Западное речное пароходство (ЗРП)

Фабрики, заводы, комбинаты, добывающие предприятия, строительство, энергетика, инженерные системы

Модератор: Serg_08

Ответить
Serg_08
Архивариус
Сообщения: 3064
Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
Благодарил (а): 956 раз
Поблагодарили: 1652 раза

Западное речное пароходство (ЗРП)

Сообщение Serg_08 »

Заводы - заводами, но было и пароходство. Итак, немного архивных данных :
Управление ЗРП было организовано на основании распоряжения Совета Министров РСФСР от 29 июня 1956 г. № 2461-р в результате разделения Неманского пароходства и находилось в г. Калининграде. В состав его были включены: Калининградский речной порт и пристань Советск со всеми приписными к ним пристанями, транспортным и служебно- вспомогательным флотом, Калининградский судоремонтный завод и Бассейновая контора связи и радионавигации.Находилось в подчинении Министерства речного флота РСФСР.
Занималось перевозкой и переработкой (погрузочно-разгрузочные работы) народно-хозяйственных грузов по внутренним водным путям в пределах Калининградской, Ленинградской, Архангельской областей; Литовской, Латвийской ССР, Польской и Германской республик. Перевозит в основном минерально-строительные грузы (песок, гравий, кирпич, щебенку ), лес в судах и плотах, уголь, хлеб и др. Кроме перевозок ЗРП производит добычу своими силами на своих карьерах песок, мытый гравий, щебень и др.В бассейн ЗРП входят: р. Преголя, р. Дейма, р. Неман, каналы Полесский, Приморский, Заповедненский; заливы: Курский, Вислинский, Калининградский; часть бассейна Балтийского моря от Калининграда до Ленинграда.
Пароходство имеет следующий флот:
1. Морской буксирный
2.Самоходный лихтерный флот
3. Самоходные речные баржи
4. Несамоходные речные баржи
5. Стоечный и вспомогательный флот
Управление ЗРП состояло из следующих структурных частей:
1.Служба перевозок движения флота и портов
2. Служба судового хозяйства
3. Служба грузовой и коммерческой работы
4. Плановый отдел
5. Отдел кадров
6. Бухгалтерия
7.Финансовый отдел
8. Отдел снабжения
За период с 1956 по 1962 годы изменений в наименовании, структуре, подведомственности не произошло.
В соответствии с приказом Министра речного флота РСФСР от 7 марта 1975 года №39 "О переводе пароходства на новую схему управления" управление ЗРП было переименовано в Западное речное пароходство (производственное объединение). В своей деятельности также подчиняется Министерству речного флота РСФСР. В 1975 году ЗРП представляло собой производственный комплекс, в состав которого вошли:
1.Управление
2. Калининградский порт
3. Порт Советск
4. Бассейновый узел связи и радионавигации
5. Калининградский судоремонтный завод
Согласно штатному расписанию 1975 года в состав управления вошли следующие структурные подразделения:
Руководство; служба эксплуатации; служба судового хозяйства; отдел промпредприятий; служба грузовой и коммерческой работы; плановый отдел; бухгалтерия; финансовый отдел; отдел материально-технического снабжения; отдел кадров; административно-хозяйственный отдел; отдел труда и зарплаты; отдел капитального строительства; строительно-монтажный участок.
В 1976 году в штатное расписание были внесены изменения: служба эксплуатации стала именоваться службой перевозок и движения флота.
Согласно штатному расписанию с 1 апреля 1975 г. в состав управления вошел Береговой производственный участок по техническому обслуживанию флота. Был создан отдел загранперевозок.
На основании приказа Министерства речного флота №126 от 15 ноября 1982 года "О предприятиях и организациях Министерства речного флота РСФСР" приказом начальника пароходства № 449 от 1 декабря 1982 года Калининградский судоремонтный завод Западного речного пароходства переименован в Калининградскую ремонтно-эксплуатационную базу флота Западного речного пароходства.
Фонд № 278Л. Объединенный архивный фонд "Открытое акционерное общество "Западное пароходство" , г. Калининград (1956-2012 гг.)
Областное государственное казенное учреждение "Государственный архив новейшей истории Калининградской области.
Взято здесь : https://alertino.com/ru/25362
Продолжение следует.
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
Serg_08
Архивариус
Сообщения: 3064
Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
Благодарил (а): 956 раз
Поблагодарили: 1652 раза

Re: Западное речное пароходство (ЗРП)

Сообщение Serg_08 »

Однако в записке обкома партии от 1970 года признавалось , что не все хорошо...
ЗРП.jpeg
ЗРП1.jpeg.jpeg
ЗРП2.jpeg
ЗРП3.jpeg

Из справки промышленно-транспортного отдела обкома партии бюро ОК КПСС "О состоянии работы Западного речного пароходства, его развитии и удовлетворении нужд области в перевозках грузов водным путем"
23 февраля 1970 г.
Западное речное пароходство образовано в 1956 г. Его внутриоб-ластные водные коммуникации имеют протяженность 512 км. Судо¬ходство осуществляется по 9 рекам и каналам, в том числе по Пре-голе,Дейме, Куршскому и Калининградскому заливам. Кроме того, суда пароходства плавают на морских линиях, связывающих Кали¬нинград, Ленинград и другие города с иностранными портами 10 зарубежных стран, расположенных на побережье Балтийского и Се¬верного морей.
В составе флота пароходства насчитывается 96 судов различного назначения, в том числе 43 грузовых самоходных общим тоннажем в 27,2 тыс. т. В 1964—1969 гг. пароходство пополнилось 9 современны¬ми отечественными теплоходами типа "Балтийский", предназна¬ченными для смешанного плавания "река—море". Каждый из них имеет грузоподъемность 2 тыс. т. Они совершают рейсы в зарубеж¬ные порты, являются наиболее эффективно используемыми суда¬ми, так как обладают малой осадкой, оснащены современными навигационными приборами, удобными, открывающимися по всей площади трюмами.
Объем перевозок грузов пароходства составляет 3,5 млн. т. Из них 63 % доставляется потребителям области. В номенклатуре грузов наи¬больший удельный вес занимают местные строительные материа¬лы: гравий, песок, песчано-гравийная смесь. Они поставляются, главным образом, тресту "Стройконструкция", управлению строи¬тельства и дорожным организациям.
Перевозки грузов пароходством характеризуются следующими данными таблицы 3.
Таблица 3

Объем перевозок 1965 г. 1969 г. Рост перевозок в 1969 г. к 1965 г.

т Внутри области, т Внутри области

Всего 1888 1490 3583 2261 В 2 раза
В том числе:
Лес 492 192 398 100 81%
Стройматериалы 1298 1298 2161 2161 166,5 %
Уголь 93 — 454 60 в 4,8 раза
Соль — — 6 — —
Прочие грузы 5 — 198 — в 39 раз
П р и м е ч а н и е. Снижение перевозок леса вызнано тем, что Западное речное пароходство в последние годы стало принимать в транспортировке балансов меньшее участие. Доставку леса осуществляют суда Северо-Западных пароходств.
На самостоятельном балансе в Западном речном пароходстве действует 5 предприятий, в том числе управление, Калининградский речной порт с перевалочными участками импортных углей и строительных материалов, пристань Советск, Калининградский судоремзавод и бассейновая контора связи. В качестве участков Калининградского речного порта и пристани Советск обособлены 8 карьеров, расположенных в Озерках, Знаменске, Пушкарево и дру¬гих местах. В прошлом году в карьерах добыто 1325 тыс. т песчано-гравийной смеси, или на 59% больше, чем в 1965 г.
За годы текущей пятилетки проведен ряд мер по увеличению производственных мощностей берегового хозяйства пароходства и привлечению дополнительных грузопотоков на речной транспорт. На пристанях в Калининграде и Советске созданы перевалочные базы угля и стройматериалов. Только за прошедший год по сравнению с 1968 г. перевалка угля возросла на 31%, минерально-строительных грузов на 16,5%. В целях обеспечения дальнейшего роста объема перевозок и переработки экспортно-импортных грузов в Калининграде в прошлом году начато строительство первой очереди специализированного угольного района.
Осуществлена некоторая работа по совершенствованию технологии и расширению объемов добычи песчано-гравийных смесей. Введены в эксплуатацию 2 плавучие гравиесортировочные установки. В карьере Пушкарево сооружен гидроклассификатор песчано-гравийной смеси с землесосом, ведется монтаж второго землесосного снаряда. В настоящее время разработано технико-эконо¬мическое обоснование на строительство в Калининграде завода по переработке нерудных материалов мощностью 500 тыс. куб. м в год. В соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 15 декабря 1969 г. № 668 с 1971 г. должно быть начато сооружение этого объекта.
На Калининградском судоремонтном заводе освоено изготовление цельнометаллических открытых барж грузоподъемностью 600 т. В состав предприятия вошла приобретенная пароходством плавучая судоремонтная мастерская, которая рассчитана на годовой объем ремонтных работ в сумме 350 тыс. руб. Выпуск продукции завода увеличился за четырехлетний период на 27%.
В связи с принятыми мерами по расширению береговых пред¬приятий и пополнением флота стоимость основных производственных фондов возросла в прошлом году по сравнению с 1965 г. на 20% и составляет 17,5 млн. руб.
В 1965—1969 гг. улучшился и количественно вырос состав кадров пароходства. Численность персонала увеличилась с 1370 до 1900 человек, в том числе коммунистов с 234 до 350 человек. Удельный вес практиков, занимающих должности инженерно-технических работников, сократился с 59% до 29%, а число членов и кандидатов в КПСС среди командных кадров повысилось более чем в 2,5 раза. Укреплению руководящего состава способствовало создание в Калининграде филиала Ленинградского речного училища. Учебой в техникумах и вузах по состоянию на 1 января 1970 г. охвачен 101 человек, а по сравнению с 1965 г. контингент учащихся в высших и средних специальных учебных заведениях увеличился на 25%.
В практике работы партийных организаций речного транспорта получили распространение отчеты рабочих, инженерно-технических работников и служащих на партийных и рабочих собраниях об исполнении ими порученного дела. Так, в 1969 г. в управлении пароходства, где на учете состоит 163 коммуниста, с подобными отчетами выступило 82 человека.
На девяти теплоходах введены должности помощников капитанов по политчасти, в результате возросло партийное влияние на эти экипажи. В истекшем году снизилось число нарушений режима рабочего времени и аморальных проступков. Количество лиц, допустивших опоздания и прогулы, несколько сократилось — с 97 по 72.
Коллективы речников справляются с установленными объемами перевозок и переработки грузов, обеспечивая прирост прибыли и рентабельности. Так, в прошлом году план перевозок выполнен на 102 %, грузооборота на 112 %. Получена сверхплановая прибыль в сумме 100 тыс. руб. Пароходство дважды по итогам социалистического соревнования занимало призовые места по министерству. В частности, за работу во II квартале прошлого года ему было присуждено переходящее Красное Знамя Совета Министров РСФСР и ВЦСПС.
Вместе с тем, работа Западного речного пароходства не удовлетворяет все возрастающим нуждам в перевозках народно-хозяйственных грузов и пассажиров, особенно внутри области. Не расширяется номенклатура перевозимого сырья и материалов, слабо развивается речной флот, не строятся пристани в Калининграде и районных центрах, медленно осваиваются все имеющиеся водные магистрали.
В объеме централизованных перевозок грузов, перевозимых транспортными организациями области, удельный вес, приходящийся на Западное речное пароходство, составляет только 19 %. Речные суда перевозят для нужд области всего 2 вида сырья и материалов: лес и песчано-гравийную смесь, причем последняя занимает более 90 %.
Между тем ряд крупных предприятий Калининграда и районных центров, в том числе заводы треста "Стройконструкция", Калинин¬градский мельзавод и коксогазовый, целлюлозно-бумажные комбинаты, расположенные на реках, в основном снабжаются сырьем и отправляют продукцию по железной дороге или автотранспортом. Это происходит потому, что руководители пароходства не проводят должной работы с грузовладельцами по развитию промышленных причалов и оснащению их средствами механизации. Мало уделяется внимания ими также пассажирским перевозкам, которые за истек¬шие 4 года не только не выросли, но даже сократились на 1/3. Всего сейчас перевозится пассажиров 76 тыс. человек в год.
За годы пятилетки произошло сокращение флота, способного обслуживать внутриобластные линии. При этом тоннаж барж сократился на 22 %, а мощность рейдоманевровых и вспомогательных судов в 3 раза.
Имеющийся флот используется еще недостаточно эффективно. Удельный вес ходового времени судов с грузом не превышает 23,1%. Это означает, что 3/4 бюджета времени плавсредства пароходства совершают рейсы порожняком или простаивают.
Большие эксплуатационные потери флота возникают главным образом из-за отсутствия достаточно развитого берегового хозяйства и ремонтной базы. Пароходство еще не располагает необходимыми причалами, подъемно-транспортными механизмами, складами и подъездными путями к ним. Переработка значительного количества угля, леса, машин и других грузов осуществляется морским торговым портом, что сопровождается простоями судов в ожидании своей очереди.
Другой важной причиной неудовлетворительных показателей использования судов является плохое качество подготовки флота к навигации, которая осуществляется в основном на Калининградском судоремонтном заводе пароходства — небольшом предприятии, с численностью персонала в 250 человек, нуждающемся в реконструкции и обновлении оборудования. Его цехи расположены в приспособленных помещениях или под навесами.
55% станочного парка прослужило более 20 лет и только 12% свыше 5 лет. Технологические процессы характеризуются низким уровнем производительности и культуры труда. Докование судов на заводе не производится.
На этом предприятии неудовлетворительно поставлена работа с людьми, редко проводятся собрания в цехах и на участках, руководители мало беседуют с рабочими, слабо организовано моральное поощрение передовиков производства. В прошлом году на заводе сменилось 25% персонала, каждый пятый работающий нарушал трудовую дисциплину. Ведущий корпусной цех не справился с годовым планом, предприятием в целом сорвано задание по среднему ремонту флота. Допускались задержки сдачи судов в эксплуатацию и повторные ремонты. Общие сверхнормативные потери флота составили за прошлый год по грузовым теплоходам в трехсоттон¬ном исчислении 340 судо-суток, по шестисоттонным баржам 470 судо-суток, по рейдоманевровым катерам 70 судо-суток.
Пароходством еще не освоены имеющиеся судоходные пути области. Если по Калининградскому заливу, нижнему участку реки Преголи, Неману перевозится до 1 млн. т грузов.в год, то по верх¬нему участку реки Преголи, Матросовке, Дейме лишь до 75 тыс. т. По боковым рекам: Немонине, Ржевке, Луговой и другим судоходство в истекшем году не осуществлялось. Лишь эпизодически между собой связывают речные суда наиболее крупные центры области: Калининград, Советск и Черняховск. В связи с этим, например, имевшаяся пристань в Черняховске почти не используется, в про¬шлом году здесь было переработано лишь 18 тыс. т речных грузов.
Таким образом, развитие Западного речного пароходства в последние годы шло в основном за счет пополнения новыми теплоходами типа "Балтийск" и наращивания экспортно-импортных перевозок по морю. Отмечая народнохозяйственную важность проводимой работы по увеличению внешнеторговых операций и связанные с этим положительные изменения в экономической деятельности пароходства, следует подчеркнуть, что руководители речного хозяйства области Смирнов и Спатопуло не проявляют нужной инициативы и настойчивости в расширении услуг предприятиям области по транспортировке грузов речным путем.
В большинстве своем партийные организации пароходства слабо проводят политическую и организаторскую работу по устранению недостатков в хозяйственной деятельности пароходства, упускают мно¬гие важные вопросы воспитания социалистической дисциплины труда, мобилизации трудящихся на более активное участие в управлении производством и изыскание имеющихся резервов загрузки флота.

Зав. промышленно-траиспортным отделом обкома КПСС ЦХИДНИКО. В.Вербицкий.
Ф. 1,оп.54,д. 10, л. 84-89.
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
Serg_08
Архивариус
Сообщения: 3064
Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
Благодарил (а): 956 раз
Поблагодарили: 1652 раза

Re: Западное речное пароходство (ЗРП)

Сообщение Serg_08 »

Впрочем, через пару лет уже начальник пароходства наносит ответный удар :
ЗРП4.jpeg
ЗРП5.jpeg
Справка руководства Западного речного пароходства обкому КПСС о внешнеторговых перевозках и перевозках на внутренних водных путях области судами пароходства
21 августа 1972
г.
Западное речное пароходство, руководствуясь решением XXIV съезда КПСС, успешно развивает внешнеторговые перевозки грузов судами смешанного плавания типа река—море. Эти перевозки начались еще в 1962 г. первым зимним рейсом на Балтике теплохода "Балтийский-4" с внешнеторговыми грузами из Калининграда в Росток. За десятилетний период за счет пополнения судами и рас¬ширения районов плавания эти перевозки возросли в 10 раз. Сегодня суда пароходства посещают более 40 портов и 11 стран бассейнов Балтийского, Северного и Каспийского морей: Польской Народной Республики, ГДР, Великобритании, Франции, Бельгии, Нидерландов, ФРГ, Финляндии, Швеции, Норвегии, Дании, Ирана.
План восьмой пятилетки по загранперевозкам выполнен на 110%. Успешно был выполнен план и первого года девятой пятилетки: по объему перевезенного груза на 115 %, по тоннокилометрам на 120%.
Не снижаются темпы выполнения перевозок и в текущем 1972 г. Эти перевозки весьма экономичны, так как валютная выручка только за I полугодие 1972 г. превысила 1500 млн. руб.
С каждым годом коллектив ЗРП решает все более сложные задачи. Это стало возможным благодаря сплоченности коллектива и на¬личию высококвалифицированных кадров плавсостава, которыми в настоящее время располагает пароходство.
Многие капитаны за последние годы прошли в пароходстве сложный путь от матроса до капитана. Так, капитан "Волго-Балт-121" Генрих Иосифович Петровский плавал матросом на судах смешанного плавания. Годы упорной учебы, работы, приобре-тенный им большой практический опыт в пароходстве позволили коммунисту Г. И. Петровскому возглавить экипаж "Волго-Балт-121". Это судно сейчас занимает призовые места в соревновании бассейна.
Экипажи речных судов выполняют большие перевозки на внутренних водных путях Калининградской области, доставляя народнохозяйственные грузы для промышленности, дорожного строительства и сельского хозяйства. Перевозки за последние годы увеличились более чем в 5 раз.
Организация круглогодовой навигации создала исключительно благоприятные условия для работы экипажей судов как в летний, так и в зимний период, что способствует закреплению кадров и в особенности на судах смешанного плавания. Коллектив пароходства в течение последних 6 кварталов выходит победителем в республиканском соревновании между пароходствами Министерства речного флота.
На наш взгляд весьма целесообразно сделать специальный выпуск киножурнала "Наш край", в котором была бы показана борьба коллектива за выполнение плана девятой пятилетки. В связи с этим просим областной комитет партии войти с соответствующим ходатайством в Комитет по кинематографии при Совете Министров РСФСР о включении в план Ленинградской студии документаль¬ных фильмов выпуск тематического киножурнала "Наш край" о Западном речном пароходстве.

Начальник Западного речного пароходства
В. Смирнов

ГАКО. Ф. 102, оп. 1,д. 571, л. 1-2.
Все хорошо, прекрасная маркиза..
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
Serg_08
Архивариус
Сообщения: 3064
Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
Благодарил (а): 956 раз
Поблагодарили: 1652 раза

Re: Западное речное пароходство (ЗРП)

Сообщение Serg_08 »

И ещё одно радужное описание от начальника пароходства через несколько лет :
ЗРП6.jpeg
ЗРП7.jpeg
Справка руководства Западного речного пароходства Октябрьскому районному комитету КПСС Калининграда о развитии пароходства
в 1965-1975 гг.
Не позднее 1 января 1977 г.
Западное речное пароходство, организованное в 1956 г., является транспортным предприятием, осуществляющим различные виды деятельности: транспортировку народнохозяйственных и внешнеторговых грузов, переработку грузов и обработку флота в портах, добычу и разработку нерудно-строительных материалов, судостроение и ремонт флота, капитальное производственное и жилищное строительство.
За прошедшие годы восьмой и девятой пятилеток речное паро¬ходство значительно нарастило объемы перевозок, переработки грузов, валовой продукции, прибыли, что видно из приведенных данных таблицы 6.
Таблица 6

Объемы, г. 1965 1975 % выполне¬ния 1975 к 1965
Перевозки грузов по чистому отправлению, тыс. т 1588 445 279,9
Грузооборот, млн. ткм 779 1772 227,5
Пассажироперсвозки, тыс. чел. 114 191,6 168,1
Переработка грузов, млн. т 2568 8079 314,6
Реализация промышленной продукции, тыс. руб. 937 1679 179,2
Загранперевозки, тыс. т 93,9 1144
Прибыль, тыс. руб. 165 10087
Значительному росту объемов работы способствовало решение основных задач: развитие и укрепление материально-технической базы флота, портов, ремонтной базы, добывающей карьерной техники, перевалочных баз с реки на железную дорогу, освоение внутриобластных и привлечение новых грузопотоков, перевозок внешнеторговых грузов, строительства объектов производственного и социально-культурного назначения.
За указанные годы плавания флот река—море пополнился более чем вдвое: с 18 тыс. т до 40 тыс. т тоннажа, что позволило в несколько раз нарастить перевозки внешнеторговых грузов и освоить новые грузопотоки.
Так получили развитие перспективные перевозки импортного угля из ПНР в Калининград, объем которых сегодня превышает 500 тыс. т, перевозки генеральных грузов из Калининграда в Росток (ГДР).
Развитию и росту объемов перевозок, в основном минерально-строительных грузов, способствовало пополнение несамоходного флота бункерного типа грузоподъемностью 600 т, построенного на Калининградском судоремзаводе, буксирами-толкачами мощностью 150 л. с, поступивших с Красноярской судоверфи. Это позволило организовать работу флота толканием — передовым методом судовождения и выполнять основной объем перевозок на Советском участке (реках Неман, Шешупа), а с поступлением в последние годы барж-площадок грузоподъемностью 1 тыс. т и буксиров мощностью 300 л. с. еще более развился этот метод работы на Калинин¬градском участке. Перегрузочная механизация Калининградского и Советского портов пополнилась большим числом портальных и плавучих кранов грузоподъемностью 5—10 т, что значительно повысило объем переработки грузов и привело к сокращению срока обработки судов.
Пароходство совместно со смежными пароходствами МРФ освоило перевозки балансов из Архангельска для Калининградских и Клайпедского целлюлозно-бумажных комбинатов в грузовых теплоходах смешанного плавания "река-море" грузоподъемностью 2— 2,7 тыс. т вместо ранее перевозимых в несамоходных лихтерах, следующих за буксирами. Объем этих перевозок превышает в настоящее время 400 т за навигацию.
Получила развитие судоремонтная база: пароходство оснастилось новой плавучей мастерской (построенной в Болгарии), плавучим доком грузоподъемностью 4500 т, здесь построено несколько причалов, что значительно улучшило организацию судоремонта, докование, в первую очередь судов река-море собственного флота и смежных пароходств.
Проведена большая работа по реконструкции причалов портов. В настоящее время завершается реконструкция основной перевалочной базы в Калининградском порту — угольной перевалки, с окончанием которой порт будет иметь более 200 погонных метров механизированной причальной стенки, оснащенной кранами грузоподъемностью 5—10 т.
В прошедшее десятилетие с пополнением скоростных пассажирских судов типа "Ракета" и "Заря" появилась возможность органи¬зовывать прогулочные и туристические рейсы по Калининградскому каналу и заливу, реке Неман и на других участках. За счет этого значительно увеличились пассажироперевозки и расширилось обслуживание районов области.
В 1976 г. завершено строительство современного гравийно-сортировочного завода по переработке нерудных строительных материалов мощностью более 500 тыс. куб. м в год, ввод в работу которого в текущую навигацию во многом решит проблему снабжения областных и городских организаций стройматериалами.
На десятую пятилетку установлены задания роста объема перевозок против 1975 г. по тоннам на 113,6 %, грузообороту на 113,1 %, перевозкам пассажиров на 114,8 %, переработке грузов на 113,9 %, объему реализации — 125,1 %, прибыли и других показателей.
В течение пятилетки намечается освоение капиталовложений на строительство и ввод блока цехов судоремонтного завода (производства № 2), специализирующегося на ремонте судов "река—море", что позволит сократить сроки ремонта и докования судов; ввод и освоение гравийно-сортировочного завода в Калининграде; строительство причалов для КСРЗ и реконструкцию причалов Калининградского и Советского портов; строительство и ввод жилых площадей в Калининграде: по ул. Зоологической 77-квартирного дома в 1977 г. и по ул. Брусничной 100-квартирного дома в 1980 г.; общежития плавсостава на 200 мест в 1979 г.; в Советске 128-квартирного дома в 1978 г.
В текущем 1977 г. пароходством оборудуется зона отдыха в поселке Рыбачий на 80 мест, что позволит решить проблему отдыха плавсостава и береговых работников.
В более далекой перспективе, в 1980 г., намечается строительство грузового района в Светлом по переработке экспортно-импортных грузов с объемом до 1 млн. т в год, уникального завода по капитальному ремонту и слипованию судов "река—море" всех пароходств Минречфлота с ремонтом 80—90 единиц в год.

Начальник пароходства В. И. Смирнов
ГАКО. Ф. 102, on. I, д. 671, л. 1-3.
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2189
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1677 раз
Поблагодарили: 1111 раз

Re: Западное речное пароходство (ЗРП)

Сообщение motorman »

ТРАССА ДРУЖБЫ

🚢Когда-то существовал водный путь, который проходил по рекам Калининградской области, Польши и ГДР.

Первая мировая война, а за ней вторая — привели в упадок
речную систему. Берега каналов обрушились, ложа их были забиты останками затонувших судов, шлюзы не работали.

✅По мере восстановления экономических связей и территорий стран после Второй мировой войны, налаживание водного пути становилось все более необходимым.
Речные пароходства трех стран договорились наладить порядок на речных путях и открыть по ним регулярное движение.

👉В апреле 1959 года была открыта «Трасса Дружбы» по
внутренним путям трех стран – Советского Союза, Польши и Германии (Калининград – Магдебург – Берлин).

🛶Первые плавания, конечно, были самыми сложными. Пробные, они как будто прокладывали заново древние пути. Конечно, им не угрожали штормы, но были тысячи других препятствий: незнакомые плесы, в узкие каналы с трудом втискивался теплоход. Перекаты на реке Висле и среди них пекло, где, по старой легенде «черт камней набросал, стремясь перегородить реку».
Однако, помощь польских товарищей - лоцманов, бывалых речников, помогала нашим капитанам «приручить» своенравный характер Вислы.

✍Специальным договором об условиях торгового судоходства на трассе было обеспечено равное участие трех стан в организации экспортно-импортных перевозок, а также предусмотрено взаимное обслуживание и снабжение судов всем необходимым.

📝Спустя год пробных плаваний, в «Калининградской правде» была опубликована беседа с начальником управления Западного речного пароходства В. И. Смирновым:
«…Как будет проходить маршрут грузовой транспортной линии, утвержденный недавно подписанным Договором? Он начнется в Калининградском речном порту, проследует через Вислинский залив, далее по рекам Ногат и Висла. У польского города Быдгощ, именем которого назван прорытый здесь канал, речные суда пойдут к Висло-Одерскому соединению – хорошо развитой системе рек и каналов, имеющей 22 шлюза. Пройдя эту систему, корабля выйдут на реку Одер, а затем по внутренним водным системам Германской Демократической Республики проследуют к речным портам Франкфурт-на-Одере, Фюрстенберг, Берлин, Гроссноендорф,
Магдебург и другим.
Нужно сказать, что открытие такой крупной международной линии безусловно окажет благотворное влияние на развитие речного хозяйства нашей области. В частности, предусматривается значительное расширение ремонтной базы Западного речного пароходства, чтобы мы могли, в случае необходимости, произвести соответствующие ремонтные и другие работы не только на наших судах, но и на кораблях Польши и ГДР…»

-------------------------------------------------------------------------
📌Из фондов Государственного архива Калининградской области ГАКО.
1. Теплоход «Братск» новый производственный рефрижератор, построенный в ГДР, у причалов морского рыбного порта –
г. Калининград. 1960 г. Автор: Ф. А. Иванов// ГАКО. Арх. 0-478. Пленка.
братск.jpg
2. Члены экипажа теплохода «Парижская коммуна» (слева направо): III штурман В.В.Усольцев, ст. механик А.В.Скворцов, капитан В.А.Поляков, II штурман Н.В.Вергейчин, ст. помощник В.С.Шевченко - г. Калининград, 1979 г. Автор: В. Маначин// ГАКО. Арх. 0-4000. Пленка.
зрп.jpg
3. Идут грузовые теплоходы по Неману – Калининградская область, 1981 г. Автор: В. Степанов// ГАКО. Арх. 0-6348. Пленка.
речфлот.jpg
4. КП от 14.12.1960 г. ГАКО. Ф.П-4480.
статья.jpg
С "Контактов" https://vk.com/wall-172721239_44712
Ответить

Вернуться в «Промышленность Восточной Пруссии и Калининградской области»