Железная дорога после 1945г. Общая тема
- Konig
- Читатель
- Сообщения: 119
- Зарегистрирован: 17-11-2005 12:36:34
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 72 раза
Железная дорога после 1945г. Общая тема
Скан из Альбома схемы Министерства путей сообщения за 1948 год.
Пунктирная колея - восстанавливаемая линия.
В условных обозначениях есть узкоколейные линии, но на данном участке эти линии не обозначены.
Пунктирная колея - восстанавливаемая линия.
В условных обозначениях есть узкоколейные линии, но на данном участке эти линии не обозначены.
-
- Сусанин
- Сообщения: 2963
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 888 раз
- Поблагодарили: 1522 раза
Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...
Интересный документ :
и фото :
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
- motorman
- Архивариус
- Сообщения: 2152
- Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
- Благодарил (а): 1639 раз
- Поблагодарили: 1052 раза
Re: Железная дорога. Общая тема
70-е годы.В кабине дизельного поезда на линии Черняховск-Калининград.
Фото:В.Панин.- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5359
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2506 раз
- Поблагодарили: 4039 раз
Re: Железная дорога. Общая тема
газета "Гудок"
"Первый рейс поезда Москва-Кенигсберг" КЕНИГСБЕРГ, 9 июля. (ТАСС).
Сегодня сюда прибыл первый поезд Москва—Кенигсберг.
Несмотря на поздний час, необычайное оживление царит на перроне Кенигсбергского вокзала.
Огни прожекторов и электрических лампочек освещают перрон вокзала, портреты товарища Сталина, Маршалов Советского Союза. Развеваются государственные флаги СССР.
Украшенный красным знаменем паровоз медленно подводит состав к перрону. Раздается громкое «ура». Торжественно звучит марш.
Поезд встречают комендант гарнизона и крепости Кенигсберг Герой Советского Союза гвардии генерал-майор Пронин, участник боев за Кенигсберг гвардии полковник Фисунов, комендант станции капитан Мухамеджанов, бойцы, сержанты, офицеры.
Открывается митинг. Слово получает машинист т. Гурьянцев:
— Мы, фронтовые железнодорожники, — говорит он, — горды и счастливы, что родина поручила нам провести первый московский поезд в Кенигсберг. Мы и впредь будем выполнять все задания родины, задания нашего великого вождя и учителя товарища Сталина.
Начальник поезда т. Балмашова передаёт горячий привет от москвичей храбрым воинам, водрузившим на Королевском замке Кенигсберга победное знамя Советского Союза.
Железнодорожникам вручаются большие букеты живых цветов.
Митинг окончен. Встречающие, бригада поезда, пассажиры направляются к новому небольшому зданию вокзала.
***
По-праздничному выглядел перрон вокзала и во время отправления поезда на Москву. Ровно в 00 ч. 9 июля в первый рейс по направлению к советской столице из Кенигсберга с поездом выехали демобилизованные бойцы и офицеры Красной Армии.
"Первый рейс поезда Москва-Кенигсберг" КЕНИГСБЕРГ, 9 июля. (ТАСС).
Сегодня сюда прибыл первый поезд Москва—Кенигсберг.
Несмотря на поздний час, необычайное оживление царит на перроне Кенигсбергского вокзала.
Огни прожекторов и электрических лампочек освещают перрон вокзала, портреты товарища Сталина, Маршалов Советского Союза. Развеваются государственные флаги СССР.
Украшенный красным знаменем паровоз медленно подводит состав к перрону. Раздается громкое «ура». Торжественно звучит марш.
Поезд встречают комендант гарнизона и крепости Кенигсберг Герой Советского Союза гвардии генерал-майор Пронин, участник боев за Кенигсберг гвардии полковник Фисунов, комендант станции капитан Мухамеджанов, бойцы, сержанты, офицеры.
Открывается митинг. Слово получает машинист т. Гурьянцев:
— Мы, фронтовые железнодорожники, — говорит он, — горды и счастливы, что родина поручила нам провести первый московский поезд в Кенигсберг. Мы и впредь будем выполнять все задания родины, задания нашего великого вождя и учителя товарища Сталина.
Начальник поезда т. Балмашова передаёт горячий привет от москвичей храбрым воинам, водрузившим на Королевском замке Кенигсберга победное знамя Советского Союза.
Железнодорожникам вручаются большие букеты живых цветов.
Митинг окончен. Встречающие, бригада поезда, пассажиры направляются к новому небольшому зданию вокзала.
***
По-праздничному выглядел перрон вокзала и во время отправления поезда на Москву. Ровно в 00 ч. 9 июля в первый рейс по направлению к советской столице из Кенигсберга с поездом выехали демобилизованные бойцы и офицеры Красной Армии.
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5359
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2506 раз
- Поблагодарили: 4039 раз
Re: Железная дорога. Общая тема
Посадочный талон на поезд Кёнигсберг - Москва майора Можарской Блюмы Вульфовны, инструктора пропаганды политодела 1287-го полка 110-й стрелковой дивизии 50-й армии. 05.09.1945г.
В наградном интересные подробности биографии.
В наградном интересные подробности биографии.
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5359
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2506 раз
- Поблагодарили: 4039 раз
Re: Железная дорога после 1945г. Общая тема
письмо секретаря Калининградского обкома КПСС В.Е. Чернышева Первому заместителю Председателя Совета Министров СССР Л.М. Кагановичу (исх. №60с от 17 февраля 1955г.) https://vk.com/gosarhivkaliningrad?w=wa ... 1824%2Fall
На Калининградском и Черняховском отделениях Балтийской железной дороги, находящихся на территории Калининградской области, до сих пор не восстановлено более 35 железнодорожных вокзалов и станционных зданий, разрушенных во время военных действий. Не восстановлены вокзалы в городах - районных центрах Гусеве, Нестерове, Полесске, Ладушкине, Гвардейске и Багратионовске. По просьбе обкома КПСС и облисполкома 8 сентября 1954 года было принято распоряжение Совета Министров СССР, в соответствии с которым Министерство путей сообщения обязано было приступить в 1955 году к строительству вокзалов в городах Нестерове, Полесске, Гусеве, Ладушкине, на станции Кутузово-Новое в Калининграде и к работам по развитию станции Советск.
Это распоряжение Совета Министров Министерством путей сообщения не выполняется. В плане 1955 года не предусмотрено строительство ни одного из перечисленных вокзалов. Более того, находящиеся в области транспортные строительные организации перебазируются в другие места. По распоряжению Министра транспортного строительства строительно-монтажный поезд № 204 перебазирован на Оренбургскую дорогу. По распоряжению Министра путей сообщения строительно-монтажный поезд № 133 должен быть перебазирован на Свердловскую дорогу, хотя им еще не закончены работы по строительству паровозного депо, крановых мастерских и других производственных объектов на железнодорожном узле Черняховск. СМП-133 вел строительные работы также и на Калининградском отделении.
Таким образом, несмотря на большой объем строительно-восстановительных работ, находящиеся в области отделения дороги лишаются последней строительной организации.
Калининградский обком КПСС просит Вас, товарищ Каганович, обязать Министерство путей сообщения оставить строительно-монтажный поезд № 133 в Калининградской области, выполнить распоряжение Совета Министров СССР о строительстве в 1955 году вокзалов в городах Гусеве, Нестерове, Полесске, Ладушкине, на станции Кутузово-Новое и развитии станции Советск, а также выделить 3 миллиона рублей на жилищное строительство Калининградскому отделению, работники которого испытывают очень большую нужду в жилой площади.
Это распоряжение Совета Министров Министерством путей сообщения не выполняется. В плане 1955 года не предусмотрено строительство ни одного из перечисленных вокзалов. Более того, находящиеся в области транспортные строительные организации перебазируются в другие места. По распоряжению Министра транспортного строительства строительно-монтажный поезд № 204 перебазирован на Оренбургскую дорогу. По распоряжению Министра путей сообщения строительно-монтажный поезд № 133 должен быть перебазирован на Свердловскую дорогу, хотя им еще не закончены работы по строительству паровозного депо, крановых мастерских и других производственных объектов на железнодорожном узле Черняховск. СМП-133 вел строительные работы также и на Калининградском отделении.
Таким образом, несмотря на большой объем строительно-восстановительных работ, находящиеся в области отделения дороги лишаются последней строительной организации.
Калининградский обком КПСС просит Вас, товарищ Каганович, обязать Министерство путей сообщения оставить строительно-монтажный поезд № 133 в Калининградской области, выполнить распоряжение Совета Министров СССР о строительстве в 1955 году вокзалов в городах Гусеве, Нестерове, Полесске, Ладушкине, на станции Кутузово-Новое и развитии станции Советск, а также выделить 3 миллиона рублей на жилищное строительство Калининградскому отделению, работники которого испытывают очень большую нужду в жилой площади.
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5359
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2506 раз
- Поблагодарили: 4039 раз
Re: Железная дорога после 1945г. Общая тема
какая-то загадочная жд станция "Пост Прегель"
или пункт остановочный - П.ост.


http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
-
- Сусанин
- Сообщения: 2963
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 888 раз
- Поблагодарили: 1522 раза
Re: Железная дорога после 1945г. Общая тема
Сдается мне , это сгоревший полустанок на Правой Набережной, недалеко от бывшего "Цепрусса"..
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
- uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 7323
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3034 раза
- Поблагодарили: 494 раза
Re: Железная дорога после 1945г. Общая тема
по правилам - О.П. - остановочный пункт.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
-
- Сусанин
- Сообщения: 2963
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 888 раз
- Поблагодарили: 1522 раза
Re: Железная дорога после 1945г. Общая тема
Книжка - расписание всех тогдашних действующих поездов в области на 1991 год.
https://cloud.mail.ru/public/gMZo/1UHF1Gxk8 Удивляться ценам и маршрутам..
https://cloud.mail.ru/public/gMZo/1UHF1Gxk8 Удивляться ценам и маршрутам..
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.