Судостроительный завод "Schichau", Union Giesserei A.G. (Кёнигсберг)
Модератор: Serg_08
Судостроительный завод "Schichau", Union Giesserei A.G. (Кёнигсберг)
план, составленный на польской разведки
@ndrew pl
@ndrew pl
- Андрей
- Мудрый воин
- Сообщения: 1055
- Зарегистрирован: 28-10-2008 12:05:51
- Откуда: Янтарный
- Благодарил (а): 577 раз
- Поблагодарили: 670 раз
Re: Морская....
А есть к плану расшифровка, что каким номером обозначено?
Можно просветить незнающего, но не стоит тратить время на переубеждение верующего.
Re: Морская....
Существует на польском, но это трудно читать ...
Я могу дать вам перевод на английский язык (или польский), но мне нужно некоторое время, чтобы прочитать это.
Я могу дать вам перевод на английский язык (или польский), но мне нужно некоторое время, чтобы прочитать это.
- Privatier
- Ихтиандра
- Сообщения: 672
- Зарегистрирован: 02-04-2009 08:47:05
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 135 раз
- Поблагодарили: 216 раз
Re: Порт Кёнигсберг.
Похоже плавдоки Шихау/Янтарь...
Волк - это ушедшая в партизаны собака...
Up your eyes, and look at north...
Up your eyes, and look at north...
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 6159
- Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2879 раз
- Поблагодарили: 4959 раз
Re: Порт Кёнигсберг.
типа такогоPrivatier писал(а):Похоже плавдоки Шихау/Янтарь...
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 19-07-2010 22:33:30
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Порт Кёнигсберг.
Здесь кто-то интересовался подводными лодками в Кенигсберге. Ниже фото стоянки ПЛ.
И еще фото участка правее стоянки ПЛ с плавучими доками для ремонта судов и подлодок. Источник фото с подлодками - шотландский архив аэрофотосъемки http://aerial.rcahms.gov.uk/. При поиске набирайте russia.
Это фрагмент аэрофотосъемки RAF 1944г.И еще фото участка правее стоянки ПЛ с плавучими доками для ремонта судов и подлодок. Источник фото с подлодками - шотландский архив аэрофотосъемки http://aerial.rcahms.gov.uk/. При поиске набирайте russia.
- Андрей
- Мудрый воин
- Сообщения: 1055
- Зарегистрирован: 28-10-2008 12:05:51
- Откуда: Янтарный
- Благодарил (а): 577 раз
- Поблагодарили: 670 раз
Re: Порт Кёнигсберг.
Ну, с привязкой особых проблем нет - это территория ПСЗ "Янтарь", хотя там сейчас несколько по-другому.uran238 писал(а):А можно источник и территориально привязать место расположения.
Можно просветить незнающего, но не стоит тратить время на переубеждение верующего.
- Андрей
- Мудрый воин
- Сообщения: 1055
- Зарегистрирован: 28-10-2008 12:05:51
- Откуда: Янтарный
- Благодарил (а): 577 раз
- Поблагодарили: 670 раз
Re: Калининградский порт и морской канал
Плавбаза гидроавиации "Рихтгофен" на стапеле верфи Шихау. Спущена в 1940 году, в 1946 году по репарациям передана СССР. Под именем "Хибины" служила спасателем на Северном флоте до конца 60-х годов.
Можно просветить незнающего, но не стоит тратить время на переубеждение верующего.
-
- Интересующийся
- Сообщения: 194
- Зарегистрирован: 17-05-2010 17:57:13
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Калининградский порт и морской канал
Шихау наше или Эльбинское?Андрей писал(а):Плавбаза гидроавиации "Рихтгофен" на стапеле верфи Шихау.
- Андрей
- Мудрый воин
- Сообщения: 1055
- Зарегистрирован: 28-10-2008 12:05:51
- Откуда: Янтарный
- Благодарил (а): 577 раз
- Поблагодарили: 670 раз
Re: Калининградский порт и морской канал
В разных источниках по-разному. В Historisches MarineArchiv - Кёниг, на weltkrieg.ru и в немецкой Википедии - Пиллау.
Можно просветить незнающего, но не стоит тратить время на переубеждение верующего.
- Андрей
- Мудрый воин
- Сообщения: 1055
- Зарегистрирован: 28-10-2008 12:05:51
- Откуда: Янтарный
- Благодарил (а): 577 раз
- Поблагодарили: 670 раз
Re: Судостроительный завод "Янтарь"
Паровой земснаряд (''Карская'' или ''Вайгач''), построенный на верфи Шихау для СССР в 1932 г.
Можно просветить незнающего, но не стоит тратить время на переубеждение верующего.
- TOR
- Архивариус
- Сообщения: 1623
- Зарегистрирован: 06-06-2012 20:46:59
- Откуда: Neue Dammgasse
- Благодарил (а): 155 раз
- Поблагодарили: 377 раз
Re: Судостроительный завод "Янтарь"
список продукции судоверфи Schichau KONIGSBERG с 1934 по 1945 год.
год постройки Название
1934 OTTER
1935 HIDDENSEE
1935 BOYEN
1936 JASON
1936 IRBEN
1937 TAIFUN
1937 MEMMERT
1937 FRISCHES HAFF
1938 BALTRUM
1938 WOGRAM
1938 USEDOM
1939 GABELSFLACH
1939 GREIF
1939 PELLWORM
1939 ODERBANK
1940 BERTA
1940 MITTELGRUND
1940 SEEADLER
1941 M-35
1941 HANS ALBRECHT WEDEL
1942 M-36
1942 M-361
1942 M-362
1942 BUSSARD
1942 FALKE
1942 RICHTHOFEN
1942 BRUNO DREYER
1943 M-363
1943 M-364
1943 M-365
1943 M-366
1943 M-367
1943 M-368
1943 M-369
1943 M-370
1943 TS-1
1944 TS-8
1944 TS-10
1944 TS-11
1944 M-801
1944 TS-3
1944 TS-5
1944 TS-6
1945 M-802
1945 M-803
1945 M-804
1945 M-805
1945 M-806
1945 M-807
1945 M-808
год постройки Название
1934 OTTER
1935 HIDDENSEE
1935 BOYEN
1936 JASON
1936 IRBEN
1937 TAIFUN
1937 MEMMERT
1937 FRISCHES HAFF
1938 BALTRUM
1938 WOGRAM
1938 USEDOM
1939 GABELSFLACH
1939 GREIF
1939 PELLWORM
1939 ODERBANK
1940 BERTA
1940 MITTELGRUND
1940 SEEADLER
1941 M-35
1941 HANS ALBRECHT WEDEL
1942 M-36
1942 M-361
1942 M-362
1942 BUSSARD
1942 FALKE
1942 RICHTHOFEN
1942 BRUNO DREYER
1943 M-363
1943 M-364
1943 M-365
1943 M-366
1943 M-367
1943 M-368
1943 M-369
1943 M-370
1943 TS-1
1944 TS-8
1944 TS-10
1944 TS-11
1944 M-801
1944 TS-3
1944 TS-5
1944 TS-6
1945 M-802
1945 M-803
1945 M-804
1945 M-805
1945 M-806
1945 M-807
1945 M-808
- Андрей
- Мудрый воин
- Сообщения: 1055
- Зарегистрирован: 28-10-2008 12:05:51
- Откуда: Янтарный
- Благодарил (а): 577 раз
- Поблагодарили: 670 раз
Re: Судостроительный завод "Янтарь"
Последние минуты жизни одного из этих судов - Ханса Альбрехта Веделя. Пока еще уклоняется от ударов нашей авиации. Вскоре перевернется и пойдет ко дну.
Можно просветить незнающего, но не стоит тратить время на переубеждение верующего.
- TOR
- Архивариус
- Сообщения: 1623
- Зарегистрирован: 06-06-2012 20:46:59
- Откуда: Neue Dammgasse
- Благодарил (а): 155 раз
- Поблагодарили: 377 раз
Re: Судостроительный завод "Янтарь"
Третье фото похоже на HANS ALBRECHT WEDEL, но первых два? Может это Flugsicherungsschiff "Boelcke" и дата потопления вроде подходит? Да и одном случае носовая часть и рубка разбиты, во втором корма.Андрей писал(а):Последние минуты жизни одного из этих судов - Ханса Альбрехта Веделя. Пока еще уклоняется от ударов нашей авиации. Вскоре перевернется и пойдет ко дну.
http://www.historisches-marinearchiv.de ... ungsschiff
http://www.historisches-marinearchiv.de ... ungsschiff
http://www.forum-marinearchiv.de/smf/in ... pic=4041.0
- TOR
- Архивариус
- Сообщения: 1623
- Зарегистрирован: 06-06-2012 20:46:59
- Откуда: Neue Dammgasse
- Благодарил (а): 155 раз
- Поблагодарили: 377 раз
Re: Судостроительный завод "Янтарь"
Отдадим должное нашей авиации, которая зафиксировала эти события с разницей в неделю!
Эти корабли в конце войны входили в 81-ю аварийно-спасательную группу (Seenotgruppe 81) с базой на полуострове Буг на острове Рюген (Bug auf Rügen) в Балтийском море.
http://www.weltkrieg.ru/ships/211-kvi.html
Наверно это уже в другую тему надо...
Эти корабли в конце войны входили в 81-ю аварийно-спасательную группу (Seenotgruppe 81) с базой на полуострове Буг на острове Рюген (Bug auf Rügen) в Балтийском море.
http://www.weltkrieg.ru/ships/211-kvi.html
Наверно это уже в другую тему надо...
- TOR
- Архивариус
- Сообщения: 1623
- Зарегистрирован: 06-06-2012 20:46:59
- Откуда: Neue Dammgasse
- Благодарил (а): 155 раз
- Поблагодарили: 377 раз
Re: Судостроительный завод "Янтарь"
Во время войны находился на службе у Luftwaffe.TOR писал(а):список продукции судоверфи Schichau KONIGSBERG с 1934 по 1945 год.
год постройки Название
1940 BERTA танкер
После войны танкер в СССР и получил название "АМБУРАН", работал на Балтике, затем был переведен в Каспийское Морское Пароходство.
Год списания - 1988.
- TOR
- Архивариус
- Сообщения: 1623
- Зарегистрирован: 06-06-2012 20:46:59
- Откуда: Neue Dammgasse
- Благодарил (а): 155 раз
- Поблагодарили: 377 раз
Re: Судостроительный завод "Янтарь"
SS Pickhuben, судно построено в 1923 году на верфи Union Giesserei, Königsberg для компании H.M.Gehrckens.
В 1945 перешел к Великобритании, последующие названия и владельцы:
Название:
Empire Condicote (1945-46)
Grimsnes (1946-47)
Tungenes (1947-61)
Владелец:
Ministry of War Transport (1945) Великобритания
Ministry of Transport (1945-46) Великобритания
Norwegian Government (1946-47) Норвегия
Det Stavangerske Dampskibsselskab (1947-61) Норвегия
В 1945 перешел к Великобритании, последующие названия и владельцы:
Название:
Empire Condicote (1945-46)
Grimsnes (1946-47)
Tungenes (1947-61)
Владелец:
Ministry of War Transport (1945) Великобритания
Ministry of Transport (1945-46) Великобритания
Norwegian Government (1946-47) Норвегия
Det Stavangerske Dampskibsselskab (1947-61) Норвегия
- TOR
- Архивариус
- Сообщения: 1623
- Зарегистрирован: 06-06-2012 20:46:59
- Откуда: Neue Dammgasse
- Благодарил (а): 155 раз
- Поблагодарили: 377 раз
Re: Судостроительный завод "Янтарь"
Прогулочное судно "Altstadt", 1927 bei Union Gießerei AG, Königberg.
Владельцы:
(1927-1939)Fechter, Königsberg
(1939) Wischke & Reimer, Königsberg
(1939 - 1942) Marinewaffenbetrieb (военно-морские оружейные мастерские) Königsberg
(1942-1945) Rückgabe an Wischke & Reimer, Königsberg
(1945 с марта по май) Marineausrüstungsstelle, Gotenhafen
Затем несколько смен названий и портов приписки.
Сейчас оно имеет название "M/S Wappen von Schleswig", Германия.
Владельцы:
(1927-1939)Fechter, Königsberg
(1939) Wischke & Reimer, Königsberg
(1939 - 1942) Marinewaffenbetrieb (военно-морские оружейные мастерские) Königsberg
(1942-1945) Rückgabe an Wischke & Reimer, Königsberg
(1945 с марта по май) Marineausrüstungsstelle, Gotenhafen
Затем несколько смен названий и портов приписки.
Сейчас оно имеет название "M/S Wappen von Schleswig", Германия.
- TOR
- Архивариус
- Сообщения: 1623
- Зарегистрирован: 06-06-2012 20:46:59
- Откуда: Neue Dammgasse
- Благодарил (а): 155 раз
- Поблагодарили: 377 раз
Re: Судостроительный завод "Янтарь"
Всем известный ROSSITTEN, построен в 1924 Union-Giesserei, Konigsberg, стр.№ 209.
Первый владелец F. Neubacher, Konigsberg.
Фото было в другой теме, но для наглядности надо.
Первый владелец F. Neubacher, Konigsberg.
Фото было в другой теме, но для наглядности надо.
- TOR
- Архивариус
- Сообщения: 1623
- Зарегистрирован: 06-06-2012 20:46:59
- Откуда: Neue Dammgasse
- Благодарил (а): 155 раз
- Поблагодарили: 377 раз
Re: Судостроительный завод "Янтарь"
Грузо-пассажирское судно "Stadtrat Arnswald", построено в 1914 году Union-Giesserei AG, Königsberg для A. Augsburg, Riga, Lettland.
с 1914 по 1918 год в Kaiserliche Marine, использование в качестве буксира и ледокола в Восточной Пруссии (базируется в Königsberg, Libau).
У этого судна длинная история, утилизировано лишь в 1989 году.
1. Stadtrat Arnswald - 1914
2. Hindenburg - 1919
3. Freden - 1920
4. Duen II - 1952
5. Årdalsfjord - 1980
6. Liberty - 1981
7. Liberty of the South Sea - 1984
8. Liberty - 1989
с 1914 по 1918 год в Kaiserliche Marine, использование в качестве буксира и ледокола в Восточной Пруссии (базируется в Königsberg, Libau).
У этого судна длинная история, утилизировано лишь в 1989 году.
1. Stadtrat Arnswald - 1914
2. Hindenburg - 1919
3. Freden - 1920
4. Duen II - 1952
5. Årdalsfjord - 1980
6. Liberty - 1981
7. Liberty of the South Sea - 1984
8. Liberty - 1989
- TOR
- Архивариус
- Сообщения: 1623
- Зарегистрирован: 06-06-2012 20:46:59
- Откуда: Neue Dammgasse
- Благодарил (а): 155 раз
- Поблагодарили: 377 раз
Re: Судостроительный завод "Янтарь"
Dampfschiff "Simon von Utrecht"
Построен на верфи Union Giesserei AG, Königsberg в 1927 году.
Судно утилизировано в 1965 году в Любеке.
Построен на верфи Union Giesserei AG, Königsberg в 1927 году.
Судно утилизировано в 1965 году в Любеке.
- TOR
- Архивариус
- Сообщения: 1623
- Зарегистрирован: 06-06-2012 20:46:59
- Откуда: Neue Dammgasse
- Благодарил (а): 155 раз
- Поблагодарили: 377 раз
Re: Судостроительный завод "Янтарь"
Fahrgastschiff “MEMEL”, пароход построен на верфи Union Giesserei & Schiffswerft, Königsberg в 1926 году.
Судно ходило по Куршскому заливу на линии Cranz – Memel, после войны работало в Германии под названием “HEIMAT”.
Судно ходило по Куршскому заливу на линии Cranz – Memel, после войны работало в Германии под названием “HEIMAT”.
- TOR
- Архивариус
- Сообщения: 1623
- Зарегистрирован: 06-06-2012 20:46:59
- Откуда: Neue Dammgasse
- Благодарил (а): 155 раз
- Поблагодарили: 377 раз
Re: Судостроительный завод "Янтарь"
S/S HÜXTER - судно простроено в 1924 году, судоверфь Union-Gießerei, Königsberg.
С 16.10.41 использовалось как госпитальное судно (Lazarettschiffe), экипаж 16 человек, медицинского персонала 13 человек, 102 койки для больных и раненых.
Судно списано 25.06.44 после серьезных повреждений от авианалета в Сен-Мало (порт на северо-западе Франции), 09.08.44 затоплено для блокировки гавани этого порта.
В 1948 Hüxter подняли и отремонтировали, затем судно поменяло несколько названий.
1950 - Oualidia (Франция)
1959 - Hai Loong (Инднонезия)
1959 - Hailona (Инднонезия)
В 1966 году разобрали на металл.
С 16.10.41 использовалось как госпитальное судно (Lazarettschiffe), экипаж 16 человек, медицинского персонала 13 человек, 102 койки для больных и раненых.
Судно списано 25.06.44 после серьезных повреждений от авианалета в Сен-Мало (порт на северо-западе Франции), 09.08.44 затоплено для блокировки гавани этого порта.
В 1948 Hüxter подняли и отремонтировали, затем судно поменяло несколько названий.
1950 - Oualidia (Франция)
1959 - Hai Loong (Инднонезия)
1959 - Hailona (Инднонезия)
В 1966 году разобрали на металл.
- TOR
- Архивариус
- Сообщения: 1623
- Зарегистрирован: 06-06-2012 20:46:59
- Откуда: Neue Dammgasse
- Благодарил (а): 155 раз
- Поблагодарили: 377 раз
Re: Судостроительный завод "Янтарь"
Fahrgastschiff "Frisches Haff" - год постройки 1937, Schichau, KONIGSBERG.TOR писал(а):список продукции судоверфи Schichau KONIGSBERG с 1934 по 1945 год.
После войны под флагом Royal Navy, новое название "Förde“ (на фото), до разделки на металл в 1990-х у судна было несколько названий и флагов.
- TOR
- Архивариус
- Сообщения: 1623
- Зарегистрирован: 06-06-2012 20:46:59
- Откуда: Neue Dammgasse
- Благодарил (а): 155 раз
- Поблагодарили: 377 раз
Re: Судостроительный завод "Янтарь"
Luftwaffen Katapultschiffe(Schleuderschiffe)
«FALKE» построен на верфи F.Schichau,Königsberg в 1942 году.
Корабль был оборудован тяжелой катапультой для запуска летающих лодок (Do-15, Do-18, Do-24 и BV 138). Для подъема гидросамолетов с воды на катапульту (Heinkelkatapult) использовался подъемный кран грузоподъемностью в 20 тонн.
«Falke» после войны по репарациям передан СССР, получил новое название «АЭРОНАВТ». Базировался в Северодвинске, напрямую подчинялся испытателям-ракетчикам и был засекречен. Затем использовался в качестве вспомогательного корабля обеспечения. На металл «Аэронавта» списали в 1972-м.
«FALKE» построен на верфи F.Schichau,Königsberg в 1942 году.
Корабль был оборудован тяжелой катапультой для запуска летающих лодок (Do-15, Do-18, Do-24 и BV 138). Для подъема гидросамолетов с воды на катапульту (Heinkelkatapult) использовался подъемный кран грузоподъемностью в 20 тонн.
«Falke» после войны по репарациям передан СССР, получил новое название «АЭРОНАВТ». Базировался в Северодвинске, напрямую подчинялся испытателям-ракетчикам и был засекречен. Затем использовался в качестве вспомогательного корабля обеспечения. На металл «Аэронавта» списали в 1972-м.
- TOR
- Архивариус
- Сообщения: 1623
- Зарегистрирован: 06-06-2012 20:46:59
- Откуда: Neue Dammgasse
- Благодарил (а): 155 раз
- Поблагодарили: 377 раз
Re: Судостроительный завод "Янтарь"
Luftwaffen Katapultschiffe(Schleuderschiffe)
«BUSSARD» систершип (Schwesterschiff) "Falke", построен на верфи F.Schichau,Königsberg в 1942 году.
С 1946 года в ВМС США
В 1947 году корабль продан Бельгийской компании Fa.Heygen
В 1950 году переделан в земснаряд и принадлежит компании Schram & Zn, переименован в "AHOY", дальнейшая судьба не известна.
«BUSSARD» систершип (Schwesterschiff) "Falke", построен на верфи F.Schichau,Königsberg в 1942 году.
С 1946 года в ВМС США
В 1947 году корабль продан Бельгийской компании Fa.Heygen
В 1950 году переделан в земснаряд и принадлежит компании Schram & Zn, переименован в "AHOY", дальнейшая судьба не известна.
- TOR
- Архивариус
- Сообщения: 1623
- Зарегистрирован: 06-06-2012 20:46:59
- Откуда: Neue Dammgasse
- Благодарил (а): 155 раз
- Поблагодарили: 377 раз
Re: Судостроительный завод "Янтарь"
Schlepper "PELLWORM", 1939 года выпуска на верфи Schichau, Konigsberg.
После войны буксир так же трудился в Германии. Утилизирован в 1978 году.
После войны буксир так же трудился в Германии. Утилизирован в 1978 году.
- TOR
- Архивариус
- Сообщения: 1623
- Зарегистрирован: 06-06-2012 20:46:59
- Откуда: Neue Dammgasse
- Благодарил (а): 155 раз
- Поблагодарили: 377 раз
Re: Судостроительный завод "Янтарь"
Всем знакомый Fahrgastschiff “CRANZ”(1930), построен тоже на заводе Union Giesserei & Schiffswerft, Königsberg,
однотипный с "MEMEL" и "ROSSITTEN".
При эвакуации раненых из Кенигсберга в марте 1945 года потоплен в результате бомбового удара.
однотипный с "MEMEL" и "ROSSITTEN".
При эвакуации раненых из Кенигсберга в марте 1945 года потоплен в результате бомбового удара.
- TOR
- Архивариус
- Сообщения: 1623
- Зарегистрирован: 06-06-2012 20:46:59
- Откуда: Neue Dammgasse
- Благодарил (а): 155 раз
- Поблагодарили: 377 раз
Re: Судостроительный завод "Янтарь"
Рыболовные траулеры "РТ" постройки UNION-GIESSEREI, Konigsberg.
1929 ДАЛЬНЕВОСТОЧНИК
1928 МАКСИМ ГОРЬКИЙ Т-41
Водоизмещение 1100 т. Размерения 48.4 х 8.4 х 5.2 м. ГЭУ котломашинная, 680 л.с. Скорость 10 узлов, дальность 3385 миль. Вооружение: 2 х 45 мм , 2 х 20 мм, 2 х 7.62 мм пулемета, тралы: Шульца, 2 змейковых, акустический, тихоходный охранитель от мин ТОК-1. Экипаж 43 чел.
Бывший рыболовный траулер Севгосрыбтреста. Заложен в 1927 г. (Кенигсберг, Германия), спущен в 1928 г., вст. в строй в мае 1928 г. Мобилизован 26.08.1941 г., переоборудован в тральщик и 5.10.1941 г. вошел в состав Беломорской флотилии СФ. Носил бортовой №62. После войны возвращен Наркомату рыбной промышленности.
1929 БАКЛАН
Владивосток АКО 1934 No.14 1944 T-14 списан 1964
Водоизмещение 1107 т. Размерения 49.3 х 9 х 4.8 м. ГЭУ котломашинная, 675 л.с. Скорость 9/7 узлов, дальность 8500 миль. Вооружение: 1 х 102 мм , 2 х 45 мм, 5 х 7.62 мм пулеметов, тралы Шульца, змейковый, катерный, 40 мин. Экипаж 58 чел.
Бывший рыболовный траулер треста "Главдальвостокрыбпром". Построен в 1929 - 1930 гг. (Кенигсберг, Германия). Мобилизован 14.02.1934 г., переоборудован в тральщик и 7.06.1934 г. вошел в состав Морских сил Дальнего Востока. С 11.01.1935 г. входил в состав ТОФ. Участвовал в боях у оз. Хасан в августе 1938 г. (перевозка войск).
1928 БОЛЬШЕВИК РТ-36
«Большевик». Т-909(до 20.09.1941 г. РТ-36 "Большевик")
Водоизмещение 1100 т. Размерения 48.4 х 8.4 х 5.2 м. ГЭУ котломашинная, 660 л.с. Скорость 10 узлов, дальность 3385 миль. Вооружение: 2 х 76.2 мм , 2 х 20 мм (до 1943 г. 2 х 45 мм), 1 х 7.62 мм пулемет, тралы: Шульца, 2 змейковых, акустический, тихоходный охранитель от мин ТОК-1. Экипаж 43 чел. Бывший рыболовный траулер Севгосрыбтреста. Заложен в 1928 г., спущен в октябре 1928 г., вст. в строй в 1929 г. Мобилизован 20.09.1941 г., переоборудован в тральщик и 20.05.1942 г. вошел в состав Беломорской флотилии СФ. Носил бортовой №63. После войны возвращен Наркомату рыбной промышленности. http://korabli.qdg.ru/sudno14/view/18/1/
1929 ДАЛЬНЕВОСТОЧНИК
1928 МАКСИМ ГОРЬКИЙ Т-41
Водоизмещение 1100 т. Размерения 48.4 х 8.4 х 5.2 м. ГЭУ котломашинная, 680 л.с. Скорость 10 узлов, дальность 3385 миль. Вооружение: 2 х 45 мм , 2 х 20 мм, 2 х 7.62 мм пулемета, тралы: Шульца, 2 змейковых, акустический, тихоходный охранитель от мин ТОК-1. Экипаж 43 чел.
Бывший рыболовный траулер Севгосрыбтреста. Заложен в 1927 г. (Кенигсберг, Германия), спущен в 1928 г., вст. в строй в мае 1928 г. Мобилизован 26.08.1941 г., переоборудован в тральщик и 5.10.1941 г. вошел в состав Беломорской флотилии СФ. Носил бортовой №62. После войны возвращен Наркомату рыбной промышленности.
1929 БАКЛАН
Владивосток АКО 1934 No.14 1944 T-14 списан 1964
Водоизмещение 1107 т. Размерения 49.3 х 9 х 4.8 м. ГЭУ котломашинная, 675 л.с. Скорость 9/7 узлов, дальность 8500 миль. Вооружение: 1 х 102 мм , 2 х 45 мм, 5 х 7.62 мм пулеметов, тралы Шульца, змейковый, катерный, 40 мин. Экипаж 58 чел.
Бывший рыболовный траулер треста "Главдальвостокрыбпром". Построен в 1929 - 1930 гг. (Кенигсберг, Германия). Мобилизован 14.02.1934 г., переоборудован в тральщик и 7.06.1934 г. вошел в состав Морских сил Дальнего Востока. С 11.01.1935 г. входил в состав ТОФ. Участвовал в боях у оз. Хасан в августе 1938 г. (перевозка войск).
1928 БОЛЬШЕВИК РТ-36
«Большевик». Т-909(до 20.09.1941 г. РТ-36 "Большевик")
Водоизмещение 1100 т. Размерения 48.4 х 8.4 х 5.2 м. ГЭУ котломашинная, 660 л.с. Скорость 10 узлов, дальность 3385 миль. Вооружение: 2 х 76.2 мм , 2 х 20 мм (до 1943 г. 2 х 45 мм), 1 х 7.62 мм пулемет, тралы: Шульца, 2 змейковых, акустический, тихоходный охранитель от мин ТОК-1. Экипаж 43 чел. Бывший рыболовный траулер Севгосрыбтреста. Заложен в 1928 г., спущен в октябре 1928 г., вст. в строй в 1929 г. Мобилизован 20.09.1941 г., переоборудован в тральщик и 20.05.1942 г. вошел в состав Беломорской флотилии СФ. Носил бортовой №63. После войны возвращен Наркомату рыбной промышленности. http://korabli.qdg.ru/sudno14/view/18/1/
- TOR
- Архивариус
- Сообщения: 1623
- Зарегистрирован: 06-06-2012 20:46:59
- Откуда: Neue Dammgasse
- Благодарил (а): 155 раз
- Поблагодарили: 377 раз
Re: Судостроительный завод "Янтарь"
Буксир "KOLLMAR", построен в 1912 году, Union Giesserei, Konigsberg.
На фото он уже конечно не тот, что с новостроя, но прошло уже более 100 лет.
Желающие могут его купить за EUR 98,000 : http://www.apolloduck.co.uk/feature.phtml?id=363004
На сайте есть еще фотографии.
На фото он уже конечно не тот, что с новостроя, но прошло уже более 100 лет.
Желающие могут его купить за EUR 98,000 : http://www.apolloduck.co.uk/feature.phtml?id=363004
На сайте есть еще фотографии.
- TOR
- Архивариус
- Сообщения: 1623
- Зарегистрирован: 06-06-2012 20:46:59
- Откуда: Neue Dammgasse
- Благодарил (а): 155 раз
- Поблагодарили: 377 раз
Re: Судостроительный завод "Янтарь"
Fahrgastschiff "DER SPRINGER", год постройки 1934 Schichau, Konigsberg.
Первый владелец Tilsiter Schiffahrt GmbH in Tilsit.
Затем в 1935 году продан компании Robert Meyhoefer.GmbH и переименован в "ELISABETH".
В дальнейшем:
год 1949
Имя GROVERORT
Владелец Hafen Dampfschiff AG in Cuxhafen
год 1960
Имя GROVERORT
Владелец P. Pastyn in Rotterdam
Год 1963
Имя RIJNMOMD
Владелец J.C. van der Linden NV in Rotterdam
Год 1968
Имя RIJNMOND
Владелец Rijnvakantie Rederij NV in Rotterdam
Год 1974
Имя REGINA
Владелец H.J.M. Jansen in Leidschendam
Затем судно сменило много владельцев, но название осталось неизменным.
Первый владелец Tilsiter Schiffahrt GmbH in Tilsit.
Затем в 1935 году продан компании Robert Meyhoefer.GmbH и переименован в "ELISABETH".
В дальнейшем:
год 1949
Имя GROVERORT
Владелец Hafen Dampfschiff AG in Cuxhafen
год 1960
Имя GROVERORT
Владелец P. Pastyn in Rotterdam
Год 1963
Имя RIJNMOMD
Владелец J.C. van der Linden NV in Rotterdam
Год 1968
Имя RIJNMOND
Владелец Rijnvakantie Rederij NV in Rotterdam
Год 1974
Имя REGINA
Владелец H.J.M. Jansen in Leidschendam
Затем судно сменило много владельцев, но название осталось неизменным.
- TOR
- Архивариус
- Сообщения: 1623
- Зарегистрирован: 06-06-2012 20:46:59
- Откуда: Neue Dammgasse
- Благодарил (а): 155 раз
- Поблагодарили: 377 раз
Re: Судостроительный завод "Янтарь"
Глубокая метаморфоза буксира "GREIF", построенного в 1939 году на заводе Schichau, Konigsberg.
В 1954 году он превратился в прогулочное судно, переоборудование прошло на одной из верфей Castellammare di Stabia, Italy. Последнее название "S.Valentino", судовладелец Alilauro-Gruson SpA, Sorrento - Italy.
В 1954 году он превратился в прогулочное судно, переоборудование прошло на одной из верфей Castellammare di Stabia, Italy. Последнее название "S.Valentino", судовладелец Alilauro-Gruson SpA, Sorrento - Italy.
- TOR
- Архивариус
- Сообщения: 1623
- Зарегистрирован: 06-06-2012 20:46:59
- Откуда: Neue Dammgasse
- Благодарил (а): 155 раз
- Поблагодарили: 377 раз
Re: Судостроительный завод "Янтарь"
Транспорт "VULKAN", построен в 1927 году, Union Giesserei A.G., Königsberg.
Судовладелец Ernst Komrowski Reederei G.m.b.H.
28 июня 1944 года затоплен советской береговой артиллерией между Киркенесом и Петсамо(Печенга).
Судовладелец Ernst Komrowski Reederei G.m.b.H.
28 июня 1944 года затоплен советской береговой артиллерией между Киркенесом и Петсамо(Печенга).
- TOR
- Архивариус
- Сообщения: 1623
- Зарегистрирован: 06-06-2012 20:46:59
- Откуда: Neue Dammgasse
- Благодарил (а): 155 раз
- Поблагодарили: 377 раз
Re: Судостроительный завод "Янтарь"
TOR писал(а):S/S HÜXTER - судно простроено в 1924 году, судоверфь Union-Gießerei, Königsberg.
- TOR
- Архивариус
- Сообщения: 1623
- Зарегистрирован: 06-06-2012 20:46:59
- Откуда: Neue Dammgasse
- Благодарил (а): 155 раз
- Поблагодарили: 377 раз
Re: Судостроительный завод "Янтарь"
"Frida Horn 5", постройка 1921 года, Union Giesserei AG, Königsberg.
Судовладелец H.C. Horn, Schleswig.
С 1923 по 1927 "STUBNITZ" , Stettiner Dampfer Compagnie AG, Stettin C 1927 по 1956 "CARL REHDER", Carsten Rehder С 1956 по 1966 "ATENA", Denmark c 1966 по 1975 "CALIOPI MELISSA", Greece Судно утилизировано в 1975 году.
Судовладелец H.C. Horn, Schleswig.
С 1923 по 1927 "STUBNITZ" , Stettiner Dampfer Compagnie AG, Stettin C 1927 по 1956 "CARL REHDER", Carsten Rehder С 1956 по 1966 "ATENA", Denmark c 1966 по 1975 "CALIOPI MELISSA", Greece Судно утилизировано в 1975 году.
- TOR
- Архивариус
- Сообщения: 1623
- Зарегистрирован: 06-06-2012 20:46:59
- Откуда: Neue Dammgasse
- Благодарил (а): 155 раз
- Поблагодарили: 377 раз
Re: Судостроительный завод "Янтарь"
"HANS CORDS", постройка 1921 года, Union Giesserei A.G., Königsberg.
Владелец August Cords.
С 1922 по 1925 год "GRANITZ", Stettiner Dampfer Cie.
с 1925 года "ELLEN", L.F.Mathies & Co, с 1928 года владелец Mathies Reederei A.G.
Владелец August Cords.
С 1922 по 1925 год "GRANITZ", Stettiner Dampfer Cie.
с 1925 года "ELLEN", L.F.Mathies & Co, с 1928 года владелец Mathies Reederei A.G.
- TOR
- Архивариус
- Сообщения: 1623
- Зарегистрирован: 06-06-2012 20:46:59
- Откуда: Neue Dammgasse
- Благодарил (а): 155 раз
- Поблагодарили: 377 раз
Re: Судостроительный завод "Янтарь"
Парочка "индусов" TEG(«Сабля») & TARKASH(«Колчан»).
На текущий момент корабли переданы в ВМС Индии.
Заводские №№ 01354 и 01355
F45 «Teg»: заложен 28.07.2007 спущен на воду 27.11.2009 передан 27.04.2012
F50 «Tarkash»: заложен 27.11.2007 спущен на воду 23.06.2010 передан 9.11.2012
Технические характеристики:
Водоизмещение: стандартное 3620 т, полное 4035 т.
Главные размерения: длина — 124,8 м, ширина — 15,2 м, осадка — 4,2 м.
Максимальная скорость хода: 30 узлов
Дальность плавания экономическим ходом: 4850 миль
Автономность: 30 суток
Экипаж: 180 человек
На корабле имеется взлётно-посадочная площадка и ангар для вертолёта.
Вооружение:
1х8 ПУ РК «БраМос»
1х1 ПУ ЗРК «Штиль-1» (24 ЗУР 9М317Э)
одна 100-мм артустановка А190Э «Универсал» с СУО «Пума»
две 30-мм артустановки АК-630М
2х2 533 мм ДТА-53-956
1х12 ПУ РБУ-6000
1 вертолет Ка-27
На текущий момент корабли переданы в ВМС Индии.
Заводские №№ 01354 и 01355
F45 «Teg»: заложен 28.07.2007 спущен на воду 27.11.2009 передан 27.04.2012
F50 «Tarkash»: заложен 27.11.2007 спущен на воду 23.06.2010 передан 9.11.2012
Технические характеристики:
Водоизмещение: стандартное 3620 т, полное 4035 т.
Главные размерения: длина — 124,8 м, ширина — 15,2 м, осадка — 4,2 м.
Максимальная скорость хода: 30 узлов
Дальность плавания экономическим ходом: 4850 миль
Автономность: 30 суток
Экипаж: 180 человек
На корабле имеется взлётно-посадочная площадка и ангар для вертолёта.
Вооружение:
1х8 ПУ РК «БраМос»
1х1 ПУ ЗРК «Штиль-1» (24 ЗУР 9М317Э)
одна 100-мм артустановка А190Э «Универсал» с СУО «Пума»
две 30-мм артустановки АК-630М
2х2 533 мм ДТА-53-956
1х12 ПУ РБУ-6000
1 вертолет Ка-27
-
- Интересующийся
- Сообщения: 295
- Зарегистрирован: 14-09-2009 17:57:50
- Откуда: Кёнигсберг\Калининград
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Судостроительный завод "Янтарь"
Думаю,что предприятие с такой интересной историей достойно упоминания здесь.
Покажу свою памятную фарфоровую тарелку, выпущенную по случаю 100-летнего юбилея предприятия "Schichau" в 1937 году.
Покажу свою памятную фарфоровую тарелку, выпущенную по случаю 100-летнего юбилея предприятия "Schichau" в 1937 году.
- TOR
- Архивариус
- Сообщения: 1623
- Зарегистрирован: 06-06-2012 20:46:59
- Откуда: Neue Dammgasse
- Благодарил (а): 155 раз
- Поблагодарили: 377 раз
Re: Судостроительный завод "Янтарь"
"PELLWORM" в НАТО.TOR писал(а):Schlepper "PELLWORM", 1939 года выпуска на верфи Schichau, Konigsberg.
После войны буксир так же трудился в Германии. Утилизирован в 1978 году.
- TOR
- Архивариус
- Сообщения: 1623
- Зарегистрирован: 06-06-2012 20:46:59
- Откуда: Neue Dammgasse
- Благодарил (а): 155 раз
- Поблагодарили: 377 раз
Re: Судостроительный завод "Янтарь"
"MARGARETA"
Судно построено в 1922 году, Union Giesserei A.G., Königsberg.
Однотипное с "HANS CORDS" ("ELLEN") - http://forum-kenig.ru/download/file.php ... &mode=view
Первый судовладелец LF Mathies & Co, Hamburg.
С 1928 Mathies Reederei AG.
С 1937 Mathies Reederei KG.
25 октября 1944 года судно затонуло в районе северной Норвегии после авиационного бомбового удара.
Судно построено в 1922 году, Union Giesserei A.G., Königsberg.
Однотипное с "HANS CORDS" ("ELLEN") - http://forum-kenig.ru/download/file.php ... &mode=view
Первый судовладелец LF Mathies & Co, Hamburg.
С 1928 Mathies Reederei AG.
С 1937 Mathies Reederei KG.
25 октября 1944 года судно затонуло в районе северной Норвегии после авиационного бомбового удара.
- TOR
- Архивариус
- Сообщения: 1623
- Зарегистрирован: 06-06-2012 20:46:59
- Откуда: Neue Dammgasse
- Благодарил (а): 155 раз
- Поблагодарили: 377 раз
Re: Судостроительный завод "Янтарь"
Яхта "SULEYKEN"
Была построена в Кёнигсберге в 1921 году, Bauwerft: Karlisch позже Empacher - Yacht- und Bootswerft.
На ходу по сей день, порт приписки Kappeln, Германия.
Подробнее здесь: http://www.suleyken.de/Historie/historie.html
Была построена в Кёнигсберге в 1921 году, Bauwerft: Karlisch позже Empacher - Yacht- und Bootswerft.
На ходу по сей день, порт приписки Kappeln, Германия.
Подробнее здесь: http://www.suleyken.de/Historie/historie.html
- TOR
- Архивариус
- Сообщения: 1623
- Зарегистрирован: 06-06-2012 20:46:59
- Откуда: Neue Dammgasse
- Благодарил (а): 155 раз
- Поблагодарили: 377 раз
Re: Судостроительный завод "Янтарь"
Вырезка из печатного издания "Das Ostpreußenblatt" от 28 мая 1955 года.
Доставка сотрудников на судостроительную верфь Schichau.
Доставка сотрудников на судостроительную верфь Schichau.
- Андрей
- Мудрый воин
- Сообщения: 1055
- Зарегистрирован: 28-10-2008 12:05:51
- Откуда: Янтарный
- Благодарил (а): 577 раз
- Поблагодарили: 670 раз
Re: Судостроительный завод "Янтарь"
Миноносцы на верфи Шихау в Эльбинге
Можно просветить незнающего, но не стоит тратить время на переубеждение верующего.
- TOR
- Архивариус
- Сообщения: 1623
- Зарегистрирован: 06-06-2012 20:46:59
- Откуда: Neue Dammgasse
- Благодарил (а): 155 раз
- Поблагодарили: 377 раз
Re: Судостроительный завод "Янтарь"
Hindenburg - 1919TOR писал(а):Грузо-пассажирское судно "Stadtrat Arnswald", построено в 1914 году Union-Giesserei AG, Königsberg для A. Augsburg, Riga, Lettland.
с 1914 по 1918 год в Kaiserliche Marine, использование в качестве буксира и ледокола в Восточной Пруссии (базируется в Königsberg, Libau).
У этого судна длинная история, утилизировано лишь в 1989 году.
1. Stadtrat Arnswald - 1914
2. Hindenburg - 1919
3. Freden - 1920
4. Duen II - 1952
5. Årdalsfjord - 1980
6. Liberty - 1981
7. Liberty of the South Sea - 1984
8. Liberty - 1989