Тингплацы
Добавлено: 15-04-2015 15:20:20
Уверен, что мало кто слышал слова «тингплац» и «тингтеатр». Уверен, что эти слова ничего не говорят даже для большинства изучающих историю Восточной Пруссии. Среди тех же, кто знает, что это такое, мало кто это видел. Еще меньше тех, кто это видел и знает, что же он видел.
В 1936 году личный архитектор Гитлера (а в будущем рейхсминистр вооружений и боеприпасов) Альберт Шпеер отправился в Грецию изучать наследие античной культуры. А все потому, что Гитлер считал, что именно в античной культуре, а точнее, в архитектуре, следует черпать вдохновение современным архитекторам для создания построек, отражающих всю мощь и величие его режима: «Было бы неверно, если бы мы начали со строительства рабочих кварталов и домов. Все это придет само собой. Это уже делали марксистские и буржуазные правительства. ... Со времени средневековых соборов мы первые, кто вновь поставил перед художниками задачу реализации действительно дерзких и смелых проектов. Не приюты или жилые дома, но мощные и масштабные строения — наподобие строений Древнего Египта и Вавилона, — являются знамениями новой высокой культуры. Я хочу начать с этого. Тем самым я придам моему народу и моему времени печать несравненного духовного величия».
«Духовное величие» народа нужно поддерживать. Рейхсминистр пропаганды Йозеф Геббельс был убеждён: если соединить монументальность античных построек с древнегерманскими традициями, с прошлым немецкого народа, то лучшей поддержки немецкому духу не придумать. Этот подход как нельзя лучше соответствовал идеологии «крови и почвы» (Blut und Boden), проповедовавшей единство родной земли и национального происхождения. В министерстве пропаганды вспомнили, что у древних германцев и скандинавов существовало такое понятие как «тинг» - собрание свободных мужчин, проживающих на определённой местности, для обсуждения важных вопросов и выбора правителей. Появилась мысль перенести древние тинги в современность, привязав их к конкретному месту. Так в Третьем рейхе возник проект строительства тингплацев — амфитеатров под открытым небом, где жители окрестных земель могли бы собираться для массовых празднеств и театрализованных представлений. Появилось даже такое понятие как тингтеатр (или тингшпиль) – массовый народный театр, напоминающий средневековые мистерии или театрализованные карнавалы.
Дальше больше и с картинками: часть первая "Тингплацы - архитектура на службе министерства пропаганды" и часть вторая "Тингплацы Восточной Пруссии".
В 1936 году личный архитектор Гитлера (а в будущем рейхсминистр вооружений и боеприпасов) Альберт Шпеер отправился в Грецию изучать наследие античной культуры. А все потому, что Гитлер считал, что именно в античной культуре, а точнее, в архитектуре, следует черпать вдохновение современным архитекторам для создания построек, отражающих всю мощь и величие его режима: «Было бы неверно, если бы мы начали со строительства рабочих кварталов и домов. Все это придет само собой. Это уже делали марксистские и буржуазные правительства. ... Со времени средневековых соборов мы первые, кто вновь поставил перед художниками задачу реализации действительно дерзких и смелых проектов. Не приюты или жилые дома, но мощные и масштабные строения — наподобие строений Древнего Египта и Вавилона, — являются знамениями новой высокой культуры. Я хочу начать с этого. Тем самым я придам моему народу и моему времени печать несравненного духовного величия».
«Духовное величие» народа нужно поддерживать. Рейхсминистр пропаганды Йозеф Геббельс был убеждён: если соединить монументальность античных построек с древнегерманскими традициями, с прошлым немецкого народа, то лучшей поддержки немецкому духу не придумать. Этот подход как нельзя лучше соответствовал идеологии «крови и почвы» (Blut und Boden), проповедовавшей единство родной земли и национального происхождения. В министерстве пропаганды вспомнили, что у древних германцев и скандинавов существовало такое понятие как «тинг» - собрание свободных мужчин, проживающих на определённой местности, для обсуждения важных вопросов и выбора правителей. Появилась мысль перенести древние тинги в современность, привязав их к конкретному месту. Так в Третьем рейхе возник проект строительства тингплацев — амфитеатров под открытым небом, где жители окрестных земель могли бы собираться для массовых празднеств и театрализованных представлений. Появилось даже такое понятие как тингтеатр (или тингшпиль) – массовый народный театр, напоминающий средневековые мистерии или театрализованные карнавалы.
Дальше больше и с картинками: часть первая "Тингплацы - архитектура на службе министерства пропаганды" и часть вторая "Тингплацы Восточной Пруссии".