Страница 1 из 1

Гражданское судоходство после 1945 г.

Добавлено: 23-09-2012 10:30:48
motorman
uran238 писал(а):Понравилась фотография, выложенная Славой, где на месте нынешней стоянки на ул. Портовой, угольная перевалка и стоит пришвартованное судно (типа "Амур", если не ошибаюсь), "Ракеты" пришвартованы на противоположном берегу....Это я к тому, что глубины тогда позволяли у ул. Портовой швартоватся судам и грузится-разгружатся, не то что сейчас - дно видно, даже в этой мути(
А вот кто из старожилов ответит на такой вопрос!
Помнит ли кто,чтобы "Ракеты" в Калининграде использовались как прогулочные суда?Ну по каналу людей прокатить например?
Я честно говоря такого не припомню в 80-е,что-то было на подводных крыльях,но использовалось по служебной надобности,пассажиров вроде не катали...

Re: Фотографии до 1991г. (Ленинградский район)

Добавлено: 23-09-2012 11:25:12
Allex
motorman писал(а):Помнит ли кто,чтобы "Ракеты" в Калининграде использовались как прогулочные суда?Ну по каналу людей прокатить например?
Я честно говоря такого не припомню в 80-е,что-то было на подводных крыльях,но использовалось по служебной надобности,пассажиров вроде не катали...
Ездили Ракеты и прочие суда на воздушной подушке по каналу и на зеленые острова, как прогулочные. Так же ходил прогулочный пароход "Москвич". Кассы и место посадки было на набережной, где спуск с Вагонки между плавмастерской и мелькомбинатом.

Re: Фотографии до 1991г. (Ленинградский район)

Добавлено: 23-09-2012 11:27:12
motorman
Спасибо!А в каких годах?Я помню в 85-ом на острова мы на автобусах ехали до Светлого вроде,дальше пехом,переправлялись на лодках...

Re: Фотографии до 1991г. (Ленинградский район)

Добавлено: 23-09-2012 13:02:30
Valentin
motorman писал(а):Спасибо!А в каких годах?Я помню в 85-ом на острова мы на автобусах ехали до Светлого вроде,дальше пехом,переправлялись на лодках...
В конце 60 уже ходили (нас учительница по физ-ре в поход туда возила с ночевкой), а закончилось это как раз в начале 80 (я ещё старшего сына успел по заливу покатать). Так что вы чуть-чуть не успели.

Re: Фотографии до 1991г. (Ленинградский район)

Добавлено: 23-09-2012 15:04:33
motorman
Valentin писал(а):
motorman писал(а):Спасибо!А в каких годах?Я помню в 85-ом на острова мы на автобусах ехали до Светлого вроде,дальше пехом,переправлялись на лодках...
В конце 60 уже ходили (нас учительница по физ-ре в поход туда возила с ночевкой), а закончилось это как раз в начале 80 (я ещё старшего сына успел по заливу покатать). Так что вы чуть-чуть не успели.
Вот здесь мнения расходятся!Некоторые участники форума в личной переписке со мной(чтобы не засорять форум "оффтопом"),утверждают,что прогулочные рейсы были года до 87-го...Я лично помню,был дебаркадер для швартовки этих судов в районе набережной,где "вагонка",но чтоб какие-то массовые катания,не могу вспомнить...

Re: Фотографии до 1991г. (Ленинградский район)

Добавлено: 23-09-2012 15:13:10
wurzel
В 78 или 79-м году на "Ракете" нас возили на острова от "Вагонки", я во 2 или 3-м классе учился, на острове и причал был (на каком есесна не помню) :?

Re: Фотографии до 1991г. (Ленинградский район)

Добавлено: 23-09-2012 15:45:12
Valentin
wurzel писал(а):В 78 или 79-м году на "Ракете" нас возили на острова от "Вагонки", я во 2 или 3-м классе учился, на острове и причал был (на каком есесна не помню) :?
Причал в конце 60-х был на острове против Пайзе. Туда нас видимо и возили. Ещё я помню что на острове был маяк и бомбоубежища, на причале был тогда пришвартован МРТ и нас рыбаки щами кормили а девчёнкам в морской бинокль посмотреть давали. (класс был 4-й, так что без "мыслей"). Вполне вероятно что "ракета" ходила и позже 1985, просто не знаю.

Re: Калининградский порт и морской канал

Добавлено: 23-09-2012 19:27:16
gsm_689
Друзья! Читайте справочники, там все написано
1979г., за 1983г. тоже самое, в 1990г. ничего такого не обнаруживается
1979г., за 1983г. тоже самое, в 1990г. ничего такого не обнаруживается

Re: Калининградский порт и морской канал

Добавлено: 23-09-2012 20:02:40
motorman
Ну все понятно теперь. Василий, как всегда "на высоте"!)) Подвел итог и разместил материал "про ракеты" куда-надо! Тут же фото есть, которое Юра (uran238) выкладывал. Вот такое:
1893_Безимени-1_3.jpg
Видно, что ракета с пассажирами рулит по акватории порта. Я работал на такой, когда с морей ушел (в Москве уже). Интересная машина - много штучек из "авиации" на ней стоит (надпись "выпуск шасси" например на ручке запорного вентиля топливопровода))) :)

Re: Гражданское судоходство

Добавлено: 19-03-2014 15:15:24
fotokoot
Нашёл в "инете" такое описание: "...Калининградская правда. 1947. 5 июня. Открылась речная пассажирская линия Калининград-Гвардейск-Полесск-Советск. По линии курсировал теплоход «С. М. Киров», совершавший рейсы через день... " и ещё: "... Калининградская правда. 1948. 24 июля. Государственная комиссия по приему гидротехнических сооружений разрешила открыть новую водную трассу, которая связала Калининград с Гвардейском и Черняховском. Первый сквозной пробный рейс совершил пароход «8 марта»..." http://www.intellika.info/kaliningrad/338/ Подозреваю, что эти два теплохода вряд ли привезли из Советского Союза :mrgreen: Интересно что, "в девичестве", это были за суда :roll:

Re: Гражданское судоходство

Добавлено: 19-03-2014 20:50:26
TOR
fotokoot писал(а):Нашёл в "инете" такое описание: "...Калининградская правда. 1947. 5 июня. Открылась речная пассажирская линия Калининград-Гвардейск-Полесск-Советск. По линии курсировал теплоход «С. М. Киров», совершавший рейсы через день... " и ещё: "... Калининградская правда. 1948. 24 июля. Государственная комиссия по приему гидротехнических сооружений разрешила открыть новую водную трассу, которая связала Калининград с Гвардейском и Черняховском. Первый сквозной пробный рейс совершил пароход «8 марта»..." http://www.intellika.info/kaliningrad/338/ Подозреваю, что эти два теплохода вряд ли привезли из Советского Союза :mrgreen: Интересно что, "в девичестве", это были за суда :roll:
Еще были маршруты:
Пассажирские пароходные линии. Линия "Калининград—Гвардейск—Полесск—Советск", первая из ранее действовавших в области, открыта 17 июня 1947 г. Рейсы на теплоходе "С. М. Киров" осуществлялись через день. 17 сентября 1947 г. новый пассажирский теплоход "Гоголь" начал пассажирские перевозки по линии "Калининград—Балтийск". С 10 апреля 1953 г. открылось регулярное пассажирское сообщение "Советск—Полесск", "Советск—Каунас", "Советск—Юрбаркас", в 1971 г. — регулярные экскурсионные прогулки по Преголе , Калининградскому морскому каналу на теплоходах с подводными крыльями класса "Ракета" по линии "Зеленоградск—Клайпеда" (закрыта в 1991 г.), 2 января 1981 г. — прогулочные рейсы по Неману на теплоходе "Заря" речного порта г. Советск. В настоящее время пассажирские перевозки по водным путям не осуществляются.
http://gako2006.narod.ru/bolshoy_slovar ... _linii.htm

Re: Гражданское судоходство

Добавлено: 20-03-2014 09:27:43
TOR
Калининградские суда на подводных крыльях "Полесье" класса "Р".
http://www.spkflot.ru/polesie.htm

Полесье 9 постройка 31.07.89 первый порт приписки Калининград
Пассажировместимость 50 человек. На данный момент находится на отстое в Гданьске. Выставлено на продажу. Состояние хорошее, рабочее.

Полесье 10 постройка 1991, приписка Калиниград
Пассажировместимость 53 человека. В данный момент находится на холодном отстое в Калининграде.

Полесье 11 построен в 1991 году. первый порт приписки Калининград.
Пассажировместимость 53 человека. В 2006 году находилось на отстое в Гданьске. С 2010 в Щецине.

Полесье 12 постройка - 1992 год. первый порт приписки Калининград.
Пассажировместимость 53 человека. На данный момент находится на отстое в Гданьске. Выставлено на продажу. Состояние хорошее, рабочее.

Несколько лет назад 9,11 и 12 ходили между Фромборком, Эльблонгом и Калининградом.

Re: Гражданское судоходство

Добавлено: 20-03-2014 14:45:36
TOR
fotokoot писал(а):Первый сквозной пробный рейс совершил пароход «8 марта»..." Подозреваю, что эти два теплохода вряд ли привезли из Советского Союза :mrgreen: Интересно что, "в девичестве", это были за суда :roll:
"8 Марта" очевидно это бывший пароходик «Jadwiga» вместимостью до 200 человек.
Интересно, что в послевоенный период в состав Неманского речного пароходства входили: порты Каунас, Калининград, речная пристань Клайпеда, пристани Гродно, Вильнюс, Советск и некоторые другие.
Интересная статья: http://harodnia.com/be/uczora/pasliavaj ... osle-vojny

Re: Гражданское судоходство

Добавлено: 20-03-2014 15:10:15
fotokoot
TOR писал(а):
fotokoot писал(а):Первый сквозной пробный рейс совершил пароход «8 марта»..." Подозреваю, что эти два теплохода вряд ли привезли из Советского Союза :mrgreen: Интересно что, "в девичестве", это были за суда :roll:
"8 Марта" очевидно это бывший пароходик «Jadwiga» вместимостью до 200 человек.
Интересно, что в послевоенный период в состав Неманского речного пароходства входили: порты Каунас, Калининград, речная пристань Клайпеда, пристани Гродно, Вильнюс, Советск и некоторые другие.
Интересная статья: http://harodnia.com/be/uczora/pasliavaj ... osle-vojny
Спасибо ! Значит всё таки из Советского Союза (Гродно) по рекам пригнали...и "девичье имя" одного из судов установлено :roll:

Re: Гражданское судоходство

Добавлено: 01-04-2015 17:53:15
motorman
Спустя 30 лет.Советские граждане во время водной прогулки по Неману.
прог.неман 60-е.jpg

Re: Гражданское судоходство после 1945 г.

Добавлено: 16-05-2022 16:31:55
gsm_689
TOR писал(а): 19-03-2014 20:50:26 Линия "Калининград—Гвардейск—Полесск—Советск", первая из ранее действовавших в области, открыта 17 июня 1947 г. Рейсы на теплоходе "С. М. Киров" осуществлялись через день.
заметка про это

Калининградская правда. 18 июня 1947г.
Речная пассажирская линия
Калининградская правда. 18 июня 1947.jpg
Месяц назад открылась речная пассажирская линия Калининград — Гвардейск — Полесск — Советск. Новую линию обслуживает теплоход «С. М. Киров». Он совершает рейсы через день и проходит по живописным местам. За месяц теплоход перевез около 1500 пассажиров.

Re: Гражданское судоходство после 1945 г.

Добавлено: 18-05-2022 11:43:09
gsm_689
TOR писал(а): 19-03-2014 20:50:26 17 сентября 1947 г. новый пассажирский теплоход "Гоголь" начал пассажирские перевозки по линии "Калининград—Балтийск".
за 4,5 часа доставляли. Отдельно же доставляют названия промежуточных пунктов: Гайдекруг - Циммербуде - Пайза :)
Кал.Правда от 04.10.1947
Кал.Правда от 04.10.1947

Re: Гражданское судоходство после 1945 г.

Добавлено: 22-06-2022 13:15:35
gsm_689
gsm_689 писал(а): 16-05-2022 16:31:55 Месяц назад открылась речная пассажирская линия Калининград — Гвардейск — Полесск — Советск. Новую линию обслуживает теплоход «С. М. Киров». Он совершает рейсы через день и проходит по живописным местам.
немножк подробнее про маршрут по живописным местам
Кал.Правда от 16.04.1948
Кал.Правда от 16.04.1948
Калининградский речной порт извещает, что с 15 апреля открыта пассажирская линия Калининград - Советск по маршруту: Калининград — Гвардейск — Полесск — Неман (Немонен) — Маренбург (Мариенбрух) — Гильге — Закенбург — Альт—Ланнен (Альт Лаппинен) — Советск. Отход ежедневно в 15 часов. Курсируют теплоходы «КИРОВ» и «МАЯКОВСКИЙ». Посадка производится за жел. дор. мостом на левом берегу реки Прегель. Стоимость проезда Калининград—Советск 24 рубля.

Названия промежуточных пунктов безбожно исковерканы, нарисовал этот маршрут для наглядности, за исключением очевидного участка до Полесска через Прегель-Дейму
ostpreussen2.jpg

из этой же заметки про рейсы КАЛИНИНГРАД—СВЕТЛОВСК [sic!]
На линии КАЛИНИНГРАД—СВЕТЛОВСК (Пайза) курсирует пароход «ГОГОЛЬ» по маршруту: Калининград — Циммербруде [sic!] — Светловск и обратно. Отход ежедневно в 17 часов, посадка производится на правой набережной реки Прегель. Стоимость проезда Калининград—Светловск 13 рублей. Принимаются грузы большой скорости.

Re: Гражданское судоходство после 1945 г.

Добавлено: 06-07-2022 12:23:47
gsm_689
Услуги для трудящихся от управления речного порта летом 1949г.

ВОСКРЕСНЫЕ МАССОВЫЕ ПРОГУЛКИ на пароходе по Прегелю до залива Фриш-Гаф по предварительным заявкам организаций.
КП_1949-06-14_на пароходе по Прегелю до залива Фриш-Гаф.jpg

Re: Гражданское судоходство после 1945 г.

Добавлено: 15-07-2022 09:41:05
gsm_689
gsm_689 писал(а): 16-05-2022 16:31:55 Калининградская правда. 18 июня 1947г.
Месяц назад открылась речная пассажирская линия Калининград — Гвардейск — Полесск — Советск. Новую линию обслуживает теплоход «С. М. Киров». Он совершает рейсы через день и проходит по живописным местам. За месяц теплоход перевез около 1500 пассажиров.
Если ваш рейс не будет похож на этот, то даже и не думайте меня приглашать :P

Калининградская правда» от 13.08.1949
Итоги одного рейса
КП_1949-08-13_пароход Полесск-Калининграда.jpg
30 июля мне довелось ехать на пароходе «Киров» из Полесска в Калининград. В Полесск пароход пришел с опозданием на час. При подходе к пристани пароход юлил из стороны в сторону, напоминая собою «Севрюгу» из известного кинофильма «Волга-Волга».
Когда пароход, с грехом пополам, причалил к пристани, на палубе появился его механик, который был настолько пьян, что... свалился за борт. Если бы не пассажир, вытащивший его из воды, то этот горе-мореплаватель (кстати сказать, не умеющий плавать), как говорят моряки, «отдал бы концы».
Мы, стоявшие на пристани, были в недоумении. В чем дело? Ларчик просто открывался. Капитан парохода Воронцов был сам так же пьян, как и механик. Единственным трезвым человеком в команде оказался матрос т. Атьянкин.
Тем не менее пароход продолжал рейс.
На плесе Полесск — Гвардейск Воронцов с полного хода повел пароход под железнодорожный мост и сорвал дымовую трубу, так как ее не успели убрать.
Буфет всю дорогу был закрыт, ибо жена капитана, она же и буфетчица, была избита своим мужем. Неубранным оставался салон; кругом валялись бутылки из-под пива и водки, окурки, огрызки.
Итоги этого пьяного рейса — опоздание парохода, сломанная труба и возмущение пассажиров.
Нам кажется, что этот из ряда вон выходящий случай заслуживает серьезного внимания руководства Калининградского речного порта и прокурора водного участка.
М. ГРАН.

Re: Гражданское судоходство после 1945 г.

Добавлено: 15-11-2022 09:46:40
gsm_689
gsm_689 писал(а): 06-07-2022 12:23:47 ВОСКРЕСНЫЕ МАССОВЫЕ ПРОГУЛКИ на пароходе по Прегелю до залива Фриш-Гаф
Хотя официально Прегель в Преголю переименовали в 1947г., но старое название еще долго было в ходу. Вроде как перелом сознания произошел летом 1951г., см. в хронопорядке на название реки :)
КП_1951-06-02_Прегель.jpg
КП_1951-07-18_Прегель-Преголя.jpg
КП_1951-07-25_Прегель-Преголя.jpg

Re: Königsberger Walzmühle, Silospeicher (Калининградский мукомольный завод, КМЗ)

Добавлено: 22-01-2023 09:20:48
motorman
70-е годы.На пристани у КМЗ, ожидание "Ракеты"
КМЗ.jpg
КМЗ1.jpg
С "контактов".

Re: Königsberger Walzmühle, Silospeicher (Калининградский мукомольный завод, КМЗ)

Добавлено: 30-01-2023 12:40:59
motorman
Schreiber писал(а): 29-01-2023 21:15:42
Serg_08 писал(а): 29-01-2023 13:37:37 Лариса Новикова не перестает удивлять..
А что здесь удивительного? Таких снимков должно быть много. Это сейчас все на море ездят, а в те времена с транспортной доступностью Зеленоградска-Светлогорска были проблемы. Зато летом небольшие пассажирские теплоходы (как помнится, по расписанию) возили отдыхающих на Зелёный остров.
Вид на мукомольный завод с реки.jpg
Фото 1956 или 1957 года.
Мальчуганы на каком-то немаленьком судне. Не похоже на речной трамвайчик или "Ракету". 8)

Re: Гражданское судоходство после 1945 г.

Добавлено: 30-01-2023 20:00:31
Schreiber
motorman писал(а): 30-01-2023 12:40:59 Мальчуганы на каком-то немаленьком судне.Не похоже на речной трамвайчик или "Ракету". 8)
"Ракеты" тогда ещё и не ходили. А на фото вполне может быть морской буксир 50-х годов (в детстве по такому лично лазил): у них такие ограждения были на капитанском и сигнальном мостиках https://www.forum-kenig.ru/viewtopic.php?p=99972#p99972
Соответственно снимок в стиле "У папы на работе". :D

Re: Гражданское судоходство после 1945 г.

Добавлено: 01-11-2023 11:54:27
gsm_689
wurzel писал(а): 23-09-2012 15:13:10 на острове и причал был (на каком есесна не помню)
Valentin писал(а): 23-09-2012 15:45:12 Причал в конце 60-х был на острове против Пайзе. Туда нас видимо и возили.
вопрос: Зеленый остров этот? http://www.etomesto.ru/map-kaliningrad_ ... =54.647964 других с песчаными пляжиками и причалами не наблюдается :)
и фото
Калининград - Зеленые острова, 1976.jpg
Пассажирское судно у причала на острове Зеленый https://vk.com/wall-172721239_3106
Зеленый остров.jpg

БЫСТРЫЕ РЕЙСЫ «РАКЕТ»
КП_05-05-1976
КП_05-05-1976
Первые в этом году рейсы совершили по традиционному экскурсионному водному маршруту Калининград — Светлый — Зеленый остров быстроходные "Ракеты" с туристами на борту.
Пассажирами крылатых судов стали наши гости из Ярославской области — 128 тружеников сельского хозяйства, совершающих путешествие на туристском поезде. Ветеран коллектива калининградских речников капитан "Ракеты" В.В. Нараойш [скорее Нарвойш] успешно справился с обязанностями экскурсовода. Он рассказал гостям много интересного о Калининграде, его экономике, развитии рыбацкого промысла и о молодом городе судоремонтников, рыбаков и рыбообработчиков — Светлом.
Каждая из двух курсирующих по маршруту «Ракет» перевезет за сезон почти по сто тысяч пассажиров.

Re: Гражданское судоходство после 1945 г.

Добавлено: 11-12-2023 16:53:57
Serg_08
Кстати, по судам на подводных крыльях, принадлежавших ЗРП, нашлась вот такая информация :
зрп карточка.jpg
зрп карточка2.jpg