Планы и мечты... Итак, документ от 1947 года :
1. Считать первой очередью (1946 г.) восстановления трамвайные пути, проходящие по следующим улицам:
а) Поселок ЦБК-2, просп. Победы, Сталинградский просп., Северный вокзал, Житомирская ул., — Замок, Мал. Набережная — мост, что про
тив подстанции Мюлленберг — Октябрьская ул. — мост Гоге-Брюке — ул. Багратиона, ул. Маяковского — ул. Моховая до моста у пассажирской ст.
б) Замок — Мастеровая ул. — Прибрежная ул. до ж. д. моста — Правая Набережная — Магнитная.
в) Северный вокзал — Советский просп.
г) Старая площадь (Замок) по Смоленской ул. до кольца.
2. Второй очередью (1947 г.) считать пути, проходящие по следующим улицам:
а) Дорогобужская — от Мал. Набережной до Литовского вала, ЦБК-1.
б) Мост Гоге-Брюке, ул. Дзержинского — Аллея Смелых до Космодемьянской ул.
в) Мост у пассажирской ст. — Моховая ул. — Корабельная ул. до Судостроительной — Киевская — Камская.
г) Кавалерийская ул., ул. Тельмана до просп. Ал. Невского.
д) Ул. Бетховена, Саарлинг, Сталинградский просп. до бывшей академии художеств.
3. Третьей (последней) очередью восстановления (1948 — 1950 гг.) считать трамвайные пути, проходящие по следующим улицам:
а) Ул. Отдыха — ул. Суворовская.
б) Ул. 10-го апреля.
в) Миттель-Ангер — Фордер Росгартен, Клинический просп. — Ал. Невского.
г) Ул. Достоевского, ул. Горького.
д) Кавалерийская — просп. Ал. Невского — ул. Пролетарская, Почтовая — площадь Героев.
4. С восстановлением мостов через р. Прегель, что против замка и следующий за ним по прямой линии (имеющий в настоящее время один деревянный пролет), восстановить также линии по ул. Маяковского от замка до ул. Багратиона.
5. Учитывая большие перспективы развития завода № 820, вагоностроительного завода, речного порта, ЦБК-2 и его поселка, считать необходимым предусмотреть дальнейшее (за пределами 1950 г.) развитие трамвайных путей по следующим направлениям:
а) От ул. Камской по направлению к поселку Континен до завода № 820.
б) От вагоностроительного завода вдоль реки Прегель по ул. Арндштрассе до соединения с просп. Победы.
в) Соединение разрыва линии на Сталинградском просп. от просп. Победы до Саарлинг.
г) Продление линии по Сталинградскому просп. до поселка ЦБК-2.
Начальник городского Управления по гражданским делам Колосов
Пы.СЫ.
Миттельангер - Зарайская улица.
Моховая улица - начало Киевской.
Саарлинг - ныне Фестивальная аллея.
Арндтштрассе - Вагоностроительная.
Улица 10 -го апреля - Гагарина.
Непонятно пока, что за улица Отдыха..
Приказ по Калининградскому городскому Управлению по гражданским делам об очередности восстановления трамвайных путей в г. Калининграде 20 января 1947 г.История калининградского трамвая
Модератор: Serg_08
-
- Сусанин
- Сообщения: 3159
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 993 раза
- Поблагодарили: 1752 раза
Re: История калининградского трамвая
- Рейтинг: 10.53%
-
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
-
- Интересующийся
- Сообщения: 195
- Зарегистрирован: 17-05-2010 17:57:13
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 51 раз
-
- Читатель
- Сообщения: 82
- Зарегистрирован: 02-12-2014 15:25:07
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 22 раза
Re: История калининградского трамвая
Утянуто из соцсетей. Опубликовано несколько дней назад. Пишут, что это кольцо трамваев на Гаражной. Действительно, до 1960-х там была небольшая ветка от площади Победы, длиной примерно до конца нынешнего "Пассажа" - собственно, ветка только для разворотного кольца (вытянутого вдоль улицы, естественно).
Но странно, что это расцвеченное фото не получается найти в сети в каком-то исходнике.
Добавлю, что все три вагона - безмоторные прицепы LOWA EB54. Ближайшие два, судя по номерам в "окошках", идут (пойдут) по маршруту №1. При этом очень странно, что на задних торцах вагонов не видно их бортовых номеров. Особенно это странно на втором от нас вагоне: он должен сильно выглядывать из-за плеча женщины. Да и грудь офицера НКВД(?) не должна полностью загораживать номер трамвая... Странное всё-таки изображение.
На заднем плане здание, действительно похоже на первые дома по Черняховского. То есть фотограф смотрит на юг от Северного вокзала (?). Но странно, что это расцвеченное фото не получается найти в сети в каком-то исходнике.
Добавлю, что все три вагона - безмоторные прицепы LOWA EB54. Ближайшие два, судя по номерам в "окошках", идут (пойдут) по маршруту №1. При этом очень странно, что на задних торцах вагонов не видно их бортовых номеров. Особенно это странно на втором от нас вагоне: он должен сильно выглядывать из-за плеча женщины. Да и грудь офицера НКВД(?) не должна полностью загораживать номер трамвая... Странное всё-таки изображение.
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 6007
- Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2778 раз
- Поблагодарили: 4768 раз
Re: История калининградского трамвая
вот оригинал, не тронутый кАлористами и фотожёппистамиЛегендарный полк писал(а): ↑08-07-2024 09:36:35 Но странно, что это расцвеченное фото не получается найти в сети в каком-то исходнике.
- За это сообщение автора gsm_689 поблагодарил:
- Легендарный полк
- Рейтинг: 5.26%
-
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 6007
- Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2778 раз
- Поблагодарили: 4768 раз
Re: История калининградского трамвая
Скорее обновленное трамвайное кольцо https://vk.com/wall-172721239_46146
30 июля 1979г. - было введено в эксплуатацию новое трамвайное кольцо на ул. Аллея Смелых. Об этом было принято соответствующее распоряжение горисполкома от 25 июля 1979г.
- Рейтинг: 5.26%
-
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
-
- Сусанин
- Сообщения: 3159
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 993 раза
- Поблагодарили: 1752 раза
Re: История калининградского трамвая
Трамвай - призрак 10 маршрута торопится к Южному вокзалу, 1991 год..
- Рейтинг: 5.26%
-
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.