ВНИИ "Электротранспорт" (г. Калининград)
Модератор: Serg_08
ВНИИ "Электротранспорт" (г. Калининград)
Комплекс зданий ВНИИ "Электротранспорт" по адресу Каштановая аллея, 1А.
- motorman
- Архивариус
- Сообщения: 2189
- Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
- Благодарил (а): 1679 раз
- Поблагодарили: 1111 раз
Re: Фотографии до 1991г. (Октябрьский район)
Года 70-е?ritos писал(а):Комплекс зданий ВНИИ "Электротранспорт" по адресу Каштановая аллея, 1А.
Re: Фотографии до 1991г. (Октябрьский район)
Затрудняюсь ответить, на фото нет никаких пометок, а попали они ко мне случайно.motorman писал(а):Года 70-е?ritos писал(а):Комплекс зданий ВНИИ "Электротранспорт" по адресу Каштановая аллея, 1А.
-
- Архивариус
- Сообщения: 3069
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 957 раз
- Поблагодарили: 1655 раз
Re: Фотографии до 1991г. (Октябрьский район)
Как бы намекает о маленьком юбилее, которого это учреждение практически не дождалось..А ведь было научной базой для Вагонзавода и других предприятий..
3 июня 1969г., в соответствии с приказом министра электротехнической промышленности СССР в Калининграде на базе ЦКБ по проектированию электропогрузчиков (существовало с 1961г.) был создан научно-исследовательский институт - ВНИИ "Электротранспорт". / ГАКО. Ф.Р-154. Оп.1. Д. 126. Л.1
http://gako.name/about-us/daty-imena-do ... -v-kalini/ Такие дела.
3 июня 1969г., в соответствии с приказом министра электротехнической промышленности СССР в Калининграде на базе ЦКБ по проектированию электропогрузчиков (существовало с 1961г.) был создан научно-исследовательский институт - ВНИИ "Электротранспорт". / ГАКО. Ф.Р-154. Оп.1. Д. 126. Л.1
http://gako.name/about-us/daty-imena-do ... -v-kalini/ Такие дела.
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
- Родион
- Интересующийся
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: 17-11-2010 21:40:52
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 373 раза
- Поблагодарили: 349 раз
Re: Фотографии до 1991г. (Октябрьский район)
К юбилею. Из журналов "За рулем" 12.1971 г. и 6.1973 г.Serg_08 писал(а):Как бы намекает о маленьком юбилее, которого это учреждение практически не дождалось..
Экспериментальный электромобиль ЭМ-0466. Между колесами видны внушительные ящики с аккумуляторами. Кузов выполнен из стеклопластика. Электромобили, по мнению специалистов, найдут применение прежде всего в сфере обслуживания крупных городов. Поэтому первая опытная машина этого типа представляет собой фургон, рассчитанный на 500 кг груза. Группа работников ВННИэлектротранспорта, занимающихся исследованиями «электрических» автомобилей. Слева направо: ведущий конструктор И. Отроша, руководитель группы И. Можейко, конструктор А. Кореньков, старший научный сотрудник А. Маслов Легковой двухместный электромобиль, разработанный Калининградским ВНИИ Электротранспорта. Машина снабжена аккумуляторами, которые позволяют без подзарядки проехать 100 километров. Пополнение запаса электроэнергии возможно подключением к городской сети ночью, когда потребление ее резко уменьшается. Максимальная скорость— 70 км/час. Помимо легковой модели институт, работающий над электромобилями более пяти лет, создал фургон ЭМ-0466 грузоподъемностью 500 кг.
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5655
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2669 раз
- Поблагодарили: 4424 раза
Re: ВНИИ "Электротранспорт" (г. Калининград)
про основные разработки института
Газета «Маяк» от 07.10.1969
Электроштабелер карлик Калининградский институт электротранспорта Министерства электротехнической промышленности сдал в производство оригинальный штабелер, грузоподъемностью в полтонны. Машина отличается высокой маневренностью даже в самых узких грузовых проходах и может успешно использоваться на больших и малых складах, в пакгаузах и даже на кораблях. С помощью спецустройства машина, не разворачиваясь, может сбрасывать груз как направо, так и налево. Это пятнадцатая машина, сконструированная в институте. Калининградские электропогрузчики и штабелеры получили высокую оценку на предприятиях и в портах страны и за границей.
Газета «Маяк» от 07.10.1969
Электроштабелер карлик Калининградский институт электротранспорта Министерства электротехнической промышленности сдал в производство оригинальный штабелер, грузоподъемностью в полтонны. Машина отличается высокой маневренностью даже в самых узких грузовых проходах и может успешно использоваться на больших и малых складах, в пакгаузах и даже на кораблях. С помощью спецустройства машина, не разворачиваясь, может сбрасывать груз как направо, так и налево. Это пятнадцатая машина, сконструированная в институте. Калининградские электропогрузчики и штабелеры получили высокую оценку на предприятиях и в портах страны и за границей.
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5655
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2669 раз
- Поблагодарили: 4424 раза
Re: ВНИИ "Электротранспорт" (г. Калининград)
https://www.facebook.com/permalink.php? ... 9269075660
В начале 70-х годов сразу несколько КБ и НИИ страны начали разрабатывать свои модели городских электромобилей. В Калининграде это вылилось в создание экспериментальных образцов: развозного фургона ЭМ-0466 "Калининград", электроавтобуса ЭМ-0469, двух двухместных легковушек и гибридного автобуса ЭТ-800 "Электра". Кроме того ВНИИ "Электротранспорт" своими разработками поделился с другими КБ, работающими над созданием электромобилей. Важным было решение вопроса быстрой (30 мин) зарядки аккумулятора. До этого свинцово-кислотные аккумуляторы заряжали 10 часов, а получасовой заряд их просто разрушал.
К сожалению, дальше экспериментальных разработок дело не пошло. Электромобили ВНИИ "Электротранспорт" прошли испытания по улицам Калининграда, затем некоторые из них отправились в Москву на пробег и демонстрацию на ВДНХ. Был достигнут пробег для фургона в 80 км на одной зарядке, а для легковушек - 100 км. Но отсутствие в ту пору аккумуляторов, аналогичных современным литиевым, поставило крест на проекте. Все-таки масса аккумуляторов в 300 кг для фургона - это слишком много, а ресурс их был невелик. Да и с двигателями были проблемы - конструкторы ставили на машины не то, что хотели бы, а то, что имелось в наличии. В результате фургон (наиболее близкая к серии разработка) выдавал всего 50 км/ч, а до 40 км/ч разгонялся 11 секунд.
В Калининграде проходят испытания опытные образцы электромобилей, разработанные ВНИИ электротранспорта. Грузовой и легковой варианты электромобилей предназначены в основном для нужд работников сферы обслуживания. Машины просты в управлении и эксплуатации. Энергии аккумуляторов, которыми они снабжены, достаточно для стокилометрового пробега со скоростью 40—60 километров в час. На снимке: грузовой электромобиль по время испытания на улицах Калининграда. Грузоподъемность его 0,5 тонны. «Научный телеграф» уже сообщал, что конструкторы в разных странах работают над новыми машинами, которые не будут отравлять воздух выхлопными газами. Вот одна из них — новенький электромобиль, созданный калининградскими инженерами. Двухместная машина может проехать без перезарядки аккумуляторов сто километров. Скорость шестьдесят километров в час.
В начале 70-х годов сразу несколько КБ и НИИ страны начали разрабатывать свои модели городских электромобилей. В Калининграде это вылилось в создание экспериментальных образцов: развозного фургона ЭМ-0466 "Калининград", электроавтобуса ЭМ-0469, двух двухместных легковушек и гибридного автобуса ЭТ-800 "Электра". Кроме того ВНИИ "Электротранспорт" своими разработками поделился с другими КБ, работающими над созданием электромобилей. Важным было решение вопроса быстрой (30 мин) зарядки аккумулятора. До этого свинцово-кислотные аккумуляторы заряжали 10 часов, а получасовой заряд их просто разрушал.
К сожалению, дальше экспериментальных разработок дело не пошло. Электромобили ВНИИ "Электротранспорт" прошли испытания по улицам Калининграда, затем некоторые из них отправились в Москву на пробег и демонстрацию на ВДНХ. Был достигнут пробег для фургона в 80 км на одной зарядке, а для легковушек - 100 км. Но отсутствие в ту пору аккумуляторов, аналогичных современным литиевым, поставило крест на проекте. Все-таки масса аккумуляторов в 300 кг для фургона - это слишком много, а ресурс их был невелик. Да и с двигателями были проблемы - конструкторы ставили на машины не то, что хотели бы, а то, что имелось в наличии. В результате фургон (наиболее близкая к серии разработка) выдавал всего 50 км/ч, а до 40 км/ч разгонялся 11 секунд.
В Калининграде проходят испытания опытные образцы электромобилей, разработанные ВНИИ электротранспорта. Грузовой и легковой варианты электромобилей предназначены в основном для нужд работников сферы обслуживания. Машины просты в управлении и эксплуатации. Энергии аккумуляторов, которыми они снабжены, достаточно для стокилометрового пробега со скоростью 40—60 километров в час. На снимке: грузовой электромобиль по время испытания на улицах Калининграда. Грузоподъемность его 0,5 тонны. «Научный телеграф» уже сообщал, что конструкторы в разных странах работают над новыми машинами, которые не будут отравлять воздух выхлопными газами. Вот одна из них — новенький электромобиль, созданный калининградскими инженерами. Двухместная машина может проехать без перезарядки аккумуляторов сто километров. Скорость шестьдесят километров в час.
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
-
- Архивариус
- Сообщения: 3069
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 957 раз
- Поблагодарили: 1655 раз
Re: ВНИИ "Электротранспорт" (г. Калининград)
Краткий отчет о работе предприятия за 1976 - 80 года :
Не ранее 1 января 1981 г.
НИИ электротранспорт осуществляет роль головной организации по машинам электрифицированного напольного безрельсового транспорта, выпускаемых 8 заводами страны, и назначен базовой организацией по планированию отрасли, внедрению передовой технологии, качеству продукции, стандартизации и унификации, внедрению раздела прейскуранта цен.
Основной задачей коллектива института является создание и внедрение в промышленное производство машин для механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ.
Тематика и основные направления работ определены приказом по Министерству в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 523 от 27 июля 1973 г. «О мерах по ускорению развития производства и повышению технического уровня средств механизации подъемно-транспортных, погрузочно-разгрузочных и складских работ в промышленности, строительстве и на транспорте».
К числу наиболее актуальных тем относятся работы по созданию электропогрузчиков общего назначения грузоподъемностью 1, 1,25, 1,6 и 2 т, унифицированных по узлам и агрегатам с автопогрузчиками (ЭП-1013, ЭП-1213, ЭП-1613, ЭП-2013). Разработанные электропогрузчики представляют собой конструктивно-унифицированный ряд машин, который унифицирован кроме того по основным узлам: ведущему и управляемому мосту, рулевому управлению, тормозам, гидроаппаратуре с автопогрузчиками, грузоподъемностью 1 и 2 т. Конструкторская разработка всех 4 электропогрузчиков отнесена к высшей категории качества. Технические параметры погрузчиков, в основном, соответствуют техническим параметрам погрузчиков зарубежных фирм. В 1980 г. техническая документация электропогрузчиков грузоподъемностью 1,6 и 2 т передана Канашскому заводу электропогрузчиков, а грузоподъемностью 1 и 1,25 т Вельскому электротехническому заводу для подготовки производства и выпуска установочных партий машин.
В 1979 г. закончены работы по созданию модификации трехопорного электропогрузчика с импульсным регулированием скорости передвижения (модель ЭП-0806И). За счет импульсной системы регулирования скорости передвижения достигнуто снижение расхода энергии аккумуляторной батареи, плавное регулирование скорости, а также расширение возможности экспорта этого погрузчика.
По договору со Свердловским машиностроительным заводом в 1979 г. закончены работы по модернизации электропогрузчика грузоподъемностью 1 т (новая модель ЭП-103К). При модернизации введен вариант электрооборудования с импульсной системой регулирования скорости передвижения, разработан грузоподъемник высотой подъема 4,5 м, произведена перекомпановка узлов с целью улучшения доступа при техническом обслуживании и ремонте, улучшены эстетические и эргономические качества.
По договору с ЦАГИ создана специальная электротележка грузоподъемностью 1 т, предназначенная для транспортирования и монтажа моделей самолета в рабочей части аэродинамической трубы. Изготовлен опытный образец тележки и проведены ее предварительные и специальные испытания, после доработки спецтележка ЭТ10П1 передана заказчику для внедрения.
В 1979—1980 гг. проводились работы по исследованию перспективных конструкций автоматизированных машин НБЭТ. Взамен выпускаемых Батумский ЭМЗ электротележек ЭТ-2040-2041 создана унифицированная тележка ЭТ-2047 с более высокими технико-экономическими показателями. Начаты работы по модернизации электропогрузчиков ЭПВ-1231 и ЭП-1631 для Калининградского вагоностроительного завода. Как показано в таблице 1, за период с 1976 по 1980 гг. институтом созданы 18 моделей машин, внедрено на заводах под отрасли 14 разработок.
Таблица 1.
Директор института А. И. Савенко
Секретарь парторганизации П. И. Тарасенко
Зав. плановым отделом Л. Д. Демченко
ГАКО. Ф. 154, оп. 1, д. 393, л.1-2.
Справка о работе Всесоюзного научно-исследовательского института электротранспорта за период 1976—1980 гг.Не ранее 1 января 1981 г.
НИИ электротранспорт осуществляет роль головной организации по машинам электрифицированного напольного безрельсового транспорта, выпускаемых 8 заводами страны, и назначен базовой организацией по планированию отрасли, внедрению передовой технологии, качеству продукции, стандартизации и унификации, внедрению раздела прейскуранта цен.
Основной задачей коллектива института является создание и внедрение в промышленное производство машин для механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ.
Тематика и основные направления работ определены приказом по Министерству в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 523 от 27 июля 1973 г. «О мерах по ускорению развития производства и повышению технического уровня средств механизации подъемно-транспортных, погрузочно-разгрузочных и складских работ в промышленности, строительстве и на транспорте».
К числу наиболее актуальных тем относятся работы по созданию электропогрузчиков общего назначения грузоподъемностью 1, 1,25, 1,6 и 2 т, унифицированных по узлам и агрегатам с автопогрузчиками (ЭП-1013, ЭП-1213, ЭП-1613, ЭП-2013). Разработанные электропогрузчики представляют собой конструктивно-унифицированный ряд машин, который унифицирован кроме того по основным узлам: ведущему и управляемому мосту, рулевому управлению, тормозам, гидроаппаратуре с автопогрузчиками, грузоподъемностью 1 и 2 т. Конструкторская разработка всех 4 электропогрузчиков отнесена к высшей категории качества. Технические параметры погрузчиков, в основном, соответствуют техническим параметрам погрузчиков зарубежных фирм. В 1980 г. техническая документация электропогрузчиков грузоподъемностью 1,6 и 2 т передана Канашскому заводу электропогрузчиков, а грузоподъемностью 1 и 1,25 т Вельскому электротехническому заводу для подготовки производства и выпуска установочных партий машин.
В 1979 г. закончены работы по созданию модификации трехопорного электропогрузчика с импульсным регулированием скорости передвижения (модель ЭП-0806И). За счет импульсной системы регулирования скорости передвижения достигнуто снижение расхода энергии аккумуляторной батареи, плавное регулирование скорости, а также расширение возможности экспорта этого погрузчика.
По договору со Свердловским машиностроительным заводом в 1979 г. закончены работы по модернизации электропогрузчика грузоподъемностью 1 т (новая модель ЭП-103К). При модернизации введен вариант электрооборудования с импульсной системой регулирования скорости передвижения, разработан грузоподъемник высотой подъема 4,5 м, произведена перекомпановка узлов с целью улучшения доступа при техническом обслуживании и ремонте, улучшены эстетические и эргономические качества.
По договору с ЦАГИ создана специальная электротележка грузоподъемностью 1 т, предназначенная для транспортирования и монтажа моделей самолета в рабочей части аэродинамической трубы. Изготовлен опытный образец тележки и проведены ее предварительные и специальные испытания, после доработки спецтележка ЭТ10П1 передана заказчику для внедрения.
В 1979—1980 гг. проводились работы по исследованию перспективных конструкций автоматизированных машин НБЭТ. Взамен выпускаемых Батумский ЭМЗ электротележек ЭТ-2040-2041 создана унифицированная тележка ЭТ-2047 с более высокими технико-экономическими показателями. Начаты работы по модернизации электропогрузчиков ЭПВ-1231 и ЭП-1631 для Калининградского вагоностроительного завода. Как показано в таблице 1, за период с 1976 по 1980 гг. институтом созданы 18 моделей машин, внедрено на заводах под отрасли 14 разработок.
Таблица 1.
Показатели | Единица измерения | Год | |
1971-1975 | 1976-1980 | ||
Количество созданных новых машин | ШТ. | 20 | 18 |
Внедрено машин в производство | ШТ. | 13 | 14 |
Народно-хозяйственный экономический эффект | млн. руб. | 56 | 114 |
Директор института А. И. Савенко
Секретарь парторганизации П. И. Тарасенко
Зав. плановым отделом Л. Д. Демченко
ГАКО. Ф. 154, оп. 1, д. 393, л.1-2.
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.