В конце 1920-х годов в превращенном в выемку оборонительном рву были проложены железнодорожные пути, напрямую соединившие Главный вокзал и Замландский и Кранцский вокзалы через недавно построенный мост Имперской железной дороги (ныне 2-х ярусный). Под площадью Ганзаплатц был построен туннель. Только после того, как город скупил большую часть акций частной Кранцской железной дороги, стало возможным постройка общего вокзала. Была создана организация "Приемное здание Северного вокзала ГмбХ", учредителями которой были администрация Кенигсберга и частные железные дороги. Эта организация и выступила в роли застройщика. Архитекторы здания: строительные советники магистрата Шэфф и Мартин Штальман.
После Великой Отечественной войны тоннель был восстановлен, однако капитальный ремонт не проводился с середины прошлого века.
В сентябре 2008 года началась масштабная реконструкция единственного в регионе железнодорожного тоннеля. Официальное название работ "Реконструкция земляного полотна и железнодорожного тоннеля на 5-6 км участка Калининград-пасс. - Советск Калининградской железной дороги." На реконструкцию 156-метрового тоннеля выделено более 400 млн рублей. Реконструкцию вела ООО «Финансово-Cтроительная компания «МостГеоЦентр»
Одним из основных видов работ стало искусственное понижение уровня железнодорожного пути на 1,5-2 метра, а также обустройство систем гидроизоляции и коммуникаций. Кроме того, преобразился внешний вид тоннеля, своды которого стали более эстетичны и имеют подковообразную форму.
Существует информация, что туннель соединялся с близлежайшими зданиями, такими как здание Земельного и Административного суда (КГТУ) и гестапо (ФСБ), но никакких даннын подтверждающих сей факт не имеется.
План-схема положения тоннеля
И на местности
Обратим внимание на колючку по бокам рва
Послевоенные фото
Возможно ранее в тунеле было 2 пути. На фото видно 2 пути при подъезде в туннель
До реконструкции
- 06 До реконструкции.jpg (15.92 КБ) 13069 просмотров
В 2005 году были заменены рельсошпальная решотка на подъездах к тонелю
А в конце 2008 года стартовала реконструкция
ноябрь 2009
29 Июля 2010 года состоялось торжественное открытие туннеля
В настоящее время в тоннеле располагается куча датчиков, в общем там палево )
PS При написании обзора использованы как собственные фотографии, так и фотографии взятые из архивных источников и сети интернет. Выражаю благодарность авторам за фото
Часть фотографий взята отсюда
http://www.mgcenter.ru/performedwork/in ... MENT_ID=48