04.10.1962
ЗАКАЗ КИТОБОЕВ
КП_1962-10-04_КБФ Юрий Долгорукий.jpg
Трудовая дружба связывает коллектив Советского судоремзавода с калининградскими китобоями. В числе других предприятий Советский судоремзавод изготавливает промысловое оснащение для китобойной флотилии «Юрий Долгорукий».
Поступил заказ на изготовление промыслового вооружения и в этом году. Уже сделано 600 такелажных скоб. В успешном выполнении задания — большая заслуга бригады коммунистического труда, возглавляемой Иваном Морозовым.
Сжатые сроки у судоремонтников. Китобойная флотилия отправляется в дальний рейс. Между бригадами развернулось соревнование за быстрейшее завершение важного заказа.

Китобойная флотилия готовится к очередному промысловому рейсу в Антарктику. На судах заканчиваются подготовительные работы, приводится в порядок промвооружение, проходят судовые испытания.
На снимке: члены экипажа китобойца «Способный» (слева направо): матрос I класса Анатолий Мишечкин, гарпунер Анатолий Плюхин и марсовый матрос Степан Машкович на укладке гарпунов к рейсу. Фото В. Макеенко.
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 5574
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2635 раз
Поблагодарили: 4331 раз

Re: Советский завод промыслового судостроения

Сообщение gsm_689 »

https://vk.com/wall-172721239_41128
2. Корпусник-котельщик судомеханического завода коммунист Фёдор Сетченко. Советск. 1968 г. Автор: Кленчищев А. // ГАКО. Арх. 0-5535. Пленка.
2.jpg
3. Комсомолец Вячеслав Ковалёв - один из лучших электриков по ремонту и эксплуатации электрооборудования завода промыслового судостроения. Советск. 1977г. Автор: Ляликова И.// ГАКО. Арх. 0-2804. Пленка.
3.jpg
4. Газоэлектросварщик энергомеханического отдела завода промыслового судостроения Л.М. Гребенщикова. Советск. 1977г. Автор: Ляликова И.// ГАКО. Арх. 0-2810. Пленка
4.jpg
8. Передовые рабочие завода промыслового судостроения судовой плотник С.К. Жилинскас и бригадир А.В. Гончаров. Советск. 1989 г. Автор: Волков В.// ГАКО. Арх. 0-15415. Пленка.
8.jpg
Ответить

Вернуться в «Промышленность Восточной Пруссии и Калининградской области»