Ангары и самолеты на фото на Чкаловск похожеzehlau писал(а):Также тут http://www.sammler.ru/index.php?showtopic=161398preussen писал(а):вот интересная ссылка:
http://www.sammler.ru/index.php?showtopic=161383
Аэродром Гросс Диршкайм - Донское (Flugplatz Gross Dirschkeim)
- logo
- Архивариус
- Сообщения: 5837
- Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 1417 раз
- Поблагодарили: 1313 раз
Аэродром Гросс Диршкайм - Донское (Flugplatz Gross Dirschkeim)
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5662
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2675 раз
- Поблагодарили: 4429 раз
Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)
эти фотки Гросс Диршкайм, на первой вдали виднеется маяк на мысе Брюстерорт (Таран)
фоточка из ЖБД 277-й шад
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5662
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2675 раз
- Поблагодарили: 4429 раз
Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)
ангарики еще бодры
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
-
- Читатель
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: 02-09-2009 23:48:23
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 30 раз
Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)
где авто стоят тот в очень плачевном состоянии..осыпается..
Не ту страну назвали Гондурасом.
-
- Краевед
- Сообщения: 842
- Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 80 раз
Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)
Вижу две рамы 189 - понятно разведка суши и моря.
Юнкерс транспортник с воронкой под крылом - видимо наш пикировщик Пе-2 ФАБ250 положил точно.
Штук три Фоккера 190, тоже понятно JG-51.
А вот пикировщик Ю-87 напонятно.
Кто такой, откуда?
Юнкерс транспортник с воронкой под крылом - видимо наш пикировщик Пе-2 ФАБ250 положил точно.
Штук три Фоккера 190, тоже понятно JG-51.
А вот пикировщик Ю-87 напонятно.
Кто такой, откуда?
-
- Краевед
- Сообщения: 842
- Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 80 раз
Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)
Левый фоккер на площадке и наши хлопцы, с привязкой к Васиной фотке:
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5662
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2675 раз
- Поблагодарили: 4429 раз
Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)
из той же подборки
100% с высокой долей вероятности тут видна активная работа тракторов по закапыванию воронок
100% с высокой долей вероятности тут видна активная работа тракторов по закапыванию воронок
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5662
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2675 раз
- Поблагодарили: 4429 раз
Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)
да-да, это они делали лунный пейзаж
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
-
- Краевед
- Сообщения: 842
- Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 80 раз
Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)
Вот про высокую долю вероятности:
На Диршкайме был лишь один мессер 109, он и стоит на фотке рядом С Ю-87. И квадратные капониры присутствуют. Все на месте.
А вот на фотке с вероятностью несостыковки:
1. Нет капонира - подковки.
2. Нет лесополосы с оврагом и сзади дорога полевая.
3. На фото стоит второй мессер.
С учетом вышесказанного есть предположение, что это фотка полевого аэродрома Гросс-Хубникен, где и стояли 15 Ме-109 из I/JG-51.
Либо Нейендорф.
Есть такое мнение.
А все остальное по теме.
На Диршкайме был лишь один мессер 109, он и стоит на фотке рядом С Ю-87. И квадратные капониры присутствуют. Все на месте.
А вот на фотке с вероятностью несостыковки:
1. Нет капонира - подковки.
2. Нет лесополосы с оврагом и сзади дорога полевая.
3. На фото стоит второй мессер.
С учетом вышесказанного есть предположение, что это фотка полевого аэродрома Гросс-Хубникен, где и стояли 15 Ме-109 из I/JG-51.
Либо Нейендорф.
Есть такое мнение.
А все остальное по теме.
-
- Краевед
- Сообщения: 842
- Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 80 раз
Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)
И еще, заметьте аж откуда летали бомбить Диршкайм, из под Черняховска!
Judino/
Jurgaitschen (Jürgenfelde)
Юдино
Föderationskreis Nordwestrussland
Oblast Kaliningrad
Rajon Osjorsk
Frühere Namen
Jurgaitschen (bis 1938),
Jürgenfelde (1938–1946)
Bevölkerung 456 Einwohner
(Stand: 14. Okt. 2010)[1]
Zeitzone UTC+2
Postleitzahl 238136
Kfz-Kennzeichen 39, 91
OKATO 27 227 813 002
Judino/
Jurgaitschen (Jürgenfelde)
Юдино
Föderationskreis Nordwestrussland
Oblast Kaliningrad
Rajon Osjorsk
Frühere Namen
Jurgaitschen (bis 1938),
Jürgenfelde (1938–1946)
Bevölkerung 456 Einwohner
(Stand: 14. Okt. 2010)[1]
Zeitzone UTC+2
Postleitzahl 238136
Kfz-Kennzeichen 39, 91
OKATO 27 227 813 002
Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)
http://forum.valka.cz/topic/view/193956 ... -RRRR-1945 Чехи интересную инфу выложили. Это огромный труд, я считаю. Жаль у нас нет таких архивов.
Насколько я понимаю, это как раз ответ, что и в каком количестве базировалось на аэродроме. Если углубиться, то можно имена и фамилии летчиков разглядеть, описание самолетов, технические характеристики много всего интересного)))
Исходя из тех архивов на Брустерорте находился вот этот человек https://en.wikipedia.org/wiki/Joachim_Brendel Немецкий ас на счету которого 156 "застрелов" по версии вики и 186 по версии чешского форума. Фото зачетное)
Насколько я понимаю, это как раз ответ, что и в каком количестве базировалось на аэродроме. Если углубиться, то можно имена и фамилии летчиков разглядеть, описание самолетов, технические характеристики много всего интересного)))
Исходя из тех архивов на Брустерорте находился вот этот человек https://en.wikipedia.org/wiki/Joachim_Brendel Немецкий ас на счету которого 156 "застрелов" по версии вики и 186 по версии чешского форума. Фото зачетное)
- Privatier
- Ихтиандра
- Сообщения: 672
- Зарегистрирован: 02-04-2009 07:47:05
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)
Напишу здесь, ибо данные происшествияимеет непосредственное отношение к аэродрому Донское. Инфа только по вертолетчикам, по летунам более раннего периода (когда был полноценный аэродром, с самолетами) не нашел:
05.10.1961 г. через 1 час 05 мин после взлета с аэродрома "Донское" произошла катастрофа вертолёта Ка-15. Экипаж в составе летчика ст. лейтенанта Ф.Г.Федченко и штурмана капитана П.М.Манжелесова выполнял испытательный полет на поиск ПЛ. На скорости 100 км/ч в процессе разворота произошел отрыв сектора управления общим шагом винта от рычага управления. В результате уменьшился шаг обоих несущих винтов, и была потеряна управляемость. Вертолет упал в воду. Экипаж погиб в воде от переохлаждения.
12.03.1973 г. произошла катастрофа вертолета Ми-4. Вертолёт был получен из ремонта, который проводился на АРЗ в пос. Люблино Калининградской области. В полёте рассоединилась муфта свободного хода редуктора. Экипаж произвёл посадку на воду на режиме авторотации несущего винта в 7 км от береговой черты на посадочном курсе к аэродрому Донское. Спасательная лодка оказалась в нерабочем состоянии, а других спасательных систем на борту не было. Попытки спасти экипаж силами полка к успеху не привели. Экипаж (капитан А.Н.Назаров, лейтенанты М.Кублицкий и Н.Квасов) погиб от переохлаждения в воде.
08.08.1974 Из-за проблем с винтами упал в море с высоты 150 м. командир полка п/п-к Полторацкий и м-р Кравченко (погибли? выжили?)
14.07.1975 г. произошла катастрофа вертолета Ми-6 пилотируемого ст. лейтенантом М.Ф.Барминым. При выполнении полета на перевозку лётного и технического состава 49-й ОПЛАЭ МА БФ с аэродрома "Коса" на аэродром Арёгала (Литовская ССР) вертолет столкнулся со стаей птиц. В результате один из двигателей заглох, и командир экипажа произвёл вынужденную посадку на пересечённую местность. Вертолёт налетел на препятствие, перевернулся и загорелся. По официальным данным погибли пассажиры - 19 человек лётчиков и техников. Но как удалось установить, на самом деле погибло 6 человек, остальные из 19-ти получили тяжёлые травмы и ожоги. Из экипажа погиб бортмеханик вертолёта Н.Приходько, он удерживал дверь для спасения пассажиров, не смог освободить руку и погиб. Остальные члены экипажа живы.
Об этом происшествии :
"В том самом 1975 году, когда эскадрилья безвылазно сидела на «Арёгале», командование решило свозить личный состав на День ВМФ на побывку домой. Для этого были выделены два вертолета Ми-6 из 745-го ОПЛВП
(а/с «Донское»), которые увезли большую часть личного состава. На «Арёгале» в составе ДС оставались только экипажи Капустянского и Козлова. После побывки те же Ми-6 забрали личный состав с базового аэродрома и пошли на «Арёгалу». Но вскоре после взлета на одном из вертолетов произошел отказ одного из двигателей. Ми-6 пошел на вынужденную в районе поселка Кострово. В результате неудачного приземления в канаву, которой не было видно с воздуха, вертолет завалился на бок, плоскость пробила фюзеляж, вошла вовнутрь, повредила баки, топливо сразу воспламенилось, вертолет загорелся. Эвакуация людей проходила очень тяжело. У лежащего на боку вертолета двери перестали быть дверями. Фактически люди выбирались только через форточку в кабине экипажа, которую чудом удалось выбить. Это спасло многих. Из примерно 50 человек, находившихся на его борту, 4 сгорели сразу и еще двое умерли в госпитале от ожогов. Погибли те, кто находился в задней части грузовой кабины: пожар начался именно там, а плоскость крыла преградила людям путь к выходу. Проведенный позднее анализ катастрофы привел к выводу, что наиболее вероятной причиной отказа двигателя стало попадание в него птицы".
Второе - рассказ В.В. Чечельницкого, с которым я знаком по переписке, находится на странице автора на Проза.ру:
"Когда я был ещё лейтенантом, рядом с нами, на аэродроме в районе Балтийска потерпел катастрофу вертолёт МИ-6, который перевозил лётные и технические экипажи противолодочных самолётов БЕ-12 в Литву для полётов на грунтовом аэродроме Арёгала. Вертолёт был перегружен. Руководитель полётов дал ему разрешение на взлёт с КДП, после чего бегом добежал до вертолёта и тоже туда залез.
Через несколько минут после взлёта остановился один двигатель. Перегруженный МИ – 6 на одном в горизонте не тянул, пошёл со снижением, подбирая площадку для вынужденной посадки. Сел в поле по-самолётному, на первый взгляд, нормальное поле, только трава высокая. Колесо на пробеге попало в канавку, вертолёт опрокинулся и загорелся. Пока пассажиры и экипаж смогли покинуть вертолёт, сгорело 11 человек. Я не знаю, что сделали с командиром экипажа, но носить такой моральный груз потом в душе – врагу не пожелаешь".
Кстати, косвенно подтверждается, что МИ-6, некогда стоявший у Дворца Пионеров г. Калининграда, входил в состав 745 вертолетного полка из Донского.
19.07.1977 г. при отработке действий по передаче шнурового заряда с вертолета на корабль произошла катастрофа вертолета Ка-25, пилотируемого капитаном В.В. Трушенковым. Экипаж принял на буксир укладчик шнурового заряда и приступил к его буксировке. Через 7 минут с разрешения РП вертолет выполнил заход для передачи буксировочного троса на корабль-тральщик. Во время передачи трос зацепился за надстройку корабля, что привело к потере управляемости, вертолет упал в воду в 50 метрах от корабля и затонул. Члены экипажа покинули тонущий вертолет, но при этом погиб борттехник лейтенант В.И. Верусь.
10.03.1982 года Вертолет МИ-14пс, ВВС БФ, аэродром Донское
Летчик – командир вэ, военный летчик 2-го класса, капитан Малый В.В.
Инструктор – старший инспектор-летчик ОБП ВВС БФ, военный летчик 10-го класса,
подполковник Филипченко В.А.
Ночь, ПМУ.
Контрольн0вывозной полет с воды.
Обстоятельства АП
На 9-ой минуте полета на снижении, при заходе на посадку на воду, на высоте 40м и скорости 50 км/ч, в процессе гашения скорости, после включения фар освещения водной поверхности, при возникновении экрана поисковых фар, экипаж не перешел на пилотирование по приборам и потерял контроль за режимом полета, увеличение вертикальной скорости снижения заметил поздно. Принятыми мерами ошибку поправить не удалось из-за отсутствия высоты. Вертолет с левым креном и повышенной вертикальной скоростью приводнился, коснулся, коснулся лопастями воды и опрокинулся.
В создавшейся аварийной обстановке экипаж действовал неграмотно. Летчик-инструктор тоже отвлекся регулировкой фар, передоверил командиру экипажа управление вертолетом и допущенную им ошибку исправить не успел. При покидании вертолета экипаж действовал хладнокровно, оказывая помощь друг другу. Через 50 мин после аварии экипаж МИ-14пс был поднят на борт корабля обеспечения.
Заключение о причинах АП:
Причиной летного происшествия явилось нарушение методики летного обучения старшим инспектором-летчиком подполковником Филипченко В.А., который проявил халатность в выполнении своих обязанностей при обучении летчика посадке на воду ночью.
01.03.1988 г. произошла катастрофа вертолета Ка-29, пилотируемого командиром полка полковником В.В. Ткаченко. Предположительной причиной катастрофы стала потеря пространственной ориентировки при выполнении захода на зависание по глиссаде над водой ночью. Командир экипажа Ткаченко остался жив, всплыв с глубины. Погиб штурман - старший штурман полка подполковник П.А.Тякин.
12.04.2018 Вертолет Ка-29 потерпел крушение 12 апреля во время ночных испытательных полетов в Балтийском море. По предварительным данным, инцидент произошел около 22:30 в районе поселка Донское, неподалеку от мыса Таран. По данным ТАСС, авиакатастрофа произошла в ходе плановых учений. По плану отрабатывались посадка и взлет вертолета с борта военного корабля. Экипаж перестал выходить на связь после захода на очередной круг. «Вертолет совершал посадки на корабль, который проходит испытания. Экипаж — инструкторы, которые опробовали посадки на испытываемый корабль. Экипаж: летчики-испытатели АО "Камов", к аэродрому Донское никакого отношения не имеют.
Отсюда https://ponarther.livejournal.com/10141.html и https://www.newkaliningrad.ru/news/inci ... -more.html
Познавательное видео про вертолетчиков и аэродром Донское https://www.youtube.com/watch?v=YjU9_b5fI0Y
05.10.1961 г. через 1 час 05 мин после взлета с аэродрома "Донское" произошла катастрофа вертолёта Ка-15. Экипаж в составе летчика ст. лейтенанта Ф.Г.Федченко и штурмана капитана П.М.Манжелесова выполнял испытательный полет на поиск ПЛ. На скорости 100 км/ч в процессе разворота произошел отрыв сектора управления общим шагом винта от рычага управления. В результате уменьшился шаг обоих несущих винтов, и была потеряна управляемость. Вертолет упал в воду. Экипаж погиб в воде от переохлаждения.
12.03.1973 г. произошла катастрофа вертолета Ми-4. Вертолёт был получен из ремонта, который проводился на АРЗ в пос. Люблино Калининградской области. В полёте рассоединилась муфта свободного хода редуктора. Экипаж произвёл посадку на воду на режиме авторотации несущего винта в 7 км от береговой черты на посадочном курсе к аэродрому Донское. Спасательная лодка оказалась в нерабочем состоянии, а других спасательных систем на борту не было. Попытки спасти экипаж силами полка к успеху не привели. Экипаж (капитан А.Н.Назаров, лейтенанты М.Кублицкий и Н.Квасов) погиб от переохлаждения в воде.
08.08.1974 Из-за проблем с винтами упал в море с высоты 150 м. командир полка п/п-к Полторацкий и м-р Кравченко (погибли? выжили?)
14.07.1975 г. произошла катастрофа вертолета Ми-6 пилотируемого ст. лейтенантом М.Ф.Барминым. При выполнении полета на перевозку лётного и технического состава 49-й ОПЛАЭ МА БФ с аэродрома "Коса" на аэродром Арёгала (Литовская ССР) вертолет столкнулся со стаей птиц. В результате один из двигателей заглох, и командир экипажа произвёл вынужденную посадку на пересечённую местность. Вертолёт налетел на препятствие, перевернулся и загорелся. По официальным данным погибли пассажиры - 19 человек лётчиков и техников. Но как удалось установить, на самом деле погибло 6 человек, остальные из 19-ти получили тяжёлые травмы и ожоги. Из экипажа погиб бортмеханик вертолёта Н.Приходько, он удерживал дверь для спасения пассажиров, не смог освободить руку и погиб. Остальные члены экипажа живы.
Об этом происшествии :
"В том самом 1975 году, когда эскадрилья безвылазно сидела на «Арёгале», командование решило свозить личный состав на День ВМФ на побывку домой. Для этого были выделены два вертолета Ми-6 из 745-го ОПЛВП
(а/с «Донское»), которые увезли большую часть личного состава. На «Арёгале» в составе ДС оставались только экипажи Капустянского и Козлова. После побывки те же Ми-6 забрали личный состав с базового аэродрома и пошли на «Арёгалу». Но вскоре после взлета на одном из вертолетов произошел отказ одного из двигателей. Ми-6 пошел на вынужденную в районе поселка Кострово. В результате неудачного приземления в канаву, которой не было видно с воздуха, вертолет завалился на бок, плоскость пробила фюзеляж, вошла вовнутрь, повредила баки, топливо сразу воспламенилось, вертолет загорелся. Эвакуация людей проходила очень тяжело. У лежащего на боку вертолета двери перестали быть дверями. Фактически люди выбирались только через форточку в кабине экипажа, которую чудом удалось выбить. Это спасло многих. Из примерно 50 человек, находившихся на его борту, 4 сгорели сразу и еще двое умерли в госпитале от ожогов. Погибли те, кто находился в задней части грузовой кабины: пожар начался именно там, а плоскость крыла преградила людям путь к выходу. Проведенный позднее анализ катастрофы привел к выводу, что наиболее вероятной причиной отказа двигателя стало попадание в него птицы".
Второе - рассказ В.В. Чечельницкого, с которым я знаком по переписке, находится на странице автора на Проза.ру:
"Когда я был ещё лейтенантом, рядом с нами, на аэродроме в районе Балтийска потерпел катастрофу вертолёт МИ-6, который перевозил лётные и технические экипажи противолодочных самолётов БЕ-12 в Литву для полётов на грунтовом аэродроме Арёгала. Вертолёт был перегружен. Руководитель полётов дал ему разрешение на взлёт с КДП, после чего бегом добежал до вертолёта и тоже туда залез.
Через несколько минут после взлёта остановился один двигатель. Перегруженный МИ – 6 на одном в горизонте не тянул, пошёл со снижением, подбирая площадку для вынужденной посадки. Сел в поле по-самолётному, на первый взгляд, нормальное поле, только трава высокая. Колесо на пробеге попало в канавку, вертолёт опрокинулся и загорелся. Пока пассажиры и экипаж смогли покинуть вертолёт, сгорело 11 человек. Я не знаю, что сделали с командиром экипажа, но носить такой моральный груз потом в душе – врагу не пожелаешь".
Кстати, косвенно подтверждается, что МИ-6, некогда стоявший у Дворца Пионеров г. Калининграда, входил в состав 745 вертолетного полка из Донского.
19.07.1977 г. при отработке действий по передаче шнурового заряда с вертолета на корабль произошла катастрофа вертолета Ка-25, пилотируемого капитаном В.В. Трушенковым. Экипаж принял на буксир укладчик шнурового заряда и приступил к его буксировке. Через 7 минут с разрешения РП вертолет выполнил заход для передачи буксировочного троса на корабль-тральщик. Во время передачи трос зацепился за надстройку корабля, что привело к потере управляемости, вертолет упал в воду в 50 метрах от корабля и затонул. Члены экипажа покинули тонущий вертолет, но при этом погиб борттехник лейтенант В.И. Верусь.
10.03.1982 года Вертолет МИ-14пс, ВВС БФ, аэродром Донское
Летчик – командир вэ, военный летчик 2-го класса, капитан Малый В.В.
Инструктор – старший инспектор-летчик ОБП ВВС БФ, военный летчик 10-го класса,
подполковник Филипченко В.А.
Ночь, ПМУ.
Контрольн0вывозной полет с воды.
Обстоятельства АП
На 9-ой минуте полета на снижении, при заходе на посадку на воду, на высоте 40м и скорости 50 км/ч, в процессе гашения скорости, после включения фар освещения водной поверхности, при возникновении экрана поисковых фар, экипаж не перешел на пилотирование по приборам и потерял контроль за режимом полета, увеличение вертикальной скорости снижения заметил поздно. Принятыми мерами ошибку поправить не удалось из-за отсутствия высоты. Вертолет с левым креном и повышенной вертикальной скоростью приводнился, коснулся, коснулся лопастями воды и опрокинулся.
В создавшейся аварийной обстановке экипаж действовал неграмотно. Летчик-инструктор тоже отвлекся регулировкой фар, передоверил командиру экипажа управление вертолетом и допущенную им ошибку исправить не успел. При покидании вертолета экипаж действовал хладнокровно, оказывая помощь друг другу. Через 50 мин после аварии экипаж МИ-14пс был поднят на борт корабля обеспечения.
Заключение о причинах АП:
Причиной летного происшествия явилось нарушение методики летного обучения старшим инспектором-летчиком подполковником Филипченко В.А., который проявил халатность в выполнении своих обязанностей при обучении летчика посадке на воду ночью.
01.03.1988 г. произошла катастрофа вертолета Ка-29, пилотируемого командиром полка полковником В.В. Ткаченко. Предположительной причиной катастрофы стала потеря пространственной ориентировки при выполнении захода на зависание по глиссаде над водой ночью. Командир экипажа Ткаченко остался жив, всплыв с глубины. Погиб штурман - старший штурман полка подполковник П.А.Тякин.
12.04.2018 Вертолет Ка-29 потерпел крушение 12 апреля во время ночных испытательных полетов в Балтийском море. По предварительным данным, инцидент произошел около 22:30 в районе поселка Донское, неподалеку от мыса Таран. По данным ТАСС, авиакатастрофа произошла в ходе плановых учений. По плану отрабатывались посадка и взлет вертолета с борта военного корабля. Экипаж перестал выходить на связь после захода на очередной круг. «Вертолет совершал посадки на корабль, который проходит испытания. Экипаж — инструкторы, которые опробовали посадки на испытываемый корабль. Экипаж: летчики-испытатели АО "Камов", к аэродрому Донское никакого отношения не имеют.
Отсюда https://ponarther.livejournal.com/10141.html и https://www.newkaliningrad.ru/news/inci ... -more.html
Познавательное видео про вертолетчиков и аэродром Донское https://www.youtube.com/watch?v=YjU9_b5fI0Y
Волк - это ушедшая в партизаны собака...
Up your eyes, and look at north...
Up your eyes, and look at north...
-
- Читатель
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 02-12-2014 15:25:07
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)
Интересная подборка.
Если не секрет, каков источник датировки катастрофы Ми-6?
Кстати, Ми-6, на сколько можно судить, у нас в области были только в вертолетном полку в Донском. Плюс еще одна такая машина была учебным пособием в КВАТУ, стояла ближе к забору, параллельному улице Красной (видел фотоснимок года 1975-го или 1976-го). Скорее всего, туда она попала тоже из Донского.
Если не секрет, каков источник датировки катастрофы Ми-6?
Кстати, Ми-6, на сколько можно судить, у нас в области были только в вертолетном полку в Донском. Плюс еще одна такая машина была учебным пособием в КВАТУ, стояла ближе к забору, параллельному улице Красной (видел фотоснимок года 1975-го или 1976-го). Скорее всего, туда она попала тоже из Донского.
- Privatier
- Ихтиандра
- Сообщения: 672
- Зарегистрирован: 02-04-2009 07:47:05
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)
В первой ссылке сказано - с форума ЕВВАУЛ:.Легендарный полк писал(а):Если не секрет, каков источник датировки катастрофы Ми-6?
Предположительно, экипаж этого Ми-6 отвел машину от падения на пригородный дизель Калининград -Балтийск, наполненный людьми: https://klops.ru/news/obschestvo/113203 ... hut-pravdu
Не скорее всего, а из Донского и попала )). Использовалась некоторое время, как учебное пособие в КВАТУ, затем была перенесена на Нижнее озеро, где был Детский Городок. Там уже стала на недолгое время детским кинотеатром)))Легендарный полк писал(а):Кстати, Ми-6, на сколько можно судить, у нас в области были только в вертолетном полку в Донском. Плюс еще одна такая машина была учебным пособием в КВАТУ, стояла ближе к забору, параллельному улице Красной (видел фотоснимок года 1975-го или 1976-го). Скорее всего, туда она попала тоже из Донского.
Волк - это ушедшая в партизаны собака...
Up your eyes, and look at north...
Up your eyes, and look at north...
- Privatier
- Ихтиандра
- Сообщения: 672
- Зарегистрирован: 02-04-2009 07:47:05
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)
Новость часа! Официально реанимирован вертолетный полк (с 1955 по 1994 года он был отдельным 745-й вертолетным полком), с 1994 года, он был переформирован в 396 отдельную противолодочную вертолетную эскадрилью:
В Калининграде сформирован новый полк винтокрылых машин, рассказали «Известиям» в Минобороны. Это уникальная воинская часть — в ее состав вошли как морские противолодочные и спасательные вертолеты Ка-27, так и транспортно-ударные Ми-8 и Ми-24. Воздушные машины этой части смогут действовать одновременно и над сушей, и над морем. Такая возможность крайне важна для защиты российского анклава, поскольку в городе Балтийске расположена крупнейшая военно-морская база Балтийского флота. Планируется, что в дальнейшем полк заменит вертолеты Ми-24 — так называемые «Крокодилы» — на новейшие Ми-35М, Ми-28 или Ка-52.
Отсюда https://news.mail.ru/politics/38030517/
В Калининграде сформирован новый полк винтокрылых машин, рассказали «Известиям» в Минобороны. Это уникальная воинская часть — в ее состав вошли как морские противолодочные и спасательные вертолеты Ка-27, так и транспортно-ударные Ми-8 и Ми-24. Воздушные машины этой части смогут действовать одновременно и над сушей, и над морем. Такая возможность крайне важна для защиты российского анклава, поскольку в городе Балтийске расположена крупнейшая военно-морская база Балтийского флота. Планируется, что в дальнейшем полк заменит вертолеты Ми-24 — так называемые «Крокодилы» — на новейшие Ми-35М, Ми-28 или Ка-52.
Отсюда https://news.mail.ru/politics/38030517/
Волк - это ушедшая в партизаны собака...
Up your eyes, and look at north...
Up your eyes, and look at north...
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5662
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2675 раз
- Поблагодарили: 4429 раз
Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)
в Балтийске есть общее захоронение погибших, ныне в скверном состоянии https://www.facebook.com/akimow/posts/3643852398988096Легендарный полк писал(а):Если не секрет, каков источник датировки катастрофы Ми-6?
прапорщик Сорокин Василий Иванович, 1940 г.р.,
прапорщик Омельченко Вячеслав Михайлович, 1944 г.р.
прапорщик Гаврилов Александр Иванович, 1950 г.р.
лейтенант Ливчиков Павел Витальевич, 1953 г.р.
капитан Сеченов Владимир Васильевич, 1936 г.р.
ст.лейтенант Гололобов Владимир Николаевич, 1950 г.р.
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
-
- Читатель
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 02-12-2014 15:25:07
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)
Большое спасибо за информацию!gsm_689 писал(а):в Балтийске есть общее захоронение погибших, ныне в скверном состоянии
На памятнике дата гибели капитана Сеченова читается как 13.07.1975. Ошибка на монументе или я неверно прочитал дату?
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5662
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2675 раз
- Поблагодарили: 4429 раз
Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)
всё же очевидно, что даты расположены в печальном хронологическом порядке:Легендарный полк писал(а):На памятнике дата гибели капитана Сеченова читается как 13.07.1975. Ошибка на монументе или я неверно прочитал дату?
14.VII.1975
14.VII.1975
14.VII.1975
14.VII.1975
18.VII.1975
20.VII.1975
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 06-01-2012 13:58:14
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)
По послевоенным катастрофам в Донском информацию можно почерпнуть отсюда - https://www.prussia39.ru/sight/index.php?sid=1729Privatier писал(а):
Инфа только по вертолетчикам, по летунам более раннего периода (когда был полноценный аэродром, с самолетами) не нашел:
Обстоятельства известной мне катастрофы "Бостона" 08.08.1949 такие:
Погибший торпедоносец «Бостон» после выполнения учебной задачи возвращался на аэродром пос. Донское со стороны моря. Во время захода на посадку, он на небольшой высоте, над морем столкнулся со вторым «Бостоном», который в это время в районе аэродрома пос. Донское выполнял учебно-тренировочный полёт.
В результате столкновения, заходивший на посадку торпедоносец, потерял хвост и упал в море недалеко от берега. Экипаж успел передать на землю, что самолёт падает. Второй «Бостон» с сильно поврежденным крылом сумел сесть на аэродроме пос. Донское. Все члены экипажа и находившиеся на его борту военные специалисты остались живы.
Борт 2 АЭ, Ка-25 (спарка).Privatier писал(а): 08.08.1974 Из-за проблем с винтами упал в море с высоты 150 м. командир полка п/п-к Полторацкий и м-р Кравченко (погибли? выжили?)
Взлет с Дунаевки на отработку посадок на палубу для правого (слева комполка). Сделали три посадки, пошли домой и на удалении 3-х км от корабля проблема с винтами (опускаю технические термины). Высота полета на тот момент была 150 м, в воду входили винтами вниз. Экипаж все живы, правый две переломанных ноги, покидали из под воды. Вертолет потом подняли.
Ми-6 у Дома Пионеров в Калининграде до установки в качестве памятника был учебным пособием в КВАТУ, а вот в КВАТУ он скорей всего попал сразу из КБ - т.к. это судя по его сохранившимся фото, это машина самых первых серий, т.е. скорей всего она в войска не поставлялась, а использовалась в КБ на испытаниях и после исчерпания ресурса стала учебным пособием.
Ка-29, ВВС БФ, аэродром ДонскоеPrivatier писал(а): 01.03.1988
Летчик – командир АП, военный летчик 1-го класса, полковник Ткаченко В.В.
Ночь, СМУ.
Тренировочный полет на предельно малой высоте с отработкой висения над морем.
Обстоятельства АП:
В процессе выполнения задания при отработке зависания над морем летчик не смог погасить скорость и сбалансировать вертолет. В последующем, исправляя ошибку в условиях ночи, близости водной поверхности и при отсутствии видимости естественного горизонта командир экипажа допустил несоответствие режимов техники пилотирования и управления двигателями. Это привело к попаданию вертолета в режим “вихревого кольца”, выйти из которого экипаж не смог. Столкнувшись с водной поверхностью, вертолет затонул. Командир вертолета после приводнения покинул вертолет и был подобран силами АСС невредимым, а старший штурман полка подполковник Тякин П.Н. покинуть вертолет не смог и погиб.
Руководитель полетов на корабле капитан Арков С.П. развитие аварийной ситуации не наблюдал и экипажем руководил не четко.
Заключение о причинах АП:
Причиной АП явилась личная недисциплинированность командира экипажа, выразившаяся в принятии решения на выполнение полета, к котором он не был подготовлен.
Также у Вас пропущена еще одна катастрофа, правда точная дата мне ее пока неизвестна
- лето 1961 года (дата точно неизвестна). Звено Ка-15 в составе двух машин взлетело с аэродрома поселка Донское, Калининградской области. Отрабатывался ночной полет по приборам. Ведущий Ка-15 потерпел катастрофу над Куршской косой, в районе поселка Рыбачий. Машина упала в Куршский залив. Экипаж, летчик и штурман-оператор, погиб. До выяснения причин катастрофы эскадрилья Ка-15 не летала. Причина - перехлест лопастей.
- Privatier
- Ихтиандра
- Сообщения: 672
- Зарегистрирован: 02-04-2009 07:47:05
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)
Тренировки перед парадом 24 июня. Взлет вертолетов с аэродрома Донское. Репортаж Нового Калининграда от 19 июня:
https://www.newkaliningrad.ru/news/foto ... radom.html
В пятницу, 19 июня, самолеты и вертолеты морской авиации Балтийского флота провели генеральную репетицию воздушной части парада Победы, который должен состояться 24 июня. В этот день в небе над центральной площадью города пролетят 20 самолетов и вертолетов — истребители Су-27 и многоцелевые истребители Су-30СМ, фронтовые бомбардировщики Су-24М, ударные и транспортно-боевые вертолеты Ми-24 и Ми-8, корабельные противолодочные и поисково-спасательные вертолеты Ка-27 и КА-27ПС. Высота полета боевых машин будет составлять от 150 до 300 метров при скоростях от 160 до 550 километров в час в зависимости от типа воздушного судна.
https://www.newkaliningrad.ru/news/foto ... radom.html
Волк - это ушедшая в партизаны собака...
Up your eyes, and look at north...
Up your eyes, and look at north...
- Privatier
- Ихтиандра
- Сообщения: 672
- Зарегистрирован: 02-04-2009 07:47:05
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)
Поиск по сети показал, что форма носовой части и ее остекления Ми-6, отличается и от опытных и от первых серий. Первые серии Ми-6 так же попали и в части и в гражданскую авиацию, Ружицкий об этом помнится упоминал. А вот тащить вертолет в учебку КВАТУ из КБ под москвой или завода в РОстове-на-Дону - очень сомнительное удовольствие. Дешевле и практичней взять убитый из части. Тем более, первые серии не несли вооружение, а на фото у Дворца Пионеров под кабиной штурмана явно видна заделанная установка НУВ для крупнокалиберного пулемета..:grunge:. писал(а): ↑16-01-2020 14:47:27 Ми-6 у Дома Пионеров в Калининграде до установки в качестве памятника был учебным пособием в КВАТУ, а вот в КВАТУ он скорей всего попал сразу из КБ - т.к. это судя по его сохранившимся фото, это машина самых первых серий, т.е. скорей всего она в войска не поставлялась, а использовалась в КБ на испытаниях и после исчерпания ресурса стала учебным пособием.
Волк - это ушедшая в партизаны собака...
Up your eyes, and look at north...
Up your eyes, and look at north...
- Privatier
- Ихтиандра
- Сообщения: 672
- Зарегистрирован: 02-04-2009 07:47:05
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)
На Параде Победы в Калининграде 24.06.2020 года.
(https://www.newkaliningrad.ru/news/comm ... -foto.html)
Интересно, что в вертолетчики полка в 1980 году, обеспечивали проведение олимпийских соревнований в Таллине, выполняя воздушное патрулирование и осмотр акватории Балтийского моря.
В сентябре 1975-го эскадрилья полка первой среди остальных вертолетных подразделений ВВС ВМФ освоила амфибийные вертолеты Ми-14 и была введена в состав сил постоянной готовности. Позднее на базе полка был создан центр, занимавшийся обучением пилотов управлению вертолетами-амфибиями — здесь занимались офицеры вооруженных сил Польши, Болгарии, Югославии и ГДР.( https://iz.ru/900618/aleksei-ramm-bogda ... etnyi-polk )
(https://www.newkaliningrad.ru/news/comm ... -foto.html)
Интересно, что в вертолетчики полка в 1980 году, обеспечивали проведение олимпийских соревнований в Таллине, выполняя воздушное патрулирование и осмотр акватории Балтийского моря.
В сентябре 1975-го эскадрилья полка первой среди остальных вертолетных подразделений ВВС ВМФ освоила амфибийные вертолеты Ми-14 и была введена в состав сил постоянной готовности. Позднее на базе полка был создан центр, занимавшийся обучением пилотов управлению вертолетами-амфибиями — здесь занимались офицеры вооруженных сил Польши, Болгарии, Югославии и ГДР.( https://iz.ru/900618/aleksei-ramm-bogda ... etnyi-polk )
Волк - это ушедшая в партизаны собака...
Up your eyes, and look at north...
Up your eyes, and look at north...
- Privatier
- Ихтиандра
- Сообщения: 672
- Зарегистрирован: 02-04-2009 07:47:05
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)
Один из первых вертолетов Ка-15 на аэродроме в Донском.
Личный состав перед вертолетом Ми-14, 1985 год Фото из соцсетей.
Слева - Тарасов Николай Кузьмич.Личный состав перед вертолетом Ми-14, 1985 год Фото из соцсетей.
Волк - это ушедшая в партизаны собака...
Up your eyes, and look at north...
Up your eyes, and look at north...
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 06-01-2012 13:58:14
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)
Тут я с Вами не соглашусь...Privatier писал(а): ↑23-06-2020 12:01:28Поиск по сети показал, что форма носовой части и ее остекления Ми-6, отличается и от опытных и от первых серий. Первые серии Ми-6 так же попали и в части и в гражданскую авиацию, Ружицкий об этом помнится упоминал. А вот тащить вертолет в учебку КВАТУ из КБ под москвой или завода в РОстове-на-Дону - очень сомнительное удовольствие..:grunge:. писал(а): ↑16-01-2020 14:47:27 Ми-6 у Дома Пионеров в Калининграде до установки в качестве памятника был учебным пособием в КВАТУ, а вот в КВАТУ он скорей всего попал сразу из КБ - т.к. это судя по его сохранившимся фото, это машина самых первых серий, т.е. скорей всего она в войска не поставлялась, а использовалась в КБ на испытаниях и после исчерпания ресурса стала учебным пособием.
Видно, что это машина ранних серий («линза» штурмана, нет сдвижного блистера у бортмеханика, нет следов АИ-8 на открытой левой створке грузовой кабины и т.д.).
Машина не просто ранних серий, а скорее всего вообще самой первой серии, ну 1960 года выпуска наверняка, с заводским номером начинающимся на 0030 или на 0680. Об этом говорит остекление штурманской кабины: три окошка по левому борту вместо четырех, одно окошко сверху вместо трех – это все было характерно для прототипов и самых первых серийных бортов.
Из живых ныне Ми-6 известно два борта с таким остеклением у штурмана. Вот Монинский с серийным номером 01-01 – почти близнец Калининградскому. Такое же «урезанное остекление», первый вариант ПВД с двух сторон кабины, который достаточно быстро заменили на «рогатку» только по левому борту, маленький воздухозаборничек под кабиной слева (не знаю для чего он, но встречался он первые 2-3 года постройки), два маленьких «клыка» под кабиной по центру (а не больших на площадке левее по борту, как делали позже). Отличаются только капоты двигателей, но Монинский с двигателями ТВ-2, а КВАТУшный с Д-25, которые впервые появились на третьем летном экземпляре.
Второй борт с тремя окошками по левому борту стоит в Торжке. Но у него уже есть три окошка по верху штурманской кабины. Хотя при том что ясно, что вертолет тоже ранней серии видно, что его капиталили – рогатка ПВД, чуть впереди «клыки» на площадке, плоское штурманское лобовое стекло с обогревом, кажется есть ВСУ в задней створке (такое решение пошло в серию вообще только в 1968 году).
Та же история с Ми-6 в Скулте - борт 1961 года, но имеет как явные признаки «древности», так и следы последующих капитальных ремонтов с заменой некоторых компонентов на более поздние версии, и нормальное остекление штурмана. Этот борт вообще со своей отдельной странностью - не хватает одного иллюминатора, и не видно чтобы он там когда-то вообще был.
Еще у этого Калининградского борта была интересная особенность - управляемое крыло, от чего быстро отказались закрепив его жестко.
Упоминается, что в КВАТУ этот Ми-6 по крайней мере последние годы централизованно никак не использовался в учебном процессе, если только курсанты по личной инициативе самостоятельно изучали его, что не возбранялось и не было при этом редкостью, среди курсантов-технарей всегда находятся сверхлюбопытные личности. Видимо поэтому и ушел он в памятники по инициативе и предложению самого КВАТУ.
По поводу передачи опытных бортов после исчерпания ресурса в училища или ШМАС - это вообще очень распространенная практика в СССР. Из бортов в Калининградской области такими были - первый серийный Су-17М с.н. 51-01 ШМАС г. Пионерск, Ил-76ПП СССР-86603 (единственный экземпляр) учебное пособие КВАТУ на АС Чкаловск.
- Privatier
- Ихтиандра
- Сообщения: 672
- Зарегистрирован: 02-04-2009 07:47:05
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)
Найдено на просторах социальных сетей: лётно-технический персонал у Ка-27, бортовой номер 23 (жёлтый?), аэродром Донское, время съемки - май 1993 года
Судя по кантам пилоток и кокардам - офицеры и прапорщики.Волк - это ушедшая в партизаны собака...
Up your eyes, and look at north...
Up your eyes, and look at north...
-
- Читатель
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 02-12-2014 15:25:07
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)
Уточню: вертолет Ка-29. И персонал, скорее, инженерно-технический (со штатским гостем).
- Privatier
- Ихтиандра
- Сообщения: 672
- Зарегистрирован: 02-04-2009 07:47:05
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)
Да, вы правы. Это действительно Ка-29, и инженерно-технический персонал)).Легендарный полк писал(а): ↑14-04-2021 17:46:06Уточню: вертолет Ка-29. И персонал, скорее, инженерно-технический (со штатским гостем).
До конца 1988 года этими вертолётами были укомплектованы: 38-й ОКПЛВП (Северный флот, Североморск-2, 17 вертолётов) и 745-й ОКПЛВП (Балтийский флот, аэр. Донское, 8 вертолётов).
В ноябре 2017 года на аэродроме Донское в Калининградской области введён в строй отряд обновленных Ка-29, прошедших ремонт на 150-м авиаремонтном заводе[6]
Волк - это ушедшая в партизаны собака...
Up your eyes, and look at north...
Up your eyes, and look at north...
- Privatier
- Ихтиандра
- Сообщения: 672
- Зарегистрирован: 02-04-2009 07:47:05
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)
И снова фоты из соцсетей. 1970е- 1980-е гг.:
Поставки Ми-14ПЛ на флоты начались в 1974 г. ... Первой строевой частью, получившей Ми-14ПЛ, стал 745-й ОПЛВП Балтфлота, дислоцированный в пос. Донское Калининградской обл. Затем вертолеты-амфибии поступили на остальные флоты... http://www.airwar.ru/enc/sh/mi14.html
пара Ми-14 над уже несуществующей ж/д дорогой Янтарный-Светлогорск. Донское видно вверху снимка:
на аэродроме Ми-6 и Ми-14:
Поставки Ми-14ПЛ на флоты начались в 1974 г. ... Первой строевой частью, получившей Ми-14ПЛ, стал 745-й ОПЛВП Балтфлота, дислоцированный в пос. Донское Калининградской обл. Затем вертолеты-амфибии поступили на остальные флоты... http://www.airwar.ru/enc/sh/mi14.html
Волк - это ушедшая в партизаны собака...
Up your eyes, and look at north...
Up your eyes, and look at north...
- Privatier
- Ихтиандра
- Сообщения: 672
- Зарегистрирован: 02-04-2009 07:47:05
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)
Появление Ми-14 ПЛ в 745-го ОПЛВП, формирование эскадрильи, подготовка экипажей
В 1975 году было принято решение вооружить одну эскадрилью 745-го ОПЛВП дважды Краснознаменного Балтийского флота вертолетами Ми-14ПЛ и провести на ее базе войсковые испытания данных машин. Вспоминает полковник запаса, заслуженный военный летчик России Павел Андреевич Васильев: «Для переучивания нашей эскадрильи летчики-испытатели Казанского завода в апреле 1975 г. перегнали на аэродром Донское несколько Ми-14ПЛ. Летное обучение осуществляли инструкторы учебного полка 33-го ЦБПиПЛС авиации ВМФ Котов, Бекоев и др.
В 1975 году было принято решение вооружить одну эскадрилью 745-го ОПЛВП дважды Краснознаменного Балтийского флота вертолетами Ми-14ПЛ и провести на ее базе войсковые испытания данных машин. Вспоминает полковник запаса, заслуженный военный летчик России Павел Андреевич Васильев: «Для переучивания нашей эскадрильи летчики-испытатели Казанского завода в апреле 1975 г. перегнали на аэродром Донское несколько Ми-14ПЛ. Летное обучение осуществляли инструкторы учебного полка 33-го ЦБПиПЛС авиации ВМФ Котов, Бекоев и др.
Волк - это ушедшая в партизаны собака...
Up your eyes, and look at north...
Up your eyes, and look at north...
- Privatier
- Ихтиандра
- Сообщения: 672
- Зарегистрирован: 02-04-2009 07:47:05
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)
Из части не выносить:
акт освидетельствования вспомогательного ГТД АИ-9, от 13 января 1993 г.
Данный ГТД устанавливался на Ка-27, Ка-29, Ми-8, Ми-14
Предприятие А-3439 - ныне зарубежное предприятие "Мотор-Сiч". Вкратце - всё хорошо.
акт освидетельствования вспомогательного ГТД АИ-9, от 13 января 1993 г.
Данный ГТД устанавливался на Ка-27, Ка-29, Ми-8, Ми-14
Предприятие А-3439 - ныне зарубежное предприятие "Мотор-Сiч". Вкратце - всё хорошо.
Волк - это ушедшая в партизаны собака...
Up your eyes, and look at north...
Up your eyes, and look at north...
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5662
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2675 раз
- Поблагодарили: 4429 раз
Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)
на мешке торгуются карточки военных (1, 2) с подписями "в/ч 90559 Донское"
Естественно стало интересно, что за в/ч. Недолгое гугление:
Естественно стало интересно, что за в/ч. Недолгое гугление:
Тут наименование на 1944 год - 23-я школа младших авиационных специалистов ВВС КБФ, возможно оставалось неизменным до 50-х годовВ Донском была школа младших авиаспециалистов ШМАС в\ч 90559 начальник школы п-к Домарев. В этой школе я учился с ноября 1954г по 20 сентября 1955г. В 1955г посадили полк истребителей МИГ-15, через год или два этот аэродром занял вертолетный полк. Полоса и рулежки была железка, сам участвовал в строительстве полосы и рулежки будучи курсантом школы.
С уважением, Владимир Иванович Мишота.
Калининград, Каштановая аллея 74-4
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
- Privatier
- Ихтиандра
- Сообщения: 672
- Зарегистрирован: 02-04-2009 07:47:05
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)
Авария 07.07.1977 г, в дальнейшем стал учебным пособием ШМАС, г. Пионерский:
1-я ВЭ - 16 Ми-14ПЛ
2-я ВЭ - Ка-25 различных модификаций (с 1980-х - КА 27 ПЛ/ПС, Ка-29)
3-я ВЭ - Ми-6, Ми-8, Ми14БТ и Ми-14ПС
Такая структура существовала до расформирования полка летом 1995 года. Из сети и aviaforum.ru
Кстати, структура 745 ОПЛВП :1-я ВЭ - 16 Ми-14ПЛ
2-я ВЭ - Ка-25 различных модификаций (с 1980-х - КА 27 ПЛ/ПС, Ка-29)
3-я ВЭ - Ми-6, Ми-8, Ми14БТ и Ми-14ПС
Такая структура существовала до расформирования полка летом 1995 года. Из сети и aviaforum.ru
Волк - это ушедшая в партизаны собака...
Up your eyes, and look at north...
Up your eyes, and look at north...
-
- Читатель
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 02-12-2014 15:25:07
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)
Что-то очень-очень сильно сомневаюсь, что такое разнообразие было в 3-й ВЭ. Она по сути должна быть чисто транспортной, причем сухопутной (только Ми-6 и Ми-8). Все морские плавающие Ми-14 должны были быть в 1-й ВЭ. Ну а со 2-й ВЭ всё верно - только палубные вертолеты.
Журнал "Мир Авиации" (№1/2006), опираясь на историческую справку полка, писал, что переучивание на Ми-14 было осуществлено в 1975 году. На этот тип вертолета тогда перучилась одна эскадрилья.
-
- Читатель
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 02-12-2014 15:25:07
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 20 раз
- Privatier
- Ихтиандра
- Сообщения: 672
- Зарегистрирован: 02-04-2009 07:47:05
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)
У вас есть другие данные? я брал отсюда https://aviaforum.ru/threads/reestr-mi-14.35727/page-6 , пост 107Легендарный полк писал(а): ↑23-11-2021 17:47:29Что-то очень-очень сильно сомневаюсь, что такое разнообразие было в 3-й ВЭ. Она по сути должна быть чисто транспортной, причем сухопутной (только Ми-6 и Ми-8). Все морские плавающие Ми-14 должны были быть в 1-й ВЭ. Ну а со 2-й ВЭ всё верно - только палубные вертолеты.
Журнал "Мир Авиации" (№1/2006), опираясь на историческую справку полка, писал, что переучивание на Ми-14 было осуществлено в 1975 году. На этот тип вертолета тогда перучилась одна эскадрилья.
Статья в мире авиации- скорее перечисление дат, хроника, когда и что происходило. И ошибки там есть - ливийцев, насколько знаю, в Донском не было, переучивали только из ОВД и югославов.
Волк - это ушедшая в партизаны собака...
Up your eyes, and look at north...
Up your eyes, and look at north...
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5662
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2675 раз
- Поблагодарили: 4429 раз
Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)
396-я отдельная корабельная противолодочная эскадрилья
Андрей ЗИНЧУК Москва 7 июля 1955 г. вышла директива начальника штаба 4-го ВМФ, которая предписывала к 30 июля 1955 г. сформировать 509-ю отдельную авиационную эскадрилью вертолетов на аэродроме Коса. Командиром части был назначен м-р Алексей Иванович Прибылов. 1 октября того же года эскадрилья приняла первый вертолет Ми-4. Годовым праздником части было объявлено 3 августа.
5 февраля 1958 г. 509-я ОАЭ вертолетов была переформирована в 413-й отдельный авиационный полк вертолетов с передислокацией в п. Донское. На вооружение части начали поступать первые корабельные вертолеты Ка-15. Всего в этот год полк принял 12 Ми-4, б Ка-15 и 6 УКа-15. Формированием 413-го ОАП занимался м-р Кораблев Н.И. План боевой подготовки включал полеты экипажей днем в ПМУ и СМУ — на обоих тирах имевшихся в полку вертолетов.
25 апреля 1960 г. полку Командующим ВВС БФ было вручено Боевое Знамя. В 1960 г. экипаж ст. л-та Минемко (штурман ст. л-т Веденеев, т-к/з Цибулин, мех-к по рад/об м-с Гнусарев) на вертолете Ка-15 выполнял правительственное задание в Атлантике в составе экспедиции «Акула» на танкере «Коканд» и налетал в ее ходе 115 часов.
В феврале 1961 г. полк был переформирован в 308-ю вертолетную эскадрилью, но менее чем через полтора года, в октябре — эскадрилья вновь была развернута в полк — 745-й ОВП ближнего действия. В этом году группа офицеров (командир Ка-15 к-н Миненко А.И., штурман звена Федоровский Ю.А., техник звена ст. л-т Цибулин) впервые приняла участие в дружеском визите советских кораблей — крейсера «Комсомолец», эсминцев «Справедливый» и «Светлый» — в Копенгаген.
В начале 1970-х на вооружение полка началось поступление вертолета Ка-25, и уже в 1972 г. 10 экипажей Ка-25 освоили посадку на палубу корабля днем и ночью. В этот же год за образцовое выполнение поставленных задач полк был награжден Юбилейным знаком.
В 1975 г. одна эскадрилья полка начала переучивание на новый тип противолодочного вертолета Ми-14. Освоение на собственной учебной базе прошло в кратчайшие сроки, и в том же году эскадрилья Ми-14 была введена в боевой состав флота.
В 1976 г. полк был переименован в 745-й ОПЛВП.
В 1978 г., в ходе учений «Балтика-78», полк в полном составе перебазировался на о. Саарсма, где принял участие в высадке морского десанта. Впервые экипаж п/п-ка Марченко Л.И. на вертолете Ми-8 выполнил задачу по уничтожению надводной цели неуправляемыми ракетами. 12 марта экипажи Ми-8 (командиры: к-ны Лаврентьев А.К. и Горбунов В.А., ст. л-т Малай В.В.) участвовали в спасении рыбаков-любителей, терпящих бедствие на льдине. В ходе операции был спасен 171 человек.
Немало ярких страниц в историю морской авиации Балтийского флота вписали вертолетчики полка в 1970-80 годы. Это было время напряженной боевой подготовки, освоения нового поколения авиационной техники, отработки новых тактических приемов поиска и обнаружения подводных лодок. Кроме боевых задач полку приходилось порой выполнять и довольно неожиданные миссии. Так, во время проведения Олимпийских игр в 1980 г. экипажи м-ров Грачева и Никифорова на Ка-25 и к-на Малай В.В. обеспечивали проведение парусной регаты в Таллине. В 1982 г. в полку были впервые выполнены посадки Ми-14ПС на водную поверхность. В 1983 г. полк в составе 32 вертолетов выполнил межаэродромный маневр на АС Вайноде ПрибВО и с него по плану учений «Союз-83» произвел высадку морского десанта ночью.
В 1985 г. началось освоение нового поколения авиационной техники: вертолетов Ка-27, Ка-27ПС, Ка-29 и переучивание на нее 2-й эскадрильи полка в г. Николаеве. После освоения новой техники, в 1988 г., полк стал отдельным корабельным противолодочным.
Наряду с боевой подготовкой вертолетчики выполняли и немало народно-хозяйственных задач. Практически все эти годы экипажи участвовали в обеспечении полетов космических аппаратов. С 1979 г. на базе полка происходило переучивание авиационных специалистов ГДР, Югославии, Польши и Ливии. На протяжении многих лет вертолетчики части представляли морскую авиацию Балтийского флота на воздушных парадах и смотрах авиационной техники в Москве.
Одной из важнейших задач для вертолетчиков полка была и остается задача по оказанию помощи терпящим бедствие на море. В 1983 г. экипажи Ми-14ПС и Ми-8 спасли 172 человека, унесенных штормом в Куршский залив, в марте 1991 г. — еще 138.
В 1994 г. 745-й ОКПЛВП был переформирован в 396-ю ОКПЛВЭ. Задачи и их объем для эскадрильи остались прежними.
13-14 марта 1994 г. экипажами п/п-ка Петрова А.А. и м-ра Комарова И.О. проведена спасательная операция по снятию со льда в Куршском заливе рыбаков-любителей. Спасено 63 человека.
В июле того же года экипаж м-ра Комарова И.О. на Ка-27ПС мастерски выполнил задачу по установке купола на Кафедральный собор в Калининграде. Работа, по оценке специалистов, обычным методом занявшая бы 8 месяцев, была выполнена вертолетчиками за две недели.
С 1994 г. эскадрилья ежегодно принимает участие в учениях «Балтопс», демонстрируя при этом боевое применение противолодочного комплекса и проведение спасательных работ. В 1997 г. личный состав эскадрильи представлял ВМФ России в ходе визита в ЮАР (Кейптаун), где демонстрировал авиатехнику в рамках празднования 75-летия ВМС ЮАР.
В 2004 г. авиагруппа эскадрильи на Ка-27ПС успешно выполнила задачи боевой службы на ПСР «Неустрашимый» с заходом в порты: Канн, Картахена и Лиссабон. Впервые выполнялись полеты с палубы корабля в Средиземном море.
В 2005 г. личный состав эскадрильи участвовал в совместных учениях с СФ РФ. В том же году возобновились полеты экипажей эскадрильи на вертолетах Ка-29.
Фотографии Андрея Зинчука.
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
- Privatier
- Ихтиандра
- Сообщения: 672
- Зарегистрирован: 02-04-2009 07:47:05
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)
Это не единственная статья в "мире..." про эскадрилью, еще была в № 1-2007..
Волк - это ушедшая в партизаны собака...
Up your eyes, and look at north...
Up your eyes, and look at north...
-
- Читатель
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 02-12-2014 15:25:07
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)
Достоверных данных нет. Есть большие сомнения в достоверности данных из приведенного Вами источника. Сомнения связаны с тем, что разнотипные машины в строевых частях крайне редко включались в состав одной эскадрильи, если при этом были эскадрильи такого же "моносостава". У Ми-14 и Ми-8 при родстве конструкции было очень много специфического в обслуживании и программе подготовки летчиков. В этом плане БТ и ПС гораздо ближе к ПЛ. И свести их в одну эскадрилью рационально и естественно. Как это было сделано с Ка-27.
- Privatier
- Ихтиандра
- Сообщения: 672
- Зарегистрирован: 02-04-2009 07:47:05
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)
Вы сомневаетесь в указанном мною источнике, но не приводите свои. У меня лично, сомнения этот источник пока не вызывает.Легендарный полк писал(а): ↑26-11-2021 18:26:39Достоверных данных нет. Есть большие сомнения в достоверности данных из приведенного Вами источника. Сомнения связаны с тем, что разнотипные машины в строевых частях крайне редко включались в состав одной эскадрильи, если при этом были эскадрильи такого же "моносостава". У Ми-14 и Ми-8 при родстве конструкции было очень много специфического в обслуживании и программе подготовки летчиков. В этом плане БТ и ПС гораздо ближе к ПЛ. И свести их в одну эскадрилью рационально и естественно. Как это было сделано с Ка-27.
Волк - это ушедшая в партизаны собака...
Up your eyes, and look at north...
Up your eyes, and look at north...
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 06-01-2012 13:58:14
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)
Специально уточнил у командира 1 АЭ, который служил в полку с 1974 до начала 90-х годов:Легендарный полк писал(а): ↑26-11-2021 18:26:39Достоверных данных нет. Есть большие сомнения в достоверности данных из приведенного Вами источника. Сомнения связаны с тем, что разнотипные машины в строевых частях крайне редко включались в состав одной эскадрильи, если при этом были эскадрильи такого же "моносостава". У Ми-14 и Ми-8 при родстве конструкции было очень много специфического в обслуживании и программе подготовки летчиков. В этом плане БТ и ПС гораздо ближе к ПЛ. И свести их в одну эскадрилью рационально и естественно. Как это было сделано с Ка-27.
"Да, кроме Ми-6 и Ми-8 в 3вэ нашего полка было звено спасателей
4 борта Ми-14ПС и звено тральщиков 4 борта Ми-14БТ"
Так что приведенная ранее структура - верна.
Регулярно в наше время бываю в гостях у вертолетчиков в Донском, фоторепортажи об этом можно посмотреть например тут:
http://aviarevue.ru/articles/events/lyo ... flota.html
http://aviarevue.ru/articles/events/com ... opter.html
http://aviarevue.ru/articles/events/tra ... -navy.html
http://aviarevue.ru/articles/events/tac ... ilots.html
- Privatier
- Ихтиандра
- Сообщения: 672
- Зарегистрирован: 02-04-2009 07:47:05
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Re: Аэродром Gross Dirschkeim - Гросс Диршкайм (Донское)
Ми-14 в одном из сохранившихся немецких ангаров. 1980-е гг.
Волк - это ушедшая в партизаны собака...
Up your eyes, and look at north...
Up your eyes, and look at north...
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 03-04-2010 17:31:11
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Аэродром Gross Dirschkeim - Гросс Диршкайм (Донское)
Товарищи дорогие, может немного не в тему раздела: может ли кто поделиться подробностями авиационного происшествия - катастрофы 14 июля 1975 г. с военно-транспортным вертолётом Ми-6 с Донского полка?...
Погибшие военнослужащие (6 человек, не экипаж) похоронены на старом городском кладбище Балтийска. Видимо потому, что проходили военную службу на «Косе». И я так понимаю, что памятник и могила в плохом состоянии, потому что лётчиков с Косы разогнали и смотреть за ней некому...
Суть вопроса: в интернете встретилось четыре свидетельства - статьи и они немного различаются по фактам.
Сами статьи:
1. http://russian-west.narod.ru/history/ae ... tief-9.htm
2. https://ponarther.livejournal.com/10141.html
3. https://proza.ru/2012/07/27/1057
4.https://klg.aif.ru/society/details/tihi ... hut_pravdu
Сколько же всё-таки было на борту человек: 19, 30 или 50?...
Сколько человек погибло: 6, 7 или 11?... В Балтийске похоронено 6 военнослужащих, но в одной из статей указано, что член экипажа борттехник Н.Приходько похоронен в Донском… И из 5-и человек экипажа погиб только он. Значит он седьмая жертва?
Что за войсковая часть 30945, командир которой летел на несчастном вертолёте?...
Есть ли время суток катастрофы?
Куда делся второй вертолёт, если они вылетели вдвоём или они сами по себе летят?...
Погибшие военнослужащие (6 человек, не экипаж) похоронены на старом городском кладбище Балтийска. Видимо потому, что проходили военную службу на «Косе». И я так понимаю, что памятник и могила в плохом состоянии, потому что лётчиков с Косы разогнали и смотреть за ней некому...
Суть вопроса: в интернете встретилось четыре свидетельства - статьи и они немного различаются по фактам.
Сами статьи:
1. http://russian-west.narod.ru/history/ae ... tief-9.htm
2. https://ponarther.livejournal.com/10141.html
3. https://proza.ru/2012/07/27/1057
4.https://klg.aif.ru/society/details/tihi ... hut_pravdu
Сколько же всё-таки было на борту человек: 19, 30 или 50?...
Сколько человек погибло: 6, 7 или 11?... В Балтийске похоронено 6 военнослужащих, но в одной из статей указано, что член экипажа борттехник Н.Приходько похоронен в Донском… И из 5-и человек экипажа погиб только он. Значит он седьмая жертва?
Что за войсковая часть 30945, командир которой летел на несчастном вертолёте?...
Есть ли время суток катастрофы?
Куда делся второй вертолёт, если они вылетели вдвоём или они сами по себе летят?...
- Privatier
- Ихтиандра
- Сообщения: 672
- Зарегистрирован: 02-04-2009 07:47:05
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Re: Аэродром Gross Dirschkeim - Гросс Диршкайм (Донское)
Сомнительно, что данные по катастрофе, тем более с военным ЛА, вам кто-то полностью опубликует... Свидетельства могут разниться, это нормально, что-то забывается, что-то не замечается... Напишите на авиафорум, может помогут.
Волк - это ушедшая в партизаны собака...
Up your eyes, and look at north...
Up your eyes, and look at north...
- Privatier
- Ихтиандра
- Сообщения: 672
- Зарегистрирован: 02-04-2009 07:47:05
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Re: Аэродром Gross Dirschkeim - Гросс Диршкайм (Донское)
Из интернетов - построение личного состава 745 ОПЛВП 1970-80е гг.
Волк - это ушедшая в партизаны собака...
Up your eyes, and look at north...
Up your eyes, and look at north...
-
- Читатель
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 02-12-2014 15:25:07
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Аэродром Gross Dirschkeim - Гросс Диршкайм (Донское)
Это в то время 49-я ОПЛАЭ ДД (названий у этой части было несколько в разное время), базировавшаяся на Балтийской косе.
Подробности см. https://prussia.online/books/istoriches ... r261966144
и там по ссылке pdf-файл
- Privatier
- Ихтиандра
- Сообщения: 672
- Зарегистрирован: 02-04-2009 07:47:05
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Re: Аэродром Gross Dirschkeim - Гросс Диршкайм (Донское)
1988 год. На переднем плане у Ка-29 можно заметить номер 23 (желтый), что и на предыдущем снимке.
Волк - это ушедшая в партизаны собака...
Up your eyes, and look at north...
Up your eyes, and look at north...
- Privatier
- Ихтиандра
- Сообщения: 672
- Зарегистрирован: 02-04-2009 07:47:05
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Re: Аэродром Гросс Диршкайм - Донское (Flugplatz Gross Dirschkeim)
"45 желтый" МИ-14ПЛ, август-сентябрь 1981 года, учения "Запад-81". Закинул сюда ибо борт 745 ОПЛВП, далеко от места дислокации не улетал))
Волк - это ушедшая в партизаны собака...
Up your eyes, and look at north...
Up your eyes, and look at north...