Бронепоезда в Восточной Пруссии

Боевые действия на территории Восточной Пруссии, рассказы, исследования, фото
Аватара пользователя
logo
ebay-копипастер
Сообщения: 5831
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 1407 раз
Поблагодарили: 1307 раз

Сообщение logo »

На первых двух фото - немецкий бронепоезд, подпись видно. Если дата верна, то на март у немцев оставались свободными две ветки: северная от Кёнигсберга до Фишхузена (Приморска), и до Коббельбудде (Светлое). Получается, что фото сделано в этих районах.
aa_0053.jpg
aa_0054.jpg
Аватара пользователя
kompala
Читатель
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 28-12-2007 21:16:37
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 1 раз

Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение kompala »

Сидор Матрасов писал(а):
uran238 писал(а):Бронепоезд????
Боюсь Вас огорчить, но бронепоезда в II мировой войне применял только СССР, и то только на начальном этапе. А вот оснащение эшелонов средствами ПВО малых и средних калибров было обычным делом...
Почему только в начале, моя бабушка закончила войну в отдельном дивизионе бронепоездов (номер не помню) в Кенигсберге, и это не старческий маразм - сохранилась красноармейская книжка.
МёбиуС
Дитя Роминты
Сообщения: 6121
Зарегистрирован: 17-03-2006 13:33:04
Благодарил (а): 3402 раза
Поблагодарили: 2054 раза

Re: Военное фото Пруссии 1944-1945

Сообщение МёбиуС »

Согласен, бронепоезда использовались не только на начальном этапе, и не только СССР.
Немцы во всю использовали, есть фото даже бронепоезда в Польше, в приграничном районе с ВП, выложу фото после обеда.
Да и по немецким бронепоездам ВМВ знаю как минимум две книги.
Аватара пользователя
logo
ebay-копипастер
Сообщения: 5831
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 1407 раз
Поблагодарили: 1307 раз

Re: Военное фото Пруссии 1944-1945

Сообщение logo »

В области в 45 году немцы использовали бронепоезда в боях.
Были фото в начале этого раздела с фото немецкого бронепоезда разбитого под Кенигом... :roll:
Аватара пользователя
executioner
Александр Конопляник (15.10.1969 - 05.05.2012)
Сообщения: 474
Зарегистрирован: 21-12-2005 13:16:55
Откуда: Insterburg
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Военное фото Пруссии 1944-1945

Сообщение executioner »

Во всех источниках указывается,что крутую контратаку с использованием БРОЕПОЕЗДА немцы провели в Инстербурге,воспользовавшись заминкой при смене армий.Кстати,наши войска отбросили к центру города(см. Галицкого) и нанесли много разрушений в городе(особенно в районе где я щас живу).
Добрая жена, да жирные щи - другого счастья не исчи. (Гена Букин)
Аватара пользователя
logo
ebay-копипастер
Сообщения: 5831
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 1407 раз
Поблагодарили: 1307 раз

Re: Военное фото Пруссии 1944-1945

Сообщение logo »

Штурм Инстербурга - малоизученная тема... :roll:
Аватара пользователя
executioner
Александр Конопляник (15.10.1969 - 05.05.2012)
Сообщения: 474
Зарегистрирован: 21-12-2005 13:16:55
Откуда: Insterburg
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Военное фото Пруссии 1944-1945

Сообщение executioner »

Я стараюсь ее изучить,как могу...
Добрая жена, да жирные щи - другого счастья не исчи. (Гена Букин)
Аватара пользователя
logo
ebay-копипастер
Сообщения: 5831
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 1407 раз
Поблагодарили: 1307 раз

Re: Военное фото Пруссии 1944-1945

Сообщение logo »

Молодец Саша... :wink:
ramon-m
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 06-09-2008 14:24:51

Re: Военное фото Пруссии 1944-1945

Сообщение ramon-m »

МёбиуС писал(а):Согласен, бронепоезда использовались не только на начальном этапе, и не только СССР.
Немцы во всю использовали, есть фото даже бронепоезда в Польше, в приграничном районе с ВП, выложу фото после обеда.
Да и по немецким бронепоездам ВМВ знаю как минимум две книги.
и я согласен, и наши и немцы довольно успешно использовали бронепоезда
я тоже несколько раз встречал в литературе

вот например
Во время оккупации на местных дорогах отмечены перемещения и немецких бронепоездов.
3 сентября 1941 года после перешивки Варшавской дороги в Пскове появился немецкий бронепоезд 18 армии Panzerzug 6 колеи 1435 мм. Вначале он патрулировал так называемую "Зеленую линию" - дорогу на Дно. С декабря 1941 года до мая 1942 года он патрулировал дорогу Дно- Новгород, потом после тяжелых повреждений ушел в ремонт.
Panzerzug 3 зимой 1941-42 годов патрулировал в районе Невеля, а в мае 1942 года подорвался на мине.
Panzerzug 26 16 армии вначале был советской колеи, в июне 1941 года появился в районе Идрицы, потом прибыл в Новосокольники. Всю зиму патрулировал участок Новосокольники- Дно. В апреле 1942 года был переделан на европейскую колею. В мае 1942 года убыл в район Старой Руссы. Бронепоезд еще дважды побывал на Псковских дорогах: в мае 1944 года - в районе Невеля, а в июле 1944 - на дороге Полоцк- Идрица.
Panzerzug 30 той же 16 армии и тоже советской колеи уже летом 1941 года появился в Пскове. Продолжительное время он патрулировал дорогу на Лугу. С марта по осень 1942 года он находился на участке Невель- Великие Луки, после чего убыл в район Гатчины.

или это http://www.ostpanzer.nm.ru/raznoe/armou ... ages4.html
кста неоднократно слышал об использовании бронепоезда в чеченскую
Аватара пользователя
Frey Fox
Вячеслав Мысов (15.08.1979 - 10.08.2021)
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 21-11-2006 08:17:43
Откуда: Камчатка
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 207 раз

Re: Военное фото Пруссии 1944-1945

Сообщение Frey Fox »

Среди перечисленных трофеев в Кенигсберге наши взяли два бронепоезда. У Лаша в его книге
в списке частей есть один panzerzug.
12 апреля один немецкий бронепоезд был уничтожен нашей штурмовой авиацией, на ж/д Кениг-Пиллау.
月月火水木金金
МёбиуС
Дитя Роминты
Сообщения: 6121
Зарегистрирован: 17-03-2006 13:33:04
Благодарил (а): 3402 раза
Поблагодарили: 2054 раза

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение МёбиуС »

Вынес сообщения по бронепоездам в отдельную тему.
Аватара пользователя
Frey Fox
Вячеслав Мысов (15.08.1979 - 10.08.2021)
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 21-11-2006 08:17:43
Откуда: Камчатка
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 207 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение Frey Fox »

Поправлюсь, не 12 а 14 апреля был уничтожен немецкий бронепоезд.

(фонд 20189, опись 97796-С):

"Шестерка "илов" под командой лейтенанта Сомова 14.4.45 г. имела задачу: период 12.О0-12.30 сопровождать наземные войска 39-й армии, уничтожая технику и живую силу противника в районе Адлих- Повайнен, Гросс-Блюменао.

При подходе к цели лейтенант Сомов получил от станции наведения "Дунай-22" приказание: на железнодорожном участке, южнее Штуддитен, отыскать бронепоезд и уничтожить его. Перестроив группу в левый круг, Сомов заметил заданную цель 500 м восточнее Повайнен. Бронепоезд стоял на месте и обстреливал наши войска. Сомов в боевом порядке "замкнутого круга" с высоты 600-100 м с пикирования под углом 25-40 градусов сзади и по ходу с юго-востока на юго-запад вдоль бронепоезда начал производить одну атаку за другой. Первым атаковал командир, а за ним его ведомые. Первая атака производилась сбрасыванием бомб, последующие - пуском реактивных снарядов и пулеметно - пушечным огнем. Первой атакой бронепоезд был подожжен, бомбы попали в его головную часть.

Несмотря на плотный обстрел зенитных орудий бронепоезда, группой Сомова произведено 12 заходов до полного расхода боеприпасов. В результате бомбардировочно-штурмовых ударов группа вывела из строя бронепоезд, подавив огонь трех орудий ЗА и уничтожив до 20 человек живой силы".




СОМОВ С.А.
В КРЫЛАТОМ СТРОЮ

...После взятия крепости Кенигсберг войска 3-го Белорусского фронта продолжали уничтожать противника, изгоняли его из Земландского полуострова. И мы в эти дни совершали по несколько вылетов в день, нанося удары по танкам, траншеям и окопам, уничтожая засевших там фашистов.

Как ни пыталось немецкое командование оказать помощь своим войскам, но эти попытки прерывались решительными действиями нашей авиации. Не помог им и бронепоезд с орудийными башнями, который курсировал по железной дороге от порта Пиллау до Кенигсберга. Он, как крокодил, подкрадывался к переднему краю наших войск и открывал ураганный огонь из всех орудийных башен, а как только наши войска, обнаружив его, начинали вести в ответ артиллерийский огонь, "крокодил" тут же откатывался в глубь своей территории.

Тогда командование фронта обратилось за помощью к летчикам, и когда 14 апреля с аэродрома Вормдитт я повел группу штурмовиков для нанесения удара по танкам противника в полосе действия 11-й армии, то при подходе к линии фронта на станции наведения "Дунай-22" заместитель перенацелил нашу группу на поиск и уничтожение этого бронепоезда. Я понимал, что вступить в дуэль с бронепоездом - задача не из легких. Но на фронте легких задач вообще не бывает, каждая из них таит опасность не вернуться с поля боя. Мы не думали об этом, а верили в нашу победу и готовы были выполнять любые приказы.

В сухих документах архива приказ сформулирован по военному лаконично:

"Шестерка ИЛ-2 под командованием лейтенанта С. А. Сомова 14.04.1945 г. имела задачу: в период 12.00-12.30 сопровождать наземные войска в районе Аллих-Повайнен, Гросс-Блюменау. При подходе к цели лейтенант Сомов получил от станции наведения "Дунай-22" приказание: на железнодорожном участке южнее Штуд-дитен отыскать бронепоезд и уничтожить его..."

С волнением перечитываю эти пожелтевшие от времени строки. И отчетливо вижу лица боевых друзей, бывших в том полете рядом со мной. Это командиры ведомых экипажей - Борис Андумин, Константин Васильев, Николай Назаров, Алексей Рыжов и Василий Фролов. Я знал их и верил им. Мы понимали, что бронепоезд, который прозвали "крокодилом", не спрячешь под кронами лесного массива, не прикроешь выгодным рельефом местности. Но он постоянно маневрировал по железнодорожному пути от Пиллау до Кенигсберга. Выдвигаясь к переднему краю, вел ураганный огонь по нашим войскам. А как только артиллеристы начинали отвечать, тут же откатывался в глубь своей территории.

Скоро черные хлопья от разрывов зенитных снарядов противника стали сгущаться. Потянулись в сторону самолетов и светящиеся трассеры эрриконов. "Нет, тут без маневра не пройти", - решил я.

И закладывая крен то вправо, то влево, мы змейкой шли вдоль железной дороги, не упуская из виду ее. И вдруг, видим словно из-под земли длинный огненный шлейф лизнул прилегающую к дороге местность: это бронепоезд из своих орудий открыл огонь по нашим войскам. Вот по таким-то языкам летчики не раз распознавали замаскированные вражеские орудия и танки. Мы сразу догадались, что "крокодил" находился у лесного массива, прилегающего к железнодорожному пути, и со стороны наших войск был не виден. "Так вот где скрывается это чудовище", - подумал я и скомандовал:

- Под нами "крокодил", за мной в атаку!

Сам же перевел самолет в пикирование и нацелился на паровоз. Я не видел в этот момент ни бронепоезда с ощетинившимися пушками, ни рвущихся вокруг самолета снарядов. Видел только стремительно надвигавшийся навстречу паровоз. И если бы вражеский снаряд прервал полет, то мой безотказный Ил-2 все равно бы врезался в цель.

Но, к счастью, дуэль с "железным крокодилом" закончилось в мою пользу. Сошедшие с балок реактивные снаряды попали точно в паровоз. От мощного взрыва он, объятый пламенем, был оторван от состава бронепоезда и спустил свой последний пар.

В последующих заходах мы подожгли два первых вагона. И я по радио передал на станцию наведения:

- "Дунай-22", бронепоезд горит!

- Видим! - услышали мы в ответ. - Продолжай те атаковать.

И мы раз за разом сбрасывали бомбы и обстреливали из пушек платформы бронепоезда.

Вот еще одна запись из архивного документа: "Противник, видя дерзкие атаки наших "илов" и понесенные им потери, ввел в действие дополнительно до 4 зенитных батарей. Плотность огня достигала максимума, экипажи были в маневре стеснены. Снаряды рвались со всех сторон и на всех высотах. Но, несмотря на это, группа Сомова, проявив в этом бою исключительную смелость, выдержку и боевое мастерство, произвела 12 заходов до полного расхода боеприпасов и полностью вывела бронепоезд из строя".

Вскоре наши войска заняли населенный пункт Штуддитен. И в наш полк пришла телеграмма с благодарностью летчикам за оказанную помощь. В ней сказано, что вокруг бронепоезда на земле лежали сорванные с бронепоезда орудия и десятки фашистов...
月月火水木金金
Аватара пользователя
logo
ebay-копипастер
Сообщения: 5831
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 1407 раз
Поблагодарили: 1307 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение logo »

Вот фотографии этого разбитого бронепоезда.... :wink:

http://kenig.org/digger/forum/viewtopic ... a&start=15
Аватара пользователя
Frey Fox
Вячеслав Мысов (15.08.1979 - 10.08.2021)
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 21-11-2006 08:17:43
Откуда: Камчатка
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 207 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение Frey Fox »

Фото же за март 1945-го подписаны? Другой наверное.




Вот еще один рассказ, на этот раз немецкий.

Panzerzug 601

Es war kalt im Januar 1945 in Ostpreußen. Eine Pioniereinheit, unter der sich auch Hans Kotkowski befand, sollte von dort in Richtung Schlesien in Marsch gesetzt werden. Allerdings gab es ein Problem. Überall im Osten waren russische Truppen auf dem Vormarsch und die Einheit war bereits eingekesselt. Die Pioniere befanden sich in einem Zug in Deutsch-Eylau. Im „Gepäck“ mit dabei auch schwere Materialien, u.a. ein Kriegsbrückengerät. Alle waren gespannt, wie der Durchbruch wohl angegangen werden sollte.

Es war dunkel, und bald setzte sich der Zug in Bewegung. Niemand wusste, wohin es ging. Nach einigen Minuten blieb er wieder stehen. Es herrschte Stille, und alle waren gespannt. In diesen Momenten nahmen die Soldaten plötzlich ein leises Rauschen wahr. Seltsam, was mochte das wohl sein?

Auf dem Nebengleis näherte sich etwas Merkwürdiges. Schwarz und unheimlich sah es aus. Es mochte ein Zug sein, aber was für einer? Langsam fuhr er an dem Zug der Pioniereinheit vorbei. In allseitigem Erstaunen mischte sich bald ein Stück Freude. Dieses merkwürdige Ding war ein deutscher Panzerzug. Wie sich später herausstellte, der Pz 601, der zufällig hier ankam. Getarnt als Wald, zirka 150 bis 200 Meter lang, gut bestückt mit Waffen - Vierlingsflak in Stärken von 2, 3, 7,5 und 8,8 cm - stand er nun inmitten des ostpreußischen Schnees. Die Lok des Zuges befand sich in der Mitte, allerdings „gut verpackt“, d.h. gepanzert und nicht als solche zu erkennen.

Hoffnung kam auf, weil der Panzerzug sicher gute Dienste beim Ausbruch aus dem Kessel leisten konnte. Sie waren also nicht mehr allein. Dass der Feind schon ziemlich nahe war, zeigte ein russisches Scharfschützennest in einem Bahnwärterhäuschen. Und hier bewies der Panzerzug auch schon seine Stärke. Das erste Geschütz des Zuges landete einen Volltreffer und schaltete diese Bedrohung sofort aus.
Gemeinsam mit den Soldaten einer Flakstellung, die auch zur gleichen Zeit in diese Gegend geraten waren, beschloss die Führung der Pioniereinheit, den Panzerzug zu sichern und mit dessen Hilfe in Richtung Westen zu gelangen. Da die versprengte Flakeinheit, zu der Hans Kotkowski ja auch gehörte, ihre Geräte und Fahrzeuge sprengte, gab es einen Riesenkrach. Das rief die Russen auf den Plan, und darum wollte also jeder so bald wie möglich weg.

Der hohe Schnee machte es nicht leichter. Am Bahndamm lag zirka ein halber Meter und rechts und links des langsam fahrenden Panzerzuges bewegte man sich fort. Die Pioniere sicherten den Zug von der Seite her. Da der Zug ziemlich leise war, gab es am ersten Tag keine Feindberührung. Erst in der Nacht des folgenden Tages gab es in einem Waldstück Beschuss von einer russischen Pak - der „Ratsch-Bum“. Doch blieb der schwerbewaffnete Koloss auf Schienen keine Antwort schuldig. Langsam schwenkten die Geschütze in Richtung Wald und inszenierten einen fünfminütigen Feuerüberfall. Hans Kotkowski ging dabei in volle Deckung, steckte die Finger in die Ohren und riss den Mund auf. Ob es in der Hölle je lauter sein konnte, waren in dem Moment seine Gedanken.
Die anschließende Stille hatte es in sich. Von russischer Seite hörte man keinen Mucks mehr, und unbehelligt konnte der Panzerzug Pz 601 seine Fahrt fortsetzen. Zwei so genannte Rungenwagen schob der Zug vor sich her, damit die Lok bei etwaigen Sprengungen oder Beschüssen nicht sofort beschädigt wurde. Der Verlust eines Wagens konnte eher verkraftet werden.

Auch auf fehlende Schienen war ein solcher Panzerzug vorbereitet. Entsprechendes Baugerät führte er mit sich, um die eigene „Straße“ im Bedarfsfalle zu reparieren. Ein solcher Fall trat auch in jener Nacht ein, und bald war die fehlende Lücke durch die anwesenden Pioniere wieder geschlossen.

Langsam kam der neue Tag nach dieser ereignisreichen Nacht. Das nächste Problem, das es zu lösen galt, hatte nichts mit den Russen zu tun. Die Lok brauchte einfach nur Wasser. Da viele Hände vorhanden waren, bekam sie auch bald ihr kostbares Nass. Eine Menschenkette mit Eimern und Schüsseln transportierte schnell den vorher geschmolzenen Schnee zur Lokomotive. So schnell konnten sich also weiße Flocken in kraftvollen Wasserdampf verwandeln.

Unterwegs hatten einige der Soldaten Bettzeug aus den verlassenen Häusern geholt und auf die an der Spitze des Zuges befindlichen Rungenwagen gelegt. Da der Zug im Laufe der Fahrt immer mehr Passagiere bekam, suchte man natürlich geeigneten Schutz gegen die schneidende Kälte.

Die während der Fahrt vorbeiziehenden Dörfer boten einen trostlosen Anblick. Sie zeigten den Soldaten die Antwort der Russen auf die Verwüstung ihres Landes durch die Deutschen. Aug´ um Aug´ und Zahn um Zahn, schien die Devise zu sein, und wer konnte es ihnen verdenken. Krieg ist Hass, und Hass bedeutete Zerstörung. Und nun war gerade Ostpreußen an der Reihe.

Mittlerweile kam der Zug in Rosenberg an. Endlich waren sie dem Kessel entkommen. Aber die nächste Unruhe kündigte sich schon an.
Es kam ein Befehl, dass die Pioniere den Zug verlassen müssten und die Waffen abzugeben hätten. Hans Kotkowski und seine Kameraden waren froh, dass sich ihr Zugführer Willy Gebhard diesem Plan widersetzen konnte. Er behauptete einfach, dass seine Leute zum Schutz ihres Generals Manteufel unterwegs seien und somit einen Auftrag hätten. Das brachte alles wieder ins Lot und sicherte erst einmal den weiteren Schutz des Panzerzuges.

Auf dem Rosenberger Bahnhof war der Teufel los. Landser und Reichsbahnangehörige bildeten dort einen „Ameisenhaufen“. Alle wollten den Russen entkommen. Von fern hörte man schon russisches Artilleriefeuer, das die immer näherkommende Front anzeigte. Froh war darum jeder, als sich nach einer Weile der Panzerzug wieder in Bewegung setzte. Allerdings hatte man vor dem Rungenwagen weitere Güterwagen angekoppelt, in denen sich viele Menschen befanden. Jeder griff in der verzweifelten Situation nach einem Strohhalm, erst recht nach einem gepanzerten. Es hieß, dass der Zug nach Marienburg fahren würde.
Dass man nicht allein unterwegs war in diesen Januartagen des Jahres 1945, sollte sich bald zeigen. Vor dem Panzerzug befanden sich in einem etwas weiteren Abstand zwei Flüchtlingszüge. Die in den Zügen befindlichen Zivilisten bekamen bald russische Panzergeschosse zu spüren und gerieten in große Panik. Die Angstschreie der Menschen vernahmen auch die Soldaten vom Pz 601. Die Russen hatten leichtes Spiel, weil sich die Flüchtlingszüge auf freiem Feld befanden und sie aus einem Waldstück agierten.

Doch für die Flüchtlinge kam bald Hilfe vom Panzerzug. Einige Soldaten begaben sich in die Richtung der Russen und versuchten sie abzulenken. In dieser Situation griffen etwas später auch noch die Geschütze des Panzerzuges ein und machten das Chaos komplett. Aber bald erkannten die Deutschen, dass die Situation nicht mehr zu kontrollieren war. Schließlich wollte man die eigenen Leute nicht töten und stellte das Feuer ein. Am Ende konnten die russischen Angreifer zurückgeschlagen werden und der Panzerzug seinen Weg fortsetzen.

Doch was nutzte alles, wenn man den falschen Weg fuhr? Vorgegeben war Marienburg und man glaubte, auch in diese Richtung gefahren zu sein. Anwesende Angehörige der Reichsbahn schworen jedoch Stein und Bein, dass dies nicht der Schienenweg nach Marienburg sei. Vielmehr würde sich der Zug langsam in Richtung Marienwerder bewegen, also wieder zurück in die Arme der Russen.

Das hatte gerade noch gefehlt und bald machte das Wort von Sabotage die Runde. Sofort wurde der Richtungswechsel vollzogen, und langsam ging es wieder in die entgegengesetzte Richtung. Dieses Stück Fahrt war also umsonst gewesen, und das Zusammentreffen mit den Russen hatte auch viel Munition und Kraft gekostet.

Schließlich gelangte der Zug über Rosenberg nach Marienburg. Für Hans Kotkowski hörte danach die Fahrt auf, weil seine Einheit hier eingesetzt wurde. Er hatte in wenigen Tagen viel Unvorstellbares erlebt, was diese Zeilen nicht richtig ausgedrücken können. Er bekam auch noch nach Jahrzehnten eine Gänsehaut beim Gedanken an den Pz 601.

In Marienburg ereilte ihn eine Verwundung, die einen Lazarettaufenthalt in Bückeburg zur Folge hatte. Er konnte dadurch dem weiteren Inferno dieser grausamen Kriegstage im Osten Deutschlands entkommen, die für viele andere - ob Soldaten oder Zivilisten - damals den sicheren Tod bedeuteten.





Кратко - рассказывается о немецком бронепоезде № 601, который сопровождал поезд с саперной частью,
прорываясь в январе 1945 года. Из Deutsch-Eylau в Rosenberg и далее на Мариенбург.
月月火水木金金
Аватара пользователя
logo
ebay-копипастер
Сообщения: 5831
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 1407 раз
Поблагодарили: 1307 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение logo »

Фото из "Фронтовой иллюстрации" - издание неплохое, но неточностей и косяков хватает...
Возможно, что с датой ошибка - или фото, или рассказ..... :wink:
Может и то, и другое.... :lol:
Аватара пользователя
kompala
Читатель
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 28-12-2007 21:16:37
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 1 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение kompala »

У бабушки в красноармейской книжке указан 22 отдельный дивизион бронепоездов. (должность старший телеграфист) Этот дивизион точно воевал в ВП и окончил войну в Кениге.
Аватара пользователя
Frey Fox
Вячеслав Мысов (15.08.1979 - 10.08.2021)
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 21-11-2006 08:17:43
Откуда: Камчатка
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 207 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение Frey Fox »

Надо поискать, где то была нумерация немецкой части из бронепоездов, действовавшей в Восточной Пруссии.
там даже были номера панцерцугов, которые погибли в Кенигсберге и Земланде.
月月火水木金金
Аватара пользователя
kompala
Читатель
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 28-12-2007 21:16:37
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 1 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение kompala »

неплохая книженция по бронепоездам http://militera.lib.ru/tw/drogovoz1/
МёбиуС
Дитя Роминты
Сообщения: 6121
Зарегистрирован: 17-03-2006 13:33:04
Благодарил (а): 3402 раза
Поблагодарили: 2054 раза

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение МёбиуС »

Фото бронепоезда, район действия Сувалки-Августово
бп.JPG
Аватара пользователя
kompala
Читатель
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 28-12-2007 21:16:37
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 1 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение kompala »

По сводкам совинформбюро проходит что в в первые дни штурма Кенига уничтожено два бронепоезда.
МёбиуС
Дитя Роминты
Сообщения: 6121
Зарегистрирован: 17-03-2006 13:33:04
Благодарил (а): 3402 раза
Поблагодарили: 2054 раза

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение МёбиуС »

Фото бронепоезда, октябрь 44
бп1.JPG
МёбиуС
Дитя Роминты
Сообщения: 6121
Зарегистрирован: 17-03-2006 13:33:04
Благодарил (а): 3402 раза
Поблагодарили: 2054 раза

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение МёбиуС »

Фото бронепоезда: польская серия Ti3 (экс-прусская G5)
бп2.JPG
Аватара пользователя
kompala
Читатель
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 28-12-2007 21:16:37
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 1 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение kompala »

МёбиуС писал(а):Фото бронепоезда, октябрь 44
бп1.JPG
Похоже вариант, когда на платформу просто корпус танка устанавливали.
Аватара пользователя
logo
ebay-копипастер
Сообщения: 5831
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 1407 раз
Поблагодарили: 1307 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение logo »

Хорошие фото... :wink:
На них нет серийного бронепоезда - это переделки гражданских поездов.... :roll:
Аватара пользователя
Frey Fox
Вячеслав Мысов (15.08.1979 - 10.08.2021)
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 21-11-2006 08:17:43
Откуда: Камчатка
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 207 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение Frey Fox »

По сводкам совинформбюро проходит что в в первые дни штурма Кенига уничтожено два бронепоезда.
Вроде захватили два?

Также еще.

..the rest of pz 68, which had stayed i Konigsberg, had meanwhile been finished and was
attached to pt 23. This unit was in the city during thi final russian attack, and took
part in the defensive fighting to the bitter end, first at the main depot, then at the
north station...

Перевод

...остальная часть PZ 68, который остался в Konigsberg, была тем временем закончена и была
присоединена к PT 23. Эта единица была в городе в течение заключительного российского
нападения, и взяла на себя часть защитной борьбы до самого конца, сначала в главном складе,
затем на северной станции..

Бронепоезд PZ 76 участвовал в деблокаде крепости 20-го февраля, по линии от Кенигсберга до Фишхаузена,
был уничтожен в районе Зеераппена.

В Восточной Пруссии действовал 3 полк бронепоездов (Oberstleutnant Dr. Gunther), который был придан
4-й армии. Позже его остатки были сведены в полковую боевую группу, которая действовала в районе
Вислы, Грауденца.
月月火水木金金
Аватара пользователя
Олег Андреевич
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 12-09-2008 16:34:35

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение Олег Андреевич »

История ещё одного бронепоезда. Правда онлайн перевод с немецкого остаётся желать лучшего.

На 10 мая 1941 года, Panzerzug 3 была передана Prosken, Восточной Пруссии, из Эйндховена, Нидерланды, чтобы поддержать Операция Барбаросса. Panzerzug 3 was assigned to Heeresgruppe Mitte, 9.Armee, still configured to standard gauge. Panzerzug 3 было поручено Heeresgruppe Митте, 9.Armee, по-прежнему настроен на стандарт колеи. Shortly after 22 June 1941, Panzerzug 3 helped capture the border town of Grajevo and from there it proceeded towards the city of Byalistok. Вскоре после 22 июня 1941 года Panzerzug 3 помогла захватить пограничный город Grajevo, а оттуда она перешла к городу Byalistok. In October of 1941, Panzerzug 3 returned to Königsberg to receive upgraded radio and communications equipment. В октябре 1941 года, Panzerzug 3 вернулась в Кенигсберге получать обновления и радио-аппаратуры. During the winter of 1941/1942, Panzerzug 3 was assigned to protect the immediate hinterlands in and around the city of Nevel in Russia. В течение зимы 1941/1942, Panzerzug 3 была поручена охрана немедленно районов внутри и вокруг города Невель в России. In May of 1942, Panzerzug 3 was heavily damaged by mines in the same area. В мае 1942 года, Panzerzug 3 был сильно поврежден в результате взрыва мин в том же районе. It was withdrawn from front-line service for repairs and refitting. Он был отозван из прифронтовых службы для ремонта и переоборудования. Panzerzug 83, a home-made armored train created by a most enterprising 83.Infantrie-Division (hence the number 83) temporarily replaced Panzerzug 3. Panzerzug 83, самодельный бронепоезд, созданные наиболее предприимчивые 83.Infantrie-отдела (отсюда число 83) временно заменили Panzerzug 3. By December of 1943, Panzerzug 3 remained in the rear areas of Heeresgruppe Mitte still undergoing repairs from the May 1942 mine attack. К декабрю 1943 года, Panzerzug 3-прежнему в задней области Heeresgruppe Mitte-прежнему проходят ремонт в мае 1942 минной атаки.

In August of 1944, Panzerzug 3 was reassigned to Heeresgruppe Nord where it was ordered to support the XXXIX.Panzer-Korps. В августе 1944 года, Panzerzug 3 был переведен на Heeresgruppe Норд, где он распорядился, чтобы поддержать XXXIX.Panzer-Korps. On August 16th, 1944, Panzerzug 3 derailed near the village of Krottingen in Eastern Prussia/Lithuania; it was forced back to German rear areas for repairs and so was not able to participate in preventing the Soviets from separating Heeresgruppe Nord from the rest of the German defensive positions which the Soviets did on August 20th, 1944, near the Latvian town of Tukkums. На 16 августа 1944 года, Panzerzug 3 подорван неподалеку от деревни Krottingen в Восточной Пруссии, Литва, он был вынужден вернуться на немецком тыловых районах на ремонт и так был не в состоянии участвовать в предотвращении Совета от разделения Heeresgruppe Норд от остального Немецкие оборонительные позиции, которые Совет сделал 20 августа 1944 года, неподалеку от латвийского города Tukkums. After being repaired in September of 1944, Panzerzug 3 was returned to the front lines and transferred to Latvia to support the 201.Sicherheits-Division operating between the villages of Akmene and Papile. После того как отремонтировать в сентябре 1944 года, Panzerzug 3 был возвращен на фронт и переданы в Латвию, чтобы поддержать 201.Sicherheits-отдела операционных между деревнями Акмяне и Papile. On October 5th, 1944, Panzerzug 3 was supporting German defensive efforts near the Latvian and Lithuanian border region. На 5 Октябрь 1944 года, Panzerzug 3 поддержке немецких оборонительных усилий вблизи латвийской и литовской границе региона. On October 10th, 1944, Soviet armored troops cut the rail lines at both ends of the Latvian town of Vainode; Panzerzug 3 was thus cut off from retreat. На 10 Октября 1944 года, советские войска бронированные сокращение железнодорожных линий на обоих концах латвийского города Vainode; Panzerzug 3 является, таким образом, отрезанными от отступления. To prevent its capture and use by Soviet forces, the train was blown up by its crew, thus ending the operational history of Panzerzug 3. Чтобы предотвратить ее захват и использование советскими войсками, поезд был взорван своим экипажем, таким образом, закончившейся оперативным истории Panzerzug 3.
Аватара пользователя
serg
инженер-механик
Сообщения: 1191
Зарегистрирован: 27-02-2006 00:52:02
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 649 раз
Поблагодарили: 104 раза

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение serg »

logo писал(а):Хорошие фото... :wink:
На них нет серийного бронепоезда - это переделки гражданских поездов.... :roll:
Фотография из этой ветки форума: http://www.kenig.org/digger/forum/viewt ... a&start=90
Изображение

Саша (logo)!
Возможно, что как раз там и делали бронепоезда из подбитых танков и гражданский поездов!.. :roll:
В механике чудес не бывает!..
"видишь суслика? - нет!- и я не вижу, а он есть!" :-)
Аватара пользователя
logo
ebay-копипастер
Сообщения: 5831
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 1407 раз
Поблагодарили: 1307 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение logo »

Без сомнения, Сергей - это ремонтная база, где из русских Т-34-85 делают бронированные дрезины...
Вопрос в том, где сделана эта фотография. Я пытался её привязать в вагонзаводу - пока неудачно... :roll:
Интересно, от отдачи выстрела на ходу машину с рельсов не сбросит, ведь и колея уже чем в росии.. :roll:
Аватара пользователя
Олег Андреевич
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 12-09-2008 16:34:35

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение Олег Андреевич »

logo писал(а):Без сомнения, Сергей - это ремонтная база, где из русских Т-34-85 делают бронированные дрезины...
А причём тут танковая рембаза что на фотке и дрезины??? Танки выходили из строя в больших количествах-но тем не менее их очень много востанавливали,а не уходили как безвозвратные потери..А Т-34 это " детский конструктор" состоящий из взаимозаменяемых частей.
Аватара пользователя
serg
инженер-механик
Сообщения: 1191
Зарегистрирован: 27-02-2006 00:52:02
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 649 раз
Поблагодарили: 104 раза

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение serg »

Уважаемый, Олег Андреевич!
В приведенной мной ветке форума обсуждали эту фотографию. Была мысль, что немцы устанавливали Т-34 на ж/д шасси.
logo писал(а):Интересно, от отдачи выстрела на ходу машину с рельсов не сбросит, ведь и колея уже чем в росии..
ИМХО, ключевую роль в этом вопросе играл вес танка. :)
В механике чудес не бывает!..
"видишь суслика? - нет!- и я не вижу, а он есть!" :-)
Аватара пользователя
logo
ebay-копипастер
Сообщения: 5831
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 1407 раз
Поблагодарили: 1307 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение logo »

У 85мм пушки отдача приличная, если выстрел приходится делать на ходу, да ещё на повороте... :roll:
Аватара пользователя
logo
ebay-копипастер
Сообщения: 5831
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 1407 раз
Поблагодарили: 1307 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение logo »

Любопытный документ выданный участнику боя на бронепоезде.... :wink:
Вложения
бронепоезд.jpg
Аватара пользователя
Frey Fox
Вячеслав Мысов (15.08.1979 - 10.08.2021)
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 21-11-2006 08:17:43
Откуда: Камчатка
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 207 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение Frey Fox »

Однозначно бюрократы...
月月火水木金金
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 5571
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2635 раз
Поблагодарили: 4330 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение gsm_689 »

Интересно, если бы этот чел насобирал штук 20 таких справок, ему какой знак выдали "Пехотный штурмовой" или "За танковый бой" или "Почетный железнодорожник" :lol:
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 5571
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2635 раз
Поблагодарили: 4330 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение gsm_689 »

Вот еще немного инфы о бронепоездах в Восточной Пруссии:

Когда в середине января 1945 года началось Советское наступление, несколько бронепоездов, конечно, не могло сдерживать весь Восточный Фронт, практически лишенный своего бронерезерва, который использовался в наступлении в Арденнах. Южнее Варшавы только Командный Поезд номер 72а и 22-ой бронепоезд, затем отправленный в Словакию, смогли избежать гибели, хотя позднее 22-ой был уничтожен 11 февраля около Шпроттау. Остальные бронепоезда, действовавшие совместно с Группой Армий "А" (позднее "Центр") были потеряны.

Ситуация в Восточной Пруссии несколько отличалась от вышеприведенных событий. Здесь Полковая Боевая Группа под командованием оберстлейтенанта доктора Понтера (Командный Поезд номер 726, бронепоезда с номерами 30, 52, 68 и 76) спокойно обитала под прикрытием 4-ой Армии. Только, когда советские войска прорвали фронт обороны 3-ей Танковой Армии и явно нависла опасность над 2 Армией (20 января), Командный Поезд и бронепоезд номер 30 получили приказ отправиться в сторону пункта Золдау. Бронепоезд номер 68, находившийся в Кенигсберге в ремонте, как и бронепоезд номер 52 также были отправлены в данный сектор. Лишь бронепоезд номер 76 не принимал здесь никакого участия и был уничтожен в апреле 1945 года. Другие вышеназванные бронепоезда принимали участие в боях в Померании, Вистуле, но были выбиты Красной Армией и отброшены к Готенхафену, где и были потеряны в конце марта.
Аватара пользователя
Frey Fox
Вячеслав Мысов (15.08.1979 - 10.08.2021)
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 21-11-2006 08:17:43
Откуда: Камчатка
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 207 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение Frey Fox »

Интересно, данные различаются. Из какой книги это?
月月火水木金金
Аватара пользователя
logo
ebay-копипастер
Сообщения: 5831
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 1407 раз
Поблагодарили: 1307 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение logo »

Интересная информация.. :roll:
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 5571
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2635 раз
Поблагодарили: 4330 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение gsm_689 »

Frey Fox писал(а):Интересно, данные различаются. Из какой книги это?
Книга называется "Железнодорожные войска Германии 1939-1945". Автор - Оберстлейтенант фон Олжевски, вроде бывший командующий этими самыми войсками.
Скачать можно отсюда

http://depositfiles.com/ru/files/8403518
Аватара пользователя
Frey Fox
Вячеслав Мысов (15.08.1979 - 10.08.2021)
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 21-11-2006 08:17:43
Откуда: Камчатка
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 207 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение Frey Fox »

Оберстлейтенант? Лейтенант - полковник? :)
Интересная у него информация. И насчет доктора Понтера любопытно.




У меня информация из этой книги. Небольшой фрагмент я приводил выше, про Кенигсберг.
Вот более развернуто.

Wolfgang Sawodny
Немецкие бронепоезда на русском фронте 1941-1944

...Since the Soviets had reached the Memel in their October offensive, the new PZ 52, a rebuilt railway protection train (with PT 21) was sent to Tilsit to secure the crossing there. On October 16 the Soviets broke into East Prussia from the Schirwindt-Suwalki area, reaching the Gumbinnen-Goldap line on October 22. PZ 52 was brought in from the north, and PZ 68, which had been at the Narev crossing near Ostrolenka since September, from the south. Above all, though, the Regimental Commander, Oberstleutnant Dr. Gunther, and his Command Train 72B reached the Army Group Center to command the armored trains. The three armored trains took part in the recapturing of Goldap early in November. Later PZ 30 (with PT 19) and PLZ 5, then at the Narev brodgehead in Nasielsk, were called to East Prussia. Of the two armored train battalions, one always operated from then on from Trcuburg toward Gqldap, the other to the east. On December 1 PLZ 5 was replaced by the new PZ 75 (with PT 23) and could then begin its planned use as a training train with the Replacement Unit, though for only a few weeks. At the end of the year PZ 68 had to be sent to Konigsberg for repairs, while PT 21 was sent back to Germany for the same reason.
On December 1 the Soviets began their major offensive aga nst Army Groups A and Center. The armored wedge ahead of the Baranov bridgehead was aimed fairly accurately at the location of the armored train battalion south of Kielce. On January 13 PZ 11 and 25 were put out of action and hac to be given up. The damaged PT 18 could get away to Kielce but not escape from there; only PT 16 could break through to the south to take part in combat in the Upper Silesian industrial area before being withdrawn for repairs. When the Red Army advanced from the Pulavy bridgehead on that day. the other armored train battalion (PZ 24 and 62), stationed at Tomaszov, was alerted and sent to tie Radom area; there was no enemy action there or on the trip back to Skarzysko Kamienna. The rest of the line was crowded with evacuation trains, and accidents caused by haste caused further delays. When they wanted to leave Volka Piebanska in the direction of Konskie: the news cane that the Russians had already reached the next depot, and their tanks advancing along the line had shot down the trains. Thus the battalion commander had the trains, which had not fired a shot, blown up, while the crews retreated on foot. Only Command Train 72A with the regimental commander had been able to leave Krakow and reach Silesia in time. The Russians also moved against East Prussia. While one arm of the pincers advanced toward Konigsberg between Memel and Ebenrode. the other turned from the Narev bridgehead toward the lower Vistula. The armored trains of Regiment 3 (Oberstleutnant Dr. Gunther), stationed with the 4th Army, remained unendangered at first and were alerted only on January 19. PZ 30 and 72B were sent via Allenstein to Deutsch-Eylau. On a scouting trip toward Soldau, they met the Russian spearhead near
Hartowitz: PT 19 was damaged but could be towed away. They withdrew to Deutsch-Eylau. where the finished part of PZ 68 (two gun cars and the armored locomotive stayed behind) had arrived, accompanying a transport train from Konigsberg to Marienburg. When Deutsch-Eylau was surrounded by the Russians, they retreated in the direction of Marienburg on January 22-23, taking as many refugees as possible, and crossed the Nogat going west on January 25. The regiment's other two armored trains, PZ 52 and 76. were ordered to Konigsberg, but only PZ 76 (with PT 23) followed this order and went into service east of the city; PZ 52 went west via Bartenstein and was able to cross the Nogat at Marienburg before the line was cut by the Russians. PZ 76 went back to Konigsberg and onto the line to Fischhausen, remaining [p. 43] outside the ring that enclosed Konigsberg. It took part in opening the blockade on February 20. The rest of PZ 68. which had stayed in Konigsberg, had meanwhile been finished and was attached to PT 23. This unit was in the city during the final Russian attack, and took part in the defensive fighting to the bitter end, first at the main depot, then at the north station. PZ 76 was destroyed at Seerappen.The remaining trains of Dr. Gunther's regimental battle group (PZ 30. 52.68 and 72B) saw action first on the Vistula front opposite Graudenz, then on the Konitz-Czersk-Proussisch Stargard line...


Наверное все же не доктор Понтер, а Regimental Commander, Oberstleutnant Dr. Gunther, Command Train 72B.
Кстати, воспоминания немецкого сапера, которые я приводил выше, то у него там скорее всего ошибка,
настоящий номер бронепоезда, который помог им - PZ-68
月月火水木金金
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 5571
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2635 раз
Поблагодарили: 4330 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение gsm_689 »

Frey Fox писал(а):И насчет доктора Понтера любопытно.
Конечно Гюнтера, это просто мой Скриншот Ридер немного накосячил
Frey Fox писал(а):Оберстлейтенант? Лейтенант - полковник?
Вроде все взрослые люди, а до сих пор удивляются немецким званиям. Это в русских/советских источниках у немцев после майора идут подполковник и полковник, а на самом-то деле именно оберстлейтенант (очень легко конечно перепутать с обер-лейтенантом) и оберст.
Аватара пользователя
logo
ebay-копипастер
Сообщения: 5831
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 1407 раз
Поблагодарили: 1307 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение logo »

Воинское звание написано правильно.. :wink:
Звания в Нееr можно посмотреть тут: :wink:
http://army.armor.kiev.ua/titul/werm_heer1.shtml

Я так понял, что в районе Кёнига воевали два бронепоезда - PT 23 и PZ 76.
Последний разбомбили в Зеерапене - фотки были на форуме, получается, что это PZ 76... :wink:
Аватара пользователя
Frey Fox
Вячеслав Мысов (15.08.1979 - 10.08.2021)
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 21-11-2006 08:17:43
Откуда: Камчатка
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 207 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение Frey Fox »

Вроде все взрослые люди, а до сих пор удивляются немецким званиям.
Да я в курсе. :) Просто звучит немного смешно, типа генерал-прапорщик. :)
так понял, что в районе Кёнига воевали два бронепоезда - PT 23 и PZ 76.
Примерно так. Судя по всему, к РТ 23 также было присоединено несколько платформ от PZ 68,
которые остались в крепости для ремонта.
月月火水木金金
Аватара пользователя
logo
ebay-копипастер
Сообщения: 5831
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 1407 раз
Поблагодарили: 1307 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение logo »

Ага, и в метгеттенском прорыве они засветились... :roll:
Аватара пользователя
logo
ebay-копипастер
Сообщения: 5831
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 1407 раз
Поблагодарили: 1307 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение logo »

Ещё бронепоезд немецкий... :wink:
Вложения
бронепоезд.jpg
Аватара пользователя
logo
ebay-копипастер
Сообщения: 5831
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 1407 раз
Поблагодарили: 1307 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение logo »

Из книжки С.А.Якимова "Хроника штурма Пиллау":
"По кольцевой железной дороге, имевшей две колеи, курсировал немецкий бронепоезд,
сильно мешавший огнем своих орудий советской пехоте. Его долго не могли выследить. Повезло летчикам капитана Степаненко. Атаковав бронепоезд на станции Повайен (Шиповка), штурмовики на двенадцатом заходе сожгли его".
Аватара пользователя
logo
ebay-копипастер
Сообщения: 5831
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 1407 раз
Поблагодарили: 1307 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение logo »

Фото разбитого советского бронепоезда на границе Восточной Пруссии - видимо начало войны 1941 год.. :roll:
Фото с аукциона..
Вложения
бронепоезд.jpg
aster1
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 15-04-2010 11:48:48
Поблагодарили: 1 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение aster1 »

Лейтенант в переводе с французского - помощник, заместитель. Оберст - полковник. Соответственно оберстлейтенант - подполковник.
Аватара пользователя
logo
ebay-копипастер
Сообщения: 5831
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 1407 раз
Поблагодарили: 1307 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение logo »

Panzerzug Lok Streckensicherung Ostpreußen
Вложения
8.jpg
Аватара пользователя
topor&payse
Читатель
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 28-03-2011 15:29:44
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение topor&payse »

А что за броневагоны и с какого бронепоезда стоят в Приморске, как едешь в Балтийск слева за переездом. За колючим забором видать и не выпуклым глазом. Вот бы такой поставили на ж.д. вокзале в музейный ряд попялиться ! К сему.
" Ложь - это часть войны".
Милтон Бирден.
Аватара пользователя
Альберт
Архивариус
Сообщения: 1251
Зарегистрирован: 17-03-2012 09:27:12
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 450 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение Альберт »

topor&payse писал(а):А что за броневагоны и с какого бронепоезда стоят в Приморске, как едешь в Балтийск слева за переездом. За колючим забором видать и не выпуклым глазом. Вот бы такой поставили на ж.д. вокзале в музейный ряд попялиться ! К сему.
Это советский послевоенный бронепоезд, и один такой вагон "на ж.д. вокзале в музейном ряду", вообще-то, стоит. Другое дело, что оставшиеся вагоны тоже надо спасать, поскольку им при нынешнем отношении дорога только в металлолом...
Ответить

Вернуться в «Следы Второй Мировой войны»