Автобусное сообщение в Восточной Пруссии
-
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 05-11-2010 20:54:11
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Автобусное сообщение в Восточной Пруссии
1.Про ирамвай в Кёнигсберге и троллейбус в Истербурге более-менее информация есть,а в каких ещё городах Восточной Пруссии был городской транспорт и что о нём известно?
НЯЗ в Кёнигсберге-трамвай (14маршрутов),автобус(5маршрутов,1 в 1944 троллейбусифицирован)
Эльбинг(3маршрута),о наличии автобусов информации нет
Тильзит-трамвай (3или4маршрута),об автобусах иформации нет
Инстербург-троллейбус (4маршрута),автобус(известно,что были,но сколько маршрутов и прочее-?)
Мемель-трамвай (3или4маршрута),об автобусах иформации нет
Алленштайн-трамвай (2маршрута),троллебус (2маршрута),об автобусах информации нет
2.В каких городах Калининградской области имелся общественный транспорт в советское время?
3.Известно ли что-нибудь о междугородном атобусном сообщении в Восточной Пруссии? Даже на довоенных схемах городов никаких "бусбанхофов" не отмечено. Понятно,что была разветвлённая жд-сеть,но ведь были всякие медвжьи углы,куда рельсы не протянули
НЯЗ в Кёнигсберге-трамвай (14маршрутов),автобус(5маршрутов,1 в 1944 троллейбусифицирован)
Эльбинг(3маршрута),о наличии автобусов информации нет
Тильзит-трамвай (3или4маршрута),об автобусах иформации нет
Инстербург-троллейбус (4маршрута),автобус(известно,что были,но сколько маршрутов и прочее-?)
Мемель-трамвай (3или4маршрута),об автобусах иформации нет
Алленштайн-трамвай (2маршрута),троллебус (2маршрута),об автобусах информации нет
2.В каких городах Калининградской области имелся общественный транспорт в советское время?
3.Известно ли что-нибудь о междугородном атобусном сообщении в Восточной Пруссии? Даже на довоенных схемах городов никаких "бусбанхофов" не отмечено. Понятно,что была разветвлённая жд-сеть,но ведь были всякие медвжьи углы,куда рельсы не протянули
- zehlau
- Краевед
- Сообщения: 1109
- Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
- Благодарил (а): 841 раз
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...
Упоминание о Бюссиге сподвигло на беглый поиск. То, что встретилось, вроде бы не похоже. Но, как справочник по транспорту той эпохи,изображения, думаю, пригодятся:
http://www.autogallery.org.ru/m/buessnag.htm
http://www.autogallery.org.ru/m/buessnag.htm
- Ценный
- Интересующийся
- Сообщения: 196
- Зарегистрирован: 14-07-2009 11:56:56
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 141 раз
Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...
Инфы нет, по-быстрому посмотрел инет.wrangel str. писал(а):
Какой нить "Бюссинг", междугородний автобус. Может у кого есть инфа по довоенным немецким бусам!?
Надпись на фото не разглядеть, но можно предположить, что это перевозчик Deutsche Reichsbahn, а сам автобус скорее всего цвета слоновой кости с вишнёвым.
Немного информации со страницы (есть фото некоторых автобусов похожего вида)
http://www.hs-merseburg.de/~nosske/Epoc ... _abrb.html
Кусочек пересказываю:
"С введением на автобанах линий автобусов дальнего сообщения связан интересный технический аспект, а именно разработка и строительство для Рейхсбана специальных автобусов обтекаемых форм.
Эти формы снискали тогда большую популярность, главным образом в качестве символов скорости и прогресса, а вот экономия топлива при максимально разрешённой скорости передвижениния 70 км/ч оказалась весьма небольшой.
Различные производители автобусов, вместе в важнейшими поставщиками - фирмами-производителями кузовов, откликнулись на это техническое требование, и строили, в небольших количествах, автобусы по самой современной технологии.
Особо известной в этом отношении стала компания Гаубшат-Фарцойгверке (Gaubschat-Fahrzeugwerke GmbH), Берлин-Нойкёлн. Весной 1939 года, специально для обслуживания направления 602-км автобана Берлин-Мюнхен, на базе двухосных тележек шасси фирмы VOMAG были построены по меньшей мере два автобуса
с дизельными двигателями мощностью 150 л.с.... (дальше говорится про сцепление-"гармошку", количество мест и остекление крыши, фото снаружи и внутри).
- logo
- Архивариус
- Сообщения: 5832
- Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 1301 раз
- Поблагодарили: 1229 раз
Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...
похожие автобсы видел в качестве санитарных на фото, в том числе на Бальге марте 1945 

- preussen
- Краевед
- Сообщения: 1114
- Зарегистрирован: 15-11-2005 12:28:59
- Откуда: Koenigsberg
- Благодарил (а): 268 раз
- Поблагодарили: 750 раз
Re: Автобусное сообщение в Восточной Пруссии
рейсовый автобус в Тильзите
"Калининград - это продолжение города другими средствами" (Карл Шлёгель)
- preussen
- Краевед
- Сообщения: 1114
- Зарегистрирован: 15-11-2005 12:28:59
- Откуда: Koenigsberg
- Благодарил (а): 268 раз
- Поблагодарили: 750 раз
Re: Автобусное сообщение в Восточной Пруссии
Площадь в Найденбурге. Büssing и Mercedes detected.
"Калининград - это продолжение города другими средствами" (Карл Шлёгель)
- preussen
- Краевед
- Сообщения: 1114
- Зарегистрирован: 15-11-2005 12:28:59
- Откуда: Koenigsberg
- Благодарил (а): 268 раз
- Поблагодарили: 750 раз
Re: Автобусное сообщение в Восточной Пруссии
автобус, ходивший по маршруту от главного вокзала Инстербурга до Георгенбурга. 20-е гг. (?)
"Калининград - это продолжение города другими средствами" (Карл Шлёгель)
- preussen
- Краевед
- Сообщения: 1114
- Зарегистрирован: 15-11-2005 12:28:59
- Откуда: Koenigsberg
- Благодарил (а): 268 раз
- Поблагодарили: 750 раз
Re: Автобусное сообщение в Восточной Пруссии
Площадь в Гердауэне.
"Калининград - это продолжение города другими средствами" (Карл Шлёгель)
- Ценный
- Интересующийся
- Сообщения: 196
- Зарегистрирован: 14-07-2009 11:56:56
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 141 раз
Re: Автобусное сообщение в Восточной Пруссии
Порылся в путеводителе по Восточной Пруссии, год не указан, но ещё до нацистских переименований.
Основным средством транспорта являются, естественно, железные дороги, а на их фоне очень скромное место отводится для Kraftpostlinien und Privat-Autobuslinien, в основном для проезда от тогдашних райцентров к крупным деревням.
Интересно, если Kraftpost-линиями занималось почтовое ведомство (?), то есть внутренними автобусными пассажирскими перевозками, становится более понятно, почему оно занимало столько крупных зданий в Кёнигсберге.
Выписал, кажется, все линии, относящиеся к КО, на польской стороне плотность примерно такая же:
Фишхаузен – Другенен – Кранц – Заркау [Приморск-Переславское-Зеленоградск-Лесной]
Кёнигсберг – Вальдау [Калининград-Низовье]
Велау-Таплакен-Лаубкишкен/Ширрау [Знаменск-Талпаки, вилка на Саранское и Дальнее]
Инстербург-Георгенбург-Бершкаллен-Попелькен-Мелаукен-Лаукнен [Черняховск-Маевка-Гремячье-Высокое-Залесье-Громово]
Тильзит-Шилькойен [Советск-Шепетовка]
Тильзит-Покракен [Советск-Ленинское]
Хайнрихсвальде-Тунишкен [Славск-Сосняки]
Брионишкен-Каукенен-Лаппинен [Мал.Бережки – Ясное- Самая северная точка КО, без поселений]
Рагнит-Оберайссельн-Ласденен/(Трапёнен-Шилленен) [Неман-Разино-вилка на Краснознаменск и Неманское-Пограничный]
Гумбиннен-Пётшкем [Гусев-Краснополье]
Гумбиннен-Мальвишкен [Гусев-Майское]
Гумбиннен-Бракупёнен-Пилькаллен [Гусев-Кубановка-Добровольск]
Шталлупёнен-Каттенау [Нестеров-Фурмановка]
Шталлупёнен-Тракенен-Банхоф Тракенен [Нестеров-Ясная Поляна-Станция Дивное Новое]
Шталлупёнен-Ширвиндт [Нестеров-Кутузово]
Даркемен-Тремпен [Озёрск-Новостроево]
Даркемен-Сцабинен [Озёрск-Жабин (Польша)]
Гольдап-Гроблишкен [Гольдап(Польша)-то ли Карамышево, то ли Новославянское, То ли Гаврилово]
Пройссиш Айлау – Удерванген – Пройссиш Айлау [Две дороги между Багратионовском и Чехово]
Пройссиш Айлау-Кройцбург-Розиттен-Пройссиш Айлау [Дороги между Багратионовском и Садовым, Багратионовском и Богатовым, и перемычка между Садовым и Богатовым]
Пройссиш Айлау – Ландсберг-Гландау/ Мельзак [Багратионовск-Гурово Илавецке (Польша), вилка на Глонды (Польша) и Пенежно (Польша)]
Хайлигенбайль – Цинтен/(Айзенберг-Лихтенфельд/Хайлигенбайль) [Мамоново-Корнево, ответвление дороги на Желязну Гуру (Польша), дорога от Мамоново через Желязну Гуру (Польша) на Лельково (Польша)]
Основным средством транспорта являются, естественно, железные дороги, а на их фоне очень скромное место отводится для Kraftpostlinien und Privat-Autobuslinien, в основном для проезда от тогдашних райцентров к крупным деревням.
Интересно, если Kraftpost-линиями занималось почтовое ведомство (?), то есть внутренними автобусными пассажирскими перевозками, становится более понятно, почему оно занимало столько крупных зданий в Кёнигсберге.
Выписал, кажется, все линии, относящиеся к КО, на польской стороне плотность примерно такая же:
Фишхаузен – Другенен – Кранц – Заркау [Приморск-Переславское-Зеленоградск-Лесной]
Кёнигсберг – Вальдау [Калининград-Низовье]
Велау-Таплакен-Лаубкишкен/Ширрау [Знаменск-Талпаки, вилка на Саранское и Дальнее]
Инстербург-Георгенбург-Бершкаллен-Попелькен-Мелаукен-Лаукнен [Черняховск-Маевка-Гремячье-Высокое-Залесье-Громово]
Тильзит-Шилькойен [Советск-Шепетовка]
Тильзит-Покракен [Советск-Ленинское]
Хайнрихсвальде-Тунишкен [Славск-Сосняки]
Брионишкен-Каукенен-Лаппинен [Мал.Бережки – Ясное- Самая северная точка КО, без поселений]
Рагнит-Оберайссельн-Ласденен/(Трапёнен-Шилленен) [Неман-Разино-вилка на Краснознаменск и Неманское-Пограничный]
Гумбиннен-Пётшкем [Гусев-Краснополье]
Гумбиннен-Мальвишкен [Гусев-Майское]
Гумбиннен-Бракупёнен-Пилькаллен [Гусев-Кубановка-Добровольск]
Шталлупёнен-Каттенау [Нестеров-Фурмановка]
Шталлупёнен-Тракенен-Банхоф Тракенен [Нестеров-Ясная Поляна-Станция Дивное Новое]
Шталлупёнен-Ширвиндт [Нестеров-Кутузово]
Даркемен-Тремпен [Озёрск-Новостроево]
Даркемен-Сцабинен [Озёрск-Жабин (Польша)]
Гольдап-Гроблишкен [Гольдап(Польша)-то ли Карамышево, то ли Новославянское, То ли Гаврилово]
Пройссиш Айлау – Удерванген – Пройссиш Айлау [Две дороги между Багратионовском и Чехово]
Пройссиш Айлау-Кройцбург-Розиттен-Пройссиш Айлау [Дороги между Багратионовском и Садовым, Багратионовском и Богатовым, и перемычка между Садовым и Богатовым]
Пройссиш Айлау – Ландсберг-Гландау/ Мельзак [Багратионовск-Гурово Илавецке (Польша), вилка на Глонды (Польша) и Пенежно (Польша)]
Хайлигенбайль – Цинтен/(Айзенберг-Лихтенфельд/Хайлигенбайль) [Мамоново-Корнево, ответвление дороги на Желязну Гуру (Польша), дорога от Мамоново через Желязну Гуру (Польша) на Лельково (Польша)]
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5078
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2363 раза
- Поблагодарили: 3632 раза
Re: Автобусное сообщение в Восточной Пруссии
Из бильд-архива фото. Автобус "Растенбург-Вилькендорф" (расстояние около 10км)
И немного из забояненного. На АГ-платц конечный пункт был для автобусов
-
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 05-11-2010 20:54:11
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...
Ух-ты,у них были автобусы с прицепом,причём с возможностью перехода из автобуса в прицепЦенный писал(а):wrangel str. писал(а): Немного информации со страницы (есть фото некоторых автобусов похожего вида)
http://www.hs-merseburg.de/~nosske/Epoc ... _abrb.html
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2695
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1313 раз
- Поблагодарили: 1905 раз
Re: Автобусное сообщение в Восточной Пруссии
Пошарил по Бильдархивам на предмет автобусных картинок.
Нашлось несколько снимков. Все кроме инстербургского почему-то оказались
из крейса/района Эльхнидерунг (Elchniederung) – лосиная низина. Сейчас это
Славский район. На фотках все подписано "что и где".
Нашлось несколько снимков. Все кроме инстербургского почему-то оказались
из крейса/района Эльхнидерунг (Elchniederung) – лосиная низина. Сейчас это
Славский район. На фотках все подписано "что и где".
- zehlau
- Краевед
- Сообщения: 1109
- Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
- Благодарил (а): 841 раз
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: Автобусное сообщение в Восточной Пруссии
На этом плане Кенигсберга 1940 года видно очень ограниченное количество внутригородских автобусных маршрутов
http://nemos19.byethost2.com/index.php/ ... &catid=185
http://nemos19.byethost2.com/index.php/ ... &catid=185
-
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 05-11-2010 20:54:11
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Автобусное сообщение в Восточной Пруссии
Кстати,всегда смотря на карту административно-территроиального деления,не мог понять,что такое Эльхнидерунг. Получается,этот округ был назван не в честь административного центра,а имел своё название.panart писал(а):Все кроме инстербургского почему-то оказались
из крейса/района Эльхнидерунг (Elchniederung) – лосиная низина. Сейчас это
Славский район.
- zehlau
- Краевед
- Сообщения: 1109
- Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
- Благодарил (а): 841 раз
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: Автобусное сообщение в Восточной Пруссии
О кенигсбергском транспорте, в том числе об автобусных городских маршрутах немного информации есть здесь:
http://www.ostpreussensport.beepworld.d ... erkehr.htm
http://www.ostpreussensport.beepworld.d ... erkehr.htm
- Ценный
- Интересующийся
- Сообщения: 196
- Зарегистрирован: 14-07-2009 11:56:56
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 141 раз
Re: Автобусное сообщение в Восточной Пруссии
Думаю, такая подборочка новейшего времени не будет лишней:
Билеты 1990-х годов
Производители:
ЛТ 12 (1990-1992 гг.)
Т 12 (1993 г.)
Мт8 (1994-1995 гг.)
МтТ (1997-1998 гг.)
ГПТ 12 (1996-1998 гг.)
Н.Т.ГРАФ (около 1999 года)
Неуказанные производители (около 1995 года)
Билеты начала девяностых – клоны советских, отрывались по бокам, все имеют надпись «Недействителен без компостера», рассчитаны на сознательную оплату проезда с периодическим контролем. С 1995 появилась современная форма, основную роль стали играть кондукторы, принудительно обилечивающие пассажиров.
Номинал:
Изначально, со времён СССР, номинал составлял 5 коп. 1991 год увеличил цены в 3 раза, до 15 коп. К 1993 году цена выросла в 100 раз и составила 5 рублей. За следующий год цена выросла ещё сначала в 20, затем в 40 раз. К моменту деноминации 1997 года номинал билетов был 5000 рублей. Использовались также билеты меньших номиналов со штампом «Оплачено 5 тыс.». Но, судя по всему, проезд по городу составлял 2000 рублей/2 рубля.
Полезные выводы:
Билеты девяностых – свидетели бешеной инфляции периода разрушения экономики СССР. Интересно, что в 1999 году кто-то в мэрии «шиканул» - заказал для муниципального транспорта билеты на плотной белой бумаге, в прекрасном типографском исполнении, с использованием золотистой краски. В узорах переплетались двуглавые орлы и пятиконечные звёзды. На билете гордая надпись «запатентовано» и указан московский телефон.
Билеты 2000-х годов
Производители:
ГПТ 12 (2000 г.)
ФГУПТ 12 (2000-2003 гг.)
МтТ (2003-2004 гг.)
ФГУП МтТ (2004-2005 гг.)
ТСТ, ТРАНССПЕЦТЕХНО г.Москва ИНН 7715236110 (2003-2010 гг.)
РУП «БУТ»/ ООО «Роль» г.Воронеж ИНН 3666074709 (2007-2010 гг.)
ООО «ПРУСС» г.Калининград ИНН 3906123991 (2009 г.)
ООО «КаЮр» г.Калининград ИНН 3904043300 (2010 г.)
Абсолютно все билеты отрываются сверху-снизу, напечатаны в одну краску на дешёвой, желтоватой, полупрозрачной бумаге.
Номинал:
В 2000 году стоимость поездки по городу составляла 3 рубля. К 2002 выросла до пяти, а к 2003 – до семи рублей. В 2006 году поездка стала стоить 10 рублей. После отмены бесплатного проезда пенсионеров по договорённости с перевозчиками в 2007 году цена была снижена до 8 рублей. В 2008 она поднялась до 9 рублей (и билеты выпускались такого номинала). В 2009-2010 цена вновь составила 10 рублей, как в 2006 году.
При этом всегда выпускались билеты и меньших и больших номиналов (для школьников и оплаты пригородных поездок) 1,2,5,10,20 рублей.
Информативность:
Билеты начала двухтысячных не слишком информативны: надпись АВТОБУС, серия, номер, номинал, обязательно Минтранс РФ. Иногда указан заказчик билетов: МГ ПАТП Калининград. Частные автобусные предприятия никак не обозначались.
В середине двухтысячных стали указывать названия частных перевозчиков, а с 2006 года указано название перевозчика, его ИНН, номер формы по ОКУД, исчезла надпись «Минтранс РФ», зато добавилась надпись «Билет». Производитель билетов указывает своё название, свой ИНН, номер и тираж заказа, иногда телефон. В отдельных случаях указан даже адрес перевозчика. Скорее всего, это требование законодательства.
Полезные выводы:
1) Большинство городских автобусов-частные.
2) Компаний-перевозчиков немного, но, как правило, каждое из них представляет собой концерн из множества маленьких предприятий, каждое из которых имеет свой ИНН, вероятно, свой относительно небольшой уставной капитал и свой относительно небольшой оборот. Вероятно, это нужно для уменьшения суммы налогов на предприятие в целом. Информация о существовании концерна не скрывается, иногда имеется внутри автобуса, с указанием имён и телефонов правления.
Из тех билетов, что у меня завалялись после поездок по городу, обнаружил следующих перевозчиков:
ЗАО "АНЮЙ" ИНН 3907019947
ЗАО "Светлогорскавто" ИНН 3912000980
ИП ГРЕНЦ В.К. ИНН 391300032949
МКП ПАТП, оно же КАЛИНИНГРАД МГ ПАТП, оно же МУП МГ ПАТП, оно же МКП "КалининградГорТранс" ИНН 3903004964
ООО "БалтАвтоЛайн" ИНН 3907033317
ООО "БалтАвтоЛайн один" ИНН 3907033395
ООО "БалтАвтоЛайн два" ИНН 3907033405
ООО "БалтАвтоЛайн три" ИНН 3907036364
ООО "БалтАвтоЛайн четыре" ИНН 3907037752
ООО "БалтАвтоЛайн пять" ИНН 3907042382
ООО "БалтАвтоЛайн шесть" ИНН 3907042375
ООО "БалтАвтоЛайн восемь" ИНН 3906159250
ООО "БалтАвтоЛайн двенадцать" ИНН 3906220226
ООО "Вест Лайн" ИНН 3904053361
ООО "Вест Лайн 1" ИНН 3904058190
ООО "Вест Лайн 2" ИНН 3904064839
ООО "ЕвроЛайн" ИНН 3906170783
ООО "Зеленоградск-Транс" ИНН 3918008601
ООО "Зеленоградск-Транс 1" ИНН 3906150699
ООО "Зеленоградск-Транс 2" ИНН 3906150681
ООО "Зеленоградск-Транс 3" ИНН 3906169890
ООО "Зеленоградск-Транс 4" ИНН 3906181915
ООО "КенигТрансАвто" ИНН 3913004410
ООО "ПАП" ИНН 3904057736
ООО "ПАП-1" ИНН 3904057729
ООО "ПАП-2" ИНН 3904057711
ООО "ПАП-3" ИНН 3904057704
ООО "ПАП-4" ИНН 3904057694
ООО "ПАП-5" ИНН 3904061210
ООО "ГВАРДЕЙСКАВТО" ИНН 3916012232
ООО АТП "Гурьевские линии-1"
ООО АТП "Светловские линии" ИНН 3913004410
ООО АТП "Светловские линии-2" ИНН 3913009168
ООО "Светлогорскавто-1" ИНН 3912008740
ООО "Тотем Интернешнл" ИНН 3906148315
ООО "Тотем два" ИНН 3906095430
ООО "Тотем пять" ИНН 3906175541
ООО "Тотем шесть" ИНН 3906148298
Маленькое добавление к посту: Просматривая информационную брошюру партии "Единая Россия", приуроченную к празднику 23 февраля 2011 года, наткнулся на знакомую фамилию в заметке "Как победить "гадину коррупции"". Смысл заметки в том, что действующий губернатор Николай Цуканов вынудил уйти в отставку Владимира Гренца, начальника департамента развития транспортного комплекса области по причине того, что (цитирую) "прокуратура области в конце прошлого года выяснила, что супруга Гренца - генеральный директор и учредитель компании, которая занимается автобусными перевозками". Точно, есть такая в списке, подумал я.
Билеты 1990-х годов
Производители:
ЛТ 12 (1990-1992 гг.)
Т 12 (1993 г.)
Мт8 (1994-1995 гг.)
МтТ (1997-1998 гг.)
ГПТ 12 (1996-1998 гг.)
Н.Т.ГРАФ (около 1999 года)
Неуказанные производители (около 1995 года)
Билеты начала девяностых – клоны советских, отрывались по бокам, все имеют надпись «Недействителен без компостера», рассчитаны на сознательную оплату проезда с периодическим контролем. С 1995 появилась современная форма, основную роль стали играть кондукторы, принудительно обилечивающие пассажиров.
Номинал:
Изначально, со времён СССР, номинал составлял 5 коп. 1991 год увеличил цены в 3 раза, до 15 коп. К 1993 году цена выросла в 100 раз и составила 5 рублей. За следующий год цена выросла ещё сначала в 20, затем в 40 раз. К моменту деноминации 1997 года номинал билетов был 5000 рублей. Использовались также билеты меньших номиналов со штампом «Оплачено 5 тыс.». Но, судя по всему, проезд по городу составлял 2000 рублей/2 рубля.
Полезные выводы:
Билеты девяностых – свидетели бешеной инфляции периода разрушения экономики СССР. Интересно, что в 1999 году кто-то в мэрии «шиканул» - заказал для муниципального транспорта билеты на плотной белой бумаге, в прекрасном типографском исполнении, с использованием золотистой краски. В узорах переплетались двуглавые орлы и пятиконечные звёзды. На билете гордая надпись «запатентовано» и указан московский телефон.
Билеты 2000-х годов
Производители:
ГПТ 12 (2000 г.)
ФГУПТ 12 (2000-2003 гг.)
МтТ (2003-2004 гг.)
ФГУП МтТ (2004-2005 гг.)
ТСТ, ТРАНССПЕЦТЕХНО г.Москва ИНН 7715236110 (2003-2010 гг.)
РУП «БУТ»/ ООО «Роль» г.Воронеж ИНН 3666074709 (2007-2010 гг.)
ООО «ПРУСС» г.Калининград ИНН 3906123991 (2009 г.)
ООО «КаЮр» г.Калининград ИНН 3904043300 (2010 г.)
Абсолютно все билеты отрываются сверху-снизу, напечатаны в одну краску на дешёвой, желтоватой, полупрозрачной бумаге.
Номинал:
В 2000 году стоимость поездки по городу составляла 3 рубля. К 2002 выросла до пяти, а к 2003 – до семи рублей. В 2006 году поездка стала стоить 10 рублей. После отмены бесплатного проезда пенсионеров по договорённости с перевозчиками в 2007 году цена была снижена до 8 рублей. В 2008 она поднялась до 9 рублей (и билеты выпускались такого номинала). В 2009-2010 цена вновь составила 10 рублей, как в 2006 году.
При этом всегда выпускались билеты и меньших и больших номиналов (для школьников и оплаты пригородных поездок) 1,2,5,10,20 рублей.
Информативность:
Билеты начала двухтысячных не слишком информативны: надпись АВТОБУС, серия, номер, номинал, обязательно Минтранс РФ. Иногда указан заказчик билетов: МГ ПАТП Калининград. Частные автобусные предприятия никак не обозначались.
В середине двухтысячных стали указывать названия частных перевозчиков, а с 2006 года указано название перевозчика, его ИНН, номер формы по ОКУД, исчезла надпись «Минтранс РФ», зато добавилась надпись «Билет». Производитель билетов указывает своё название, свой ИНН, номер и тираж заказа, иногда телефон. В отдельных случаях указан даже адрес перевозчика. Скорее всего, это требование законодательства.
Полезные выводы:
1) Большинство городских автобусов-частные.
2) Компаний-перевозчиков немного, но, как правило, каждое из них представляет собой концерн из множества маленьких предприятий, каждое из которых имеет свой ИНН, вероятно, свой относительно небольшой уставной капитал и свой относительно небольшой оборот. Вероятно, это нужно для уменьшения суммы налогов на предприятие в целом. Информация о существовании концерна не скрывается, иногда имеется внутри автобуса, с указанием имён и телефонов правления.
Из тех билетов, что у меня завалялись после поездок по городу, обнаружил следующих перевозчиков:
ЗАО "АНЮЙ" ИНН 3907019947
ЗАО "Светлогорскавто" ИНН 3912000980
ИП ГРЕНЦ В.К. ИНН 391300032949
МКП ПАТП, оно же КАЛИНИНГРАД МГ ПАТП, оно же МУП МГ ПАТП, оно же МКП "КалининградГорТранс" ИНН 3903004964
ООО "БалтАвтоЛайн" ИНН 3907033317
ООО "БалтАвтоЛайн один" ИНН 3907033395
ООО "БалтАвтоЛайн два" ИНН 3907033405
ООО "БалтАвтоЛайн три" ИНН 3907036364
ООО "БалтАвтоЛайн четыре" ИНН 3907037752
ООО "БалтАвтоЛайн пять" ИНН 3907042382
ООО "БалтАвтоЛайн шесть" ИНН 3907042375
ООО "БалтАвтоЛайн восемь" ИНН 3906159250
ООО "БалтАвтоЛайн двенадцать" ИНН 3906220226
ООО "Вест Лайн" ИНН 3904053361
ООО "Вест Лайн 1" ИНН 3904058190
ООО "Вест Лайн 2" ИНН 3904064839
ООО "ЕвроЛайн" ИНН 3906170783
ООО "Зеленоградск-Транс" ИНН 3918008601
ООО "Зеленоградск-Транс 1" ИНН 3906150699
ООО "Зеленоградск-Транс 2" ИНН 3906150681
ООО "Зеленоградск-Транс 3" ИНН 3906169890
ООО "Зеленоградск-Транс 4" ИНН 3906181915
ООО "КенигТрансАвто" ИНН 3913004410
ООО "ПАП" ИНН 3904057736
ООО "ПАП-1" ИНН 3904057729
ООО "ПАП-2" ИНН 3904057711
ООО "ПАП-3" ИНН 3904057704
ООО "ПАП-4" ИНН 3904057694
ООО "ПАП-5" ИНН 3904061210
ООО "ГВАРДЕЙСКАВТО" ИНН 3916012232
ООО АТП "Гурьевские линии-1"
ООО АТП "Светловские линии" ИНН 3913004410
ООО АТП "Светловские линии-2" ИНН 3913009168
ООО "Светлогорскавто-1" ИНН 3912008740
ООО "Тотем Интернешнл" ИНН 3906148315
ООО "Тотем два" ИНН 3906095430
ООО "Тотем пять" ИНН 3906175541
ООО "Тотем шесть" ИНН 3906148298
Маленькое добавление к посту: Просматривая информационную брошюру партии "Единая Россия", приуроченную к празднику 23 февраля 2011 года, наткнулся на знакомую фамилию в заметке "Как победить "гадину коррупции"". Смысл заметки в том, что действующий губернатор Николай Цуканов вынудил уйти в отставку Владимира Гренца, начальника департамента развития транспортного комплекса области по причине того, что (цитирую) "прокуратура области в конце прошлого года выяснила, что супруга Гренца - генеральный директор и учредитель компании, которая занимается автобусными перевозками". Точно, есть такая в списке, подумал я.

- Privatier
- Ихтиандра
- Сообщения: 654
- Зарегистрирован: 02-04-2009 07:47:05
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 94 раза
- Поблагодарили: 191 раз
Re: Автобусное сообщение в Восточной Пруссии
Жалко у вас нет билетов 80- годов.Ценный писал(а):Думаю, такая подборочка новейшего времени не будет лишней:
Билеты 1990-х годов

И небольшое добавление - в советское время в автобусах продавались билеты "на доверие" - т.е., отрывая в кассе, которая находилась обычно за водительским сиденьем, опустив монетки в прорезь в верхней части кассы и покрутив ручку - билетик выезжал, его отрывали. Некоторые пассажиры отрывали билеты, опуская в прорезь не положенную сумму (5 копеек), а меньше; или просто крутили ручку и отрывали билет. Просуществовала такая ситема несколько лет, неоправдала себя, и всё вернулось к продаже билетов и компостерам. А жаль, ведь судя по всему советский минтранс пытался доверять гражданам...

Волк - это ушедшая в партизаны собака...
Up your eyes, and look at north...
Up your eyes, and look at north...
-
- Сусанин
- Сообщения: 2853
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 804 раза
- Поблагодарили: 1387 раз
Re: Автобусное сообщение в Восточной Пруссии
Правее главного входа на Южный вокзал :
Видимо , гараж там был для междугородных и внутригородских бусов..Мы живем в городе братской любви..
Нас помнят, пока мы мешаем другим.
(И. Кормильцев..)
Нас помнят, пока мы мешаем другим.
(И. Кормильцев..)
- wrangel str.
- Исследователь
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: 29-10-2009 06:13:41
- Благодарил (а): 579 раз
- Поблагодарили: 580 раз
Re: Автобусное сообщение в Восточной Пруссии
На фото: приёмка - отправка корреспонденции у 5го почтового отделения, оттого все авто почтовые.
-
- Интересующийся
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: 15-09-2011 11:15:04
- Откуда: Regiomonte
- Благодарил (а): 84 раза
- Поблагодарили: 223 раза
Re: Автобусное сообщение в Восточной Пруссии
Serg_08 писал(а):Правее главного входа на Южный вокзал :Видимо , гараж там был для междугородных и внутригородских бусов..
При этом ещё все эти авто ездили на электродвигателях. На фото: почтовые электромобили около Железнодорожной почты Главного вокзала Кёнигсберга.wrangel str. писал(а):На фото: приёмка - отправка корреспонденции у 5го почтового отделения, оттого все авто почтовые.
Мир через культуру
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5078
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2363 раза
- Поблагодарили: 3632 раза
Re: Автобусное сообщение в Восточной Пруссии
ага, ё-мобиль по ё-дорогамSteindammer писал(а):При этом ещё все эти авто ездили на электродвигателях.

питание откуда бралось? от аккумуляторов, которые при таких габаритах мащины весь кузов бы и занимали?
- motorman
- Архивариус
- Сообщения: 2129
- Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
- Благодарил (а): 1587 раз
- Поблагодарили: 1025 раз
Re: Автобусное сообщение в Восточной Пруссии
Похоже здесь парковались...Serg_08 писал(а):Правее главного входа на Южный вокзал :Видимо , гараж там был для междугородных и внутригородских бусов..
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2695
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1313 раз
- Поблагодарили: 1905 раз
Re: Автобусное сообщение в Восточной Пруссии
Судя по фото, однотипный с кёнигсбергскими почтовый автобус. Как справедливо заметил gsm_689, трудно представить где могли бы разместитьсяgsm_689 писал(а):ага, ё-мобиль по ё-дорогамSteindammer писал(а):При этом ещё все эти авто ездили на электродвигателях.![]()
питание откуда бралось? от аккумуляторов, которые при таких габаритах мащины весь кузов бы и занимали?
аккумуляторные батареи для этого автобуса. В наличии типичная компоновка
автомобиля с двигателем внутреннего сгорания для перевозки пассажиров и почты.
-
- Интересующийся
- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: 17-05-2010 16:57:13
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Автобусное сообщение в Восточной Пруссии
Зря Вы так. Немцы развозили почту на электромобилях. Питание почтовых авто было от аккумуляторных батарей.gsm_689 писал(а):питание откуда бралось? от аккумуляторов, которые при таких габаритах мащины весь кузов бы и занимали?
- wrangel str.
- Исследователь
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: 29-10-2009 06:13:41
- Благодарил (а): 579 раз
- Поблагодарили: 580 раз
Re: Автобусное сообщение в Восточной Пруссии
Во первых электродвигатель стал использоваться для передвижения раньше бензинового( В Германии до сих пор на ходу электро коляска1881гв.) . В России первые эл.мобили появились с 1899г. В 1901г - электробус на 15чел. инженер Романов. Во Франции 1899г - рекорд скорости для эл. мобилей - 106 км.ч. В Рейхе - 9000 ЭМ на 1939г. в 1944 - 20 000 тех же ЭМ, надо думать не все из них перевозили только аккумуляторы и водителя... Во вторых
бус на фото Панарта грузо-пассажирский, а на фотографии у вокзала явно грузовые фургончики, где пассажиру и присесть то негде, так что кроме окраски ничего однотипного.
бус на фото Панарта грузо-пассажирский, а на фотографии у вокзала явно грузовые фургончики, где пассажиру и присесть то негде, так что кроме окраски ничего однотипного.
-
- Интересующийся
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: 15-09-2011 11:15:04
- Откуда: Regiomonte
- Благодарил (а): 84 раза
- Поблагодарили: 223 раза
Re: Автобусное сообщение в Восточной Пруссии
Уважаемый gsm_689!gsm_689 писал(а):ага, ё-мобиль по ё-дорогамSteindammer писал(а):При этом ещё все эти авто ездили на электродвигателях.![]()
питание откуда бралось? от аккумуляторов, которые при таких габаритах мащины весь кузов бы и занимали?
Вы лучше внимательнее разглядите эту фотографию. В задней части этих машин располагался аккумулятор. В Советские времена на Калининградском вагоностроительном заводе выпускали электропогрузчики с подобным расположением аккумуляторных батарей. И для того чтобы окончательно развеять все сомнения я выкладываю скан страницы 22 с немецкого журнала Koenigsberger Buergerbrief № 49 за 1998 год откуда коллегой Serg_08 была взята эта фотография. Подпись под фото 1929 года конкретно указывает на почтовые электромобили.
Мир через культуру
-
- Сусанин
- Сообщения: 2853
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 804 раза
- Поблагодарили: 1387 раз
Re: Автобусное сообщение в Восточной Пруссии
Не там.. Правее почтового отделения , дальше - где сейчас автоцентр "Барракуда" и прочие автомастерские. Чуть попозже сделаю сравнительное фото и выложу..motorman писал(а):Похоже здесь парковались...Serg_08 писал(а):Правее главного входа на Южный вокзал :Видимо , гараж там был для междугородных и внутригородских бусов..

Мы живем в городе братской любви..
Нас помнят, пока мы мешаем другим.
(И. Кормильцев..)
Нас помнят, пока мы мешаем другим.
(И. Кормильцев..)
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5078
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2363 раза
- Поблагодарили: 3632 раза
Re: Автобусное сообщение в Восточной Пруссии
Сумрачный тевтонский гений не перестает удивлятьSteindammer писал(а):Подпись под фото 1929 года конкретно указывает на почтовые электромобили.

-
- Интересующийся
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: 15-09-2011 11:15:04
- Откуда: Regiomonte
- Благодарил (а): 84 раза
- Поблагодарили: 223 раза
Re: Автобусное сообщение в Восточной Пруссии
Уважаемый gsm_689!gsm_689 писал(а):Сумрачный тевтонский гений не перестает удивлятьSteindammer писал(а):Подпись под фото 1929 года конкретно указывает на почтовые электромобили.
В 1834 году Борис Семёнович Якоби изобрёл электродвигатель.
В 1839 году он построил лодку с электромагнитным двигателем, который от 69 элементов Грове (аккумуляторных батарей) развивал мощность в 1 лошадиную силу и двигал лодку с 14 пассажирами по Неве против течения. Это было первое применение электродвигателя для передвижения.
В 1525 году государство Тевтонского ордена в Пруссии прекратило своё существование.
Откуда вы взяли «тевтонский гений» в 20-м столетии в Восточной Пруссии?
Мир через культуру
- Родион
- Интересующийся
- Сообщения: 287
- Зарегистрирован: 17-11-2010 21:40:52
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 369 раз
- Поблагодарили: 343 раза
Re: Автобусное сообщение в Восточной Пруссии
Passenheim (сейчас польский город Pasym), Elektrobus, 1922
- Доктор Верховцев
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 21-12-2011 11:35:12
- Откуда: РСФСР с составе СССР
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Автобусное сообщение в Восточной Пруссии
В Правдинске точнее во Фридланде функционировал трамвай на конной тяге.panStomil писал(а):1.Про ирамвай в Кёнигсберге и троллейбус в Истербурге более-менее информация есть,а в каких ещё городах Восточной Пруссии был городской транспорт и что о нём известно?
НЯЗ в Кёнигсберге-трамвай (14маршрутов),автобус(5маршрутов,1 в 1944 троллейбусифицирован)
Эльбинг(3маршрута),о наличии автобусов информации нет
Тильзит-трамвай (3или4маршрута),об автобусах иформации нет
Инстербург-троллейбус (4маршрута),автобус(известно,что были,но сколько маршрутов и прочее-?)
Мемель-трамвай (3или4маршрута),об автобусах иформации нет
Алленштайн-трамвай (2маршрута),троллебус (2маршрута),об автобусах информации нет
2.В каких городах Калининградской области имелся общественный транспорт в советское время?
3.Известно ли что-нибудь о междугородном атобусном сообщении в Восточной Пруссии? Даже на довоенных схемах городов никаких "бусбанхофов" не отмечено. Понятно,что была разветвлённая жд-сеть,но ведь были всякие медвжьи углы,куда рельсы не протянули
Лет десять назад еще рельсы в удовлетворительном состоянии существовали.
Может кто чего расскажет или покажет интересного ?
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2695
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1313 раз
- Поблагодарили: 1905 раз
Re: Автобусное сообщение в Восточной Пруссии
Насколько мне известно, во Фридланде не было трамвая на конной тяге.Доктор Верховцев писал(а):...
В Правдинске точнее во Фридланде функционировал трамвай на конной тяге.
Лет десять назад еще рельсы в удовлетворительном состоянии существовали.
Была проложена "линия" из металлических полос (без реборды!), уложенных в брусчатке, от вокзала до лесопилки.
По ней перевозили грузы на конных повозках. Примерно о такой же "линии" есть упоминание у Миловского:
Железнодорожный (Гердауэн), старая дорога от вокзала в центр посёлка, среди каменной кладки сохранились металлические полозья для прусских конных повозок. http://www.milovsky-gallery.ru/index_r. ... =269&num=1
- Panel
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 18-09-2008 09:40:39
- Откуда: СПб.
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Автобусное сообщение в Восточной Пруссии
Интересные статьи, не знаю куда поместить, вроде эта тема наиболее подходящая.
На чём ездили в Кёнигсберге
Транспорт на газе низкого давления. История
На чём ездили в Кёнигсберге
Транспорт на газе низкого давления. История